Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
Я.Я. Кайль
кандидат юридических наук, доцент
Арбитражный процесс
Учебно-методический комплекс для студентов – бакалавров
по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Зав. кафедрой А. И. Бортенев
ВОЛГОГРАД 2015 г.
Содержание
Наименование раздела
| № Стр.
| Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины
«Арбитражный процесс»
|
| 1.1.
| Пояснительная записка
|
| 1.2.
| Тематический план
|
| 1.3.
| Содержание учебной дисциплины
|
| 1.4.
| Организация самостоятельной работы
|
| 1.5.
| Список литературы
|
| Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
|
| 2.1.
| Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
|
| 2.2.
| Пожелания к изучению отдельных тем курса
|
| 2.3.
| Рекомендации по работе с литературой
|
| 2.4.
| Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса
|
| 2.5.
| Советы по подготовке к зачету
|
| Раздел 3. Учебно-методические материалы
|
| 3.1
| Методическое обеспечение теоретического курса
|
| 3.2
| Методические материалы к практическим занятиям
|
| Раздел 4. Материалы практических заданий по темам
|
| Раздел 5. Материалы итогового контроля
|
| Раздел 6. Словарь основных терминов (глоссарий)
|
| | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС
Пояснительная записка
Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного плана (междисциплинарные связи)
| Дисциплина «Арбитражный процесс» является специализированной дисциплиной, опирающейся на знания студентов по конституционному, гражданскому, административному, предпринимательскому, международному публичному и частному праву, гражданскому процессу.
Получение студентами глубоких знаний в области арбитражного процесса является необходимым условием формирования квалифицированного состава судей, адвокатов, прокуроров, нотариусов, юристов, т.к. именно в рамках арбитражной процессуальной формы происходит рассмотрение основного числа экономических споров с участием юридических лиц и граждан-предпринимателей.
| Соответствие учебной программы требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов
|
Формы защиты гражданских прав; понятие арбитражного процесса, источники арбитражного процессуального права, процессуальная форма; принципы российского арбитражного процессуального права; арбитражные процессуальные отношения; подведомственность гражданских дел; подсудность, участники арбитражного процесса; иск; судебное доказывание; судебное разбирательство; виды судебных постановлений; исполнительное производство.
| Цель и задачи учебной дисциплины
| К компетенции арбитражных судов отнесены также споры, возникающие между хозяйствующими субъектами различных государств в торгово-экономической сфере. Арбитражным судам принадлежит важная роль и в процедуре банкротства предприятий. Данная процедура имеет свои процессуальные особенности и требует детального изучения в рамках арбитражного процесса.
Студенты юридического факультета должны обладать необходимым объемом знаний в области арбитражного процесса по всем перечисленным направлениям компетенции арбитражных судов и реализация этой задачи должна способствовать:
- во-первых, созданию новой генерации юристов, ориентированных на работу в современных экономических и правовых условиях;
- во-вторых, обеспечению более глубокой теоретической проработки практики арбитражно-процессуальных правоотношений;
- в-третьих, на базе арбитражного процесса выявлению взаимосвязей между процессом и «частным» правом с целью приведения в систему знаний студентов из различных отраслей права.
Задачами преподавания дисциплины «Арбитражный процесс» являются:
- формирование у студентов специальных познаний в области правого регулирования арбитражно-процессуальных отношений;
- развитие способностей студентов по применению полученных навыков при решении практических дел и споров;
- выработка навыков самостоятельной работы с арбитражным процессуальным законодательством и арбитражной практикой;
- развитие способностей к научно - исследовательской деятельности.
| Требования к результатам обучения
| 1. Студент должен знать:
1. Предмет, метод, систему арбитражного процессуального права
2. Принципы арбитражного процессуального права
3. Источники арбитражного процесса
4. Систему и состав арбитражных судов РФ
5. Понятие подведомственности, ее виды
6. Понятие подсудности, ее виды
7. Понятие и классификацию участников арбитражного процесса
8. Сущность искового производства. Понятие иска
9. Понятие доказательств. Виды доказательств
10. Виды судебных расходов. Понятие и виды процессуальных сроков
11. Стадии арбитражного процесса
12. Порядок рассмотрения и разрешения дела судом 1 инстанции
13. Апелляционное производство
14. Производство по пересмотру решений (кассация, надзор, по вновь открывшимся обстоятельствам)
15. Исполнение судебных актов
16. Особенности производства по делам с участием иностранных лиц
17. Особенности разрешения споров третейским судом
2. Студент должен уметь:
1. Свободно ориентироваться в арбитражно-процессуальных нормах
2. Определять споры, подведомственные арбитражному суду
3. Определять подсудность экономических споров
4. Правильно определять состав участников арбитражно-процессуального правоотношения на основе материально-правового отношения, породившего данный спор
5. Составлять исковое заявление, правильное по форме и содержанию
6. Определять факты, входящие в предмет доказывания по конкретному делу, а также доказательственные презумпции
7. Определять госпошлину по конкретному делу
8. Грамотно составить решение по делу
9. Правильно составить апелляционную, кассационную жалобы
10. Грамотно действовать на стадии исполнения судебных решений
Студент должен приобрести следующие навыки:
владеть:
юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
навыками анализа правоприменительной практики;
разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и арбитражного процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав;
Обладать следующими компетенциями:
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
в нормотворческой деятельности:
- готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК-8);
- готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способен толковать различные правовые акты (ПК-13);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14);
| Объем и сроки изучения учебной дисциплины, отчетность.
|
Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» общим объемом 54 часа изучается в течение 1 семестра.
Изучение дисциплины заканчивается в 1 семестре, зачетом.
|
Тематический план БкЮ-400
№пп
| Наименование тем
| Очное
| лек (ч)
| Сем (ч)
| СРС
| всего
| 1.
| Арбитражные суды, их функции. Задачи судопроизводства в арбитражных судах. Арбитражный процесс
|
|
|
|
| 2.
| Арбитражное процессуальное право: понятие, источники, принципы
|
|
|
|
| 3.
| Арбитражные правоотношения
| Самост. изуч. темы
|
|
|
| 4.
| Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам
|
|
|
|
| 5.
| Правовое положение участников арбитражного процесса. Представительство
|
|
|
|
| 6.
| Доказательства и доказывание в арбитражном процессе
|
|
|
|
| 7.
| Обеспечительные меры и основания их применения
| Самост. изуч. темы
|
|
|
| 8.
| Арбитражные расходы. Сроки и извещения в арбитражном процессе
|
|
|
|
| 9.
| Предъявление иска в арбитражном суде
|
|
|
|
| 10.
| Подготовка к судебному разбирательству. Примирительные процедуры
|
|
|
|
| 11.
| Судебное разбирательство. Акты арбитражного суда
|
|
|
|
| 12.
| Рассмотрение дел об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц
|
|
|
|
| 13.
| Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений
|
|
|
|
| 14.
| Рассмотрение арбитражным судом дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, о несостоятельности (банкротстве), в порядке упрощенного производства.
|
|
|
|
| 15.
| Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции
|
|
|
|
| 16.
| Производство в арбитражном суде кассационной инстанции
|
|
|
|
| 17.
| Производство в порядке надзора
|
|
|
|
| 18.
| Производство по пересмотру судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам
|
|
|
|
| 19.
| Исполнение судебных актов арбитражных судов
|
|
|
|
| 20.
| Разрешение экономических споров третейским судом
|
|
|
|
|
| Форма контроля
| зачет – 18 ч.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
| 120/4 ЗЕТ
|
Содержание учебной дисциплины
Date: 2015-09-24; view: 339; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|