Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационный менеджмент. Учебно-методический комплексСтр 1 из 5Следующая ⇒ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению 081100 – «Государственное и муниципальное управление»
Москва 2011 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебно-методический комплекс
Составитель: канд. экон. наук, доцент А.В. Козлов
Ответственный редактор д-р экон. наук, проф. Н. В. Овчинникова
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры управления
17.05.11 протокол № 9……………
© Российский государственный гуманитарный университет, 2011
Содержание
Аннотация……………………………………………………….……….….….4 Пояснительная записка……………………………………….…………….…7 Структура дисциплины………………………………………………………10 Содержание дисциплины…………………………………………………….11 Образовательные технологии……………………………………………….15 Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов……...16 Контрольные вопросы………………………………………………..………16 Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..24 Материально-техническое обеспечение……………………………………..26 План семинарских занятий…………………………………………………….27 Организация самостоятельной работы студентов…………..……………….33
Аннотация программы
Дисциплина «Инновационный менеджмент» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла обучения студентов по направлению подготовки 081100 – «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина реализуется на факультете управления кафедрой управления Института управления, экономики и права. Дисциплина должна ознакомить студентов с широким спектром теоретических и практических вопросов, связанных с управлением персоналом в инновационной сфере, а также организацией инновационной деятельности в кадровых службах организаций различных масштабов. В связи с тем, что в настоящее время овладение различными методами и приемами управления приобретают особую актуальность, в программе уделено внимание теоретическим и практическим вопросам управления инновациями в сфере управления персоналом. Системное изложение изучаемых вопросов, включенных в дисциплину, позволит будущим специалистам обоснованно подходить к выбору вариантов эффективных инновационных решений по развитию систем управления персоналом и активно развивать новаторский образ мышления работников. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: - ОК-2, ОК-5, ОК-9, ОК-14, ПК-22, ПК-27, ПК-42. Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольной работы и тестирования, промежуточный контроль в форме зачета с оценкой. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (26 часа) занятия, семинары (28 часа), самостоятельная работа студента (54 часа). Пояснительная записка
Цель курса – формирование у студентов знаний в области инновационного управления персоналом организаций, выработка навыков системного управления персоналом в условиях инновационного развития экономики. Задачи курса: - студентов с концепцией и основными понятиями инноватики и инновационного менеджмента; - ознакомить студентов с концепцией и основными функциями инновационного менеджмента в управлении персоналом; - рассмотреть современные подходы инновационной деятельности по развитию систем управления персоналом; - изучить сущность, цели и задачи развития инновационных процессов; - рассмотреть экономические механизмы развития инновационных процессов в системе управления персоналом; - изучить проблемы управления инновационными программами и проектами; - рассмотреть процессы инвестирования инновационных проектов в развитие кадрового потенциала; - рассмотреть методы управления новаторской деятельностью персонала. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла обучения (Б3) студентов-бакалавров по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» и предполагает знание дисциплин «Правоведение» и «Экономическая теория» базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б1), изучаемой по образовательной программе бакалавриата «Управление персонала». В свою очередь дисциплина «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» тесно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла (Б3) «Основы теории управления», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управление персоналом организации», «Экономика и социология труда», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Организационная культура», «Трудовое право», «Экономика управления персоналом», а также дисциплинами направления «Менеджмент» профиля «Управление изменениями», «Технология разработки управленческих решений», «Основы управленческого консультирования».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - сущность и понятийный аппарат инноватики и инновационного менеджмента, и возможности ее использования в практической работе по управлению персоналом (ОК-2, ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-65, ПК-68); - виды нововведений в системе управления персоналом и различия подходов при их внедрении, теорию и практику управления инновационными проектами (ОК-5, ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74, ПК-78); - принципы инновационной кадровой и инвестиционной политики организаций, формы инвестиций и инновационные процессы (ОК-8, ПК-65, ПК-68, ПК-76, ПК-77, ПК—78,; - инфраструктуру, механизмы и систему методов управления инновационной деятельностью организаций и развития персонала (ОК-5, ОК-13, ПК-11, ПК-65, ПК-68, ПК-73, ПК-76, ПК-77, ПК-78) - особенности управления персоналом инновационных организаций (ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-11, ПК-65, ПК-74, ПК-76, ПК-77, ПК-78); - методы, показатели и критерии определения эффективности инновационных и инвестиционных проектов в системе управления персоналом (ОК-5, ОК-8, ПК-11, ПК-65, ПК-76, ПК-77). Уметь: использовать на практике методы управления инновационной и инвестиционной деятельностью в сфере управления персоналом, а так же выбора инновационного проекта (ОК-8, ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74, ПК-76, ПК-77, ПК-78); - прогнозировать конкурентоспособность персонала в результате инновационной деятельности, осуществлять расчеты эффективности инновационных проектов и потребности ресурсов для их реализации (ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74, ПК-76, ПК-77, ПК-78); - организовывать работу службы управления персоналом, руководителей и других участников инновационного процесса развития СУП, вносить изменения в систему управления инновационной деятельностью организаций (ОК-13, ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74, ПК-76, ПК-77, ПК-78). Владеть: 1. Технологией постановки цели, организационного проектирования системы управления персоналом в инновационной сфере (ОК-2, ОК-5, ОК-13, ПК-11, ПК-65, ПК-73, ПК-74). 2. Методами планирования, разработки, внедрения и контроля реализации инновационных проектов по развитию систем управления персоналом (ОК-5, ПК-68, ПК-73, ПК-74). 3. Методами оценки эффективности инновационной деятельности в сфере управления персоналом (ПК-77, ПК-78). Программой дисциплины «Инновационный менеджмент в управлении персоналом» предусмотрено системное изложение изучаемых вопросов, что позволит будущим бакалаврам обоснованно подходить к разработке вариантов эффективного инновационного развития персонала организации и активно развивать новаторский образ мышления. Состав и содержание учебных тем, входящих в программу дисциплины, в целом соответствуют общей логике менеджера по персоналу, решающего конкретную практическую задачу в инновационной сфере.
Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Содержание дисциплины
|