Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный менеджмент. Учебно-методический комплекс





ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

 

Учебно-методический комплекс

для бакалавриата по направлению

081100 – «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Москва 2011


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Учебно-методический комплекс

 

Составитель:

канд. экон. наук, доцент А.В. Козлов

 

 

Ответственный редактор

д-р экон. наук, проф. Н. В. Овчинникова

 

 

Учебно-методический комплекс утвержден

на заседании кафедры управления

 

17.05.11 протокол № 9……………

 

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2011

 


Содержание

 

Аннотация……………………………………………………….……….….….4

Пояснительная записка……………………………………….…………….…7

Структура дисциплины………………………………………………………10

Содержание дисциплины…………………………………………………….11

Образовательные технологии……………………………………………….15

Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов……...16

Контрольные вопросы………………………………………………..………16

Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..24

Материально-техническое обеспечение……………………………………..26

План семинарских занятий…………………………………………………….27

Организация самостоятельной работы студентов…………..……………….33

 

 


 

Аннотация программы

 

Дисциплина «Инновационный менеджмент» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла обучения студентов по направлению подготовки 081100 – «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина реализуется на факультете управления кафедрой управления Института управления, экономики и права. Дисциплина должна ознакомить студентов с широким спектром теоретических и практических вопросов, связанных с управлением персоналом в инновационной сфере, а также организацией инновационной деятельности в кадровых службах организаций различных масштабов. В связи с тем, что в настоящее время овладение различными методами и приемами управления приобретают особую актуальность, в программе уделено внимание теоретическим и практическим вопросам управления инновациями в сфере управления персоналом. Системное изложение изучаемых вопросов, включенных в дисциплину, позволит будущим специалистам обоснованно подходить к выбору вариантов эффективных инновационных решений по развитию систем управления персоналом и активно развивать новаторский образ мышления работников.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

- ОК-2, ОК-5, ОК-9, ОК-14, ПК-22, ПК-27, ПК-42.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольной работы и тестирования, промежуточный контроль в форме зачета с оценкой.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (26 часа) занятия, семинары (28 часа), самостоятельная работа студента (54 часа).


Пояснительная записка

 

Цель курса – формирование у студентов знаний в области инновационного управления персоналом организаций, выработка навыков системного управления персоналом в условиях инновационного развития экономики.

Задачи курса:

- студентов с концепцией и основными понятиями инноватики и инновационного менеджмента;

- ознакомить студентов с концепцией и основными функциями инновационного менеджмента в управлении персоналом;

- рассмотреть современные подходы инновационной деятельности по развитию систем управления персоналом;

- изучить сущность, цели и задачи развития инновационных процессов;

- рассмотреть экономические механизмы развития инновационных процессов в системе управления персоналом;

- изучить проблемы управления инновационными программами и проектами;

- рассмотреть процессы инвестирования инновационных проектов в развитие кадрового потенциала;

- рассмотреть методы управления новаторской деятельностью персонала.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла обучения (Б3) студентов-бакалавров по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» и предполагает знание дисциплин «Правоведение» и «Экономическая теория» базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б1), изучаемой по образовательной программе бакалавриата «Управление персонала». В свою очередь дисциплина «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» тесно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла (Б3) «Основы теории управления», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управление персоналом организации», «Экономика и социология труда», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Организационная культура», «Трудовое право», «Экономика управления персоналом», а также дисциплинами направления «Менеджмент» профиля «Управление изменениями», «Технология разработки управленческих решений», «Основы управленческого консультирования».

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- сущность и понятийный аппарат инноватики и инновационного менеджмента, и возможности ее использования в практической работе по управлению персоналом (ОК-2, ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-65, ПК-68);

- виды нововведений в системе управления персоналом и различия подходов при их внедрении, теорию и практику управления инновационными проектами (ОК-5, ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74, ПК-78);

- принципы инновационной кадровой и инвестиционной политики организаций, формы инвестиций и инновационные процессы (ОК-8, ПК-65, ПК-68, ПК-76, ПК-77, ПК—78,;

- инфраструктуру, механизмы и систему методов управления инновационной деятельностью организаций и развития персонала (ОК-5, ОК-13, ПК-11, ПК-65, ПК-68, ПК-73, ПК-76, ПК-77, ПК-78)

- особенности управления персоналом инновационных организаций (ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-11, ПК-65, ПК-74, ПК-76, ПК-77, ПК-78);

- методы, показатели и критерии определения эффективности инновационных и инвестиционных проектов в системе управления персоналом (ОК-5, ОК-8, ПК-11, ПК-65, ПК-76, ПК-77).

Уметь:

использовать на практике методы управления инновационной и инвестиционной деятельностью в сфере управления персоналом, а так же выбора инновационного проекта (ОК-8, ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74, ПК-76, ПК-77, ПК-78);

- прогнозировать конкурентоспособность персонала в результате инновационной деятельности, осуществлять расчеты эффективности инновационных проектов и потребности ресурсов для их реализации (ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74, ПК-76, ПК-77, ПК-78);

- организовывать работу службы управления персоналом, руководителей и других участников инновационного процесса развития СУП, вносить изменения в систему управления инновационной деятельностью организаций (ОК-13, ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74, ПК-76, ПК-77, ПК-78).

Владеть:

1. Технологией постановки цели, организационного проектирования системы управления персоналом в инновационной сфере (ОК-2, ОК-5, ОК-13, ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74).

2. Методами планирования, разработки, внедрения и контроля реализации инновационных проектов по развитию систем управления персоналом (ОК-5, ПК-68, ПК-73, ПК-74).

3. Методами оценки эффективности инновационной деятельности в сфере управления персоналом (ПК-77, ПК-78).

Программой дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» предусмотрено системное изложение изучаемых вопросов, что позволит будущим бакалаврам обоснованно подходить к разработке вариантов эффективного инновационного развития персонала организации и активно развивать новаторский образ мышления. Состав и содержание учебных тем, входящих в программу дисциплины, в целом соответствуют общей логике менеджера по персоналу, решающего конкретную практическую задачу в инновационной сфере.

 

 

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
          Лекции Практические занятия Семинары СРС в часах  
  Концептуальные основы инноватики              
  Организационные формы инновационной деятельности   2,3          
  Управление инновационными программами и проектами   4-6         6 (тест)
  Управление новаторской, деятельностью персонала в организации              
  Человеческий потенциал - форма реализации персонала в инновационной организации              
  Кадровые новшества как объекты инновационной деятельности              
  Управленческие технологии внедрения кадровых инноваций   10, 11         Контрольная работа
  Итоговая аттестация             Зачет с оценкой (в устной форме)
  ИТОГО              

Содержание дисциплины

Date: 2015-09-24; view: 715; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию