Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства физического воспитания детей школьного возраста
Основные средства физического воспитания представлены в программах образовательных учреждений. Большое разнообразие физических упражнений предусматривает их использование с учетом тех основных положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания.
Таблица 9 Показатели физического развития (рост и масса тела) мальчиков6—16 лет
Возраст
| Показатели
| Низкий
| Ниже среднего
| Средний
| Выше среднего
| Высокий
| | 6 лет
| Рост,см Вес, г
| Менее 99,1 Менее 16 500
| От 99.1 до 108,0
От 16 500 до 17900
| От 108.0 до 120,3 (П4.2)
От 17 900 до 22 100 (20 200)
| От 120,3 до 127,9 От 22 100 до 24 900
| Выше 127,9 24 900 и более
| | 7 лет
| Рост, см Вес, г
| Менее 108,9 Менее 17700
| От 108,9 до 116,9 От 17 700 до 19900
| От 116,9 до 128,6
(122,4От 19 900 до 26 500 (23 200)
| От 128,6 до 134,7 От 26 500 до 30 900
| Выше 134,7 30 900 и более
| | 8 лет
| Рост, см Вес, г
| Менее 108,4 Менее 20 400
| От 108,4 до 120.2 От 20 400 до 22 500
| От 120,2 до 129,1 (124.3)
От 22 500 до 25 600 (24 000)
| От 129,1 до 130,3 От 25 600 до 26 100
| Выше 130,3
| | 26 100 и более
| | 9 лет
| Рост, см Вес, г
| Менее 119,5 Менее 23 000
| От 119,5 до 124,5
От 2 3000 до 24 900
| От 124,5 до 134,5 (Г29.6)
От 24 900 до 28 100 (26 500)
| От 134,5 до 139,3
| Выше 139,3
| | От 28 100 до 28 800
| 28 800 и более
| | 10 лет
| Рост, см Вес, г
| Менее 126,3
Менее 24 300
| От 126,3 до 132,4
От 24 300 до 27 600
| От 132,4 до 148,0 (140,5)
От 27 600 до 37 900 (32 500)
| От 148,0 до 155,2
| Выше 155,2
| | От 37 900 до 43 800
| 43 800 и более
| | 11 лет
| Рост, см Вес, г
| Менее 128,7 Менее 26 200 Менее 137,4 Менее 27 600 Менее 136,1
| От 128,7 до 137,4
От 26 200 до 30 100 От 137.4 до 143,4 От 27 600 до 31 800 От 136,1до 145,5
| От 137,4 до 152,3 (144.8)
От 30 100 до 41 900 (36000)
От 143.4ДО 160,2 (151,8)
От 31 800 до 44 300 (38 100)
От145,5до 166,6 (156,0)
| От 152,3 до 15.9.8 От41 900 до 61 600 От 160,2 до 170,1 От 44 300 до 53 500 От1бб,6до 177,2
| Выше 159,8
61 600 и более Выше 170,1 53 500 и более Выше 177,2
| 12 лет
| Рост, см Вес, г
| 13 лет
| Рост, см
| Вес, г
| Менее 39 300 Менее 142,0
| От 39 300 до 47 800 От 142,0 до 151,2
| От 47 800 до 64 800 (56 300)От 151,2 до 170,7 (161,5)
| От 64 800 до 73 300 От 170,7 до 179,7
| 73 300 и более Выше 179,7
| 14 лет
| Рост, см
| Вес, г
| Менее 28 681 Менее 150,0
| От 28 681 до 34 267 От 150,0 до 158,0
| От 34 267 до 45 096 (39618)От 158,0 до 175,0 (167,0)
| От 45 096 до 50 752 От 175,0 до 182,0
| 50 752 и более Выше 182,0
| 15 лет
16 лет
| Рост, см
| Вес, г Рост, см
| Менее 39 300 Менее 162,1
| От 39 300 до 47 800 От 162,1 до 167,0
| От 47 800 до 64 800 (56 300)От 167,0 до 179,3 (173,5)
| От 64 800 до 73 300 От 179,3 до 185,0
| 73 300 и более Выше 185,0
| Вес, г
| Менее 46 600
| От 46 600 до54400
| От 54 400 до 69 900
| От 69 900 до 77 600
| 77 600 и более
| | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 10 Показатели физического развития (рост и масса тела) девочек 6—16 лет
Возраст
| Показатели
| Низкий
| Ниже среднего
| Средний
| Выше
среднего
| Высокий
| | 6 лет
| Рост, см
| Менее 99,6
| От 99,6 до 106,5
| От 106,5 до 119,8 (113,1)
| От 119,8 до 124,0
| Выше 124,0
| | Вес, г
| Менее 16000
| От 16 000 до 17500
| От 17 500 до 21 600
(19 800)
| От 21600 до 25 100
| 25 100 и более
| | 7лет
| Рост, см
| Менее 111,7
| От111,7до 117,1
| От 117,1 до 127,8 (122,3)
| От 127,8 до 132,4
| Выше 132,4
| | Вес, г
| Менее 17 800
| От 17 800 до 20 000
| От 20 000 до 26 100 (23 000)
| От 26 100 до 30 700
| 30 700 и более
| | 8лет
| Рост, см
| Менее 113,5
| От 113,5 до 123,2
| От 123.2 до 132.7 (127,4)
| От 132,7 до 135,0
| Выше 135,0
| | Вес, г
| Менее 21 900
| От 21900 до 23 300
| От 23 300 до 28 000 (25 600)
| От 28 000 до 28 200
| 28 200 и более
| | 9 лет
| Рост, см
| Менее 119,5
| От 119,5 до 126,6
| От 126,6 до 137.0 (131,5)
| От 137,0 до 139,9
| Выше 139,9
| | Вес, г
| Менее 26 800
| От 26 800 до 27 300
| От 27 300 до 32 800 (29 900)
| От 32 800 до 33 200
| 33 200 и более
| | 10лет
| Рост, см
| Менее 129,0
| От 129,0 до 133,9
| От 133,9 до 145.0 (139.3)
| От 145,0 до 152,5
| Выше 152,5
| | Вес, г
| Менее 24 200
| От 24 200 до 29 600
| От 29 600 до 33 600 (31 600)
| От 33 600 до 45 700
| 45 700 и более
| | 11 лет
| Рост, см
| Менее 132,5
| От 132,5 до 138,2
| От 138,2 до 154,2 (146,2)
| От 154,2 до 161,0
| Выше 161,0
| Вес, г
| Менее 25 500
| От 25 500 до 30 500
| От 30 500 до 45 900
(37 500)
| От 45 900 до 57 500
| 57 500 и более
| 12 лет
| Рост, см
| Менее 137,3
| От 137,3 до 145,7
| От 145,7 до 162,5 (153,1)
| От 165,5 до 166,7
| Выше 166,7
| Вес, г
| Менее 29 600
| От 29 600 до 34 100
| От 34 100 до 51 300
(42 800)
| От 51 300 до 62 400
| 62 400 и более
| 13 лет
| Рост, см
| Менее 139,7
| От 139,7 до 149,4
| От 149,4 до 164,5 (156,6)
| От 164,5 до 174,0
| Выше 174,0
| Вес, г
| Менее 34 700
| От 34 700 до 39 700
| От 39 700 до 56 500 (48 400)
| От 56 500 до 70 400
| 70 400 н более
| 14 лет
| Рост, см
| Менее 129,9
| От 129,9 до 151,8
| От 151,8 до 167,0
(158,4)
| От 167,0 до 171,6
| Выше 171,6
| Вес, г
| Менее 36 300
| От 36 300 до 43 400
| От 43 400 до 59 400 (51 500)
| От 59 400 до 66 500
| 66 500 и более
| 15 лет
| Рост, см
| Менее 150,0
| От 150,0 до 155,0
| От 155,0 до 167.0 (164,0)
| От 167,0 до 174,0
| Выше 174,0
| Вес, г
| Менее 39 300
| От 39 300 до 46 900
| От 46 900 до 62 300 (54 700)
| От 62 300 до 69 900
| 69 900 и более
| 16 лет
| Рост, см
| Менее 151,0
| От 151,0 до 156,0
| От 156,0 до 167,0
(162.0)
| От 167,0 до 173,0
| Выше 173,0
| Вес, г
| Менее 41 800
| От 41 800 до 48 700
| От 48 700 до 62 600 (55 700)
| От 62 600 до 69 600
| 69 600 и более
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 11 Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет
Физиче
| Контрольное
| Воз
| Мальчики
| Девочки
| ские способности
| упражнение (тест)
| раст, лет
| Уровень
|
|
|
| низкий
| средний
| высокий
| низкий
| средний
| высокий
| Скоро
| Бег 30 м, с
|
| 7,5 и выше
| 7,3-6,2
| 5,6 и ниже
| 7,6 и выше
| 7,5-6,4
| 5,8 и ниже
| стные
|
|
| 7.1
| 7,0-6,0
| 5.4
| 7,3
| 7,2-6,2
| 5,6
|
|
|
| 6,8
| 6,7-5,7
| 5,1
| 7,0
| 6,9-6,0
| 5,3
|
|
|
| 6,6
| 6,5-5,6
| 5,1
| 6,6
| 6,5-5,6
| 5,2
| Коорди
| Челночный
|
| 11,2 и выше
| 10,8-10,3
| 9,9 и ниже
| 11,7 и выше
| 11,3-10,6
| 10,2 и ниже
| наци
| бег 3х10 м, с
|
| 10,4
| 10,0-9,5
| 9,1
| 11,2
| 10,7-10,1
| 9,7
| онные
|
|
| 10,2
| 9,9-9,3
| 8,8
| 10,8
| 10,3-9.7
| 9,3
|
|
|
| 9,9
| 9,5-9,0
| 8,6
| 10,4
| 10,0-9,5
| 9,1
| Скоро-
| Прыжки
|
| 100 и ниже
| 115-135
| 155 и выше
| 85 и ниже
| 110-130
| 150 и выше
| стно-
| в длину
|
|
| 125-145
|
|
| 125-140
|
| силовые
| с места, см
|
|
| 130-150
|
|
| 135-150
|
|
|
|
|
| 140-160
|
|
| 140-150
|
| Выносли
| 6-минутный
|
| 700 и ниже
| 750-900
| 1100 и выше
| 500 и ниже
| 600-800
| 900 и выше
| вость
| бег, м
|
|
| 800-950
| 1150 и выше
| 550 и ниже
| 650-850
| 950 и выше
|
|
|
|
| 850-1000
| 1200 и выше
| 600 и ниже
| 700-900
| 1000 и выше
|
|
|
|
| 900-1050
| 1250 и выше
| 650 и ниже
| 750-950
| 1050 и выше
| Гибкость
| Наклон впе
|
| 1 и ниже
| 3-5
| 9 и выше
| 2 и ниже
| 6-9
| 12,5 и выше
|
| ред из поло
|
| 1 и ниже
| 3-5
| 7,5 и выше
| 2 и ниже
| 5-8
| 11,5 и выше
|
| жения сидя, см
|
| 1 и ниже
| 3-5
| 7,5 и выше
| 2 и ниже
| 6-9
| 13,0 и выше
|
|
|
| 2 и ниже
| 4-6
| 8,5 и выше
| 3 и ниже
| 7—10
| 14,0 и выше
| Силовые
| Подтягивание
|
|
| 2—3
| 4 и выше
| 2 и ниже
| 4—8
| 12 и выше
|
| на высокой
|
|
| 2-3
| 4 и выше
| 3 и ниже
| 6-10
| 14 и выше
|
| перекладине
|
|
| 3-4
| 5 и выше
| 3 и ниже
| 7-11
| 16 и выше
|
| из виса
|
|
| 3-4
| 5 и выше
| 4 и ниже
| 8-13
| 18 и выше
|
| (мальчики),
|
|
|
|
|
|
|
|
| количество раз;
|
|
|
|
|
|
|
|
| на низкой
|
|
|
|
|
|
|
|
| перекладине
|
|
|
|
|
|
|
|
| из виса лежа
|
|
|
|
|
|
|
|
| (девочки),
|
|
|
|
|
|
|
|
| количество раз
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
Таблица 12 Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет
Физические способности Скоростные
| Контрольное упражнение (тест)
Бег 30 м, с
| Возраст, лет
111 12 13 14 15
| Мальчики
|
|
| Девочки
| Уровень
| низкий
6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5
| средний
6,1-5,5
5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5, 5,3-4,9
| высокий
| низкий
| средний
| высокий
| 5,0 и ниже 4,9 4,8 1 4,7 4,5
| 6,4 и выше 6,2 6,3 6.1 6,0
| 6,3-5,7 6,0-5,4 6,2-5,5 5,9-5,4 5,8-5,3
| 5,1 и ниже 5,05.0 4,9
4,9
| Координационные
| Челночный бег 3х10 м, с
| 11 12 13 14 15
| 9,7 и выше 9.3 9,3 9.0 8,6
| 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0
| 8,5 и ниже 8,3 8,3 8.0 7,7
| 10,1 и выше10,0 10,0 9,9
9,7
| 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,4-9,0 9,3-8,8
| 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8.5
| Скоро-стно-силовые
Выносливость
Гибкость
| Прыжки в длину с места, см 6-минутный бег, м
Наклон вперед из положения сидя, см
|
13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15
| 140 и ниже 145 150 160 175 900 и ниже 950 1000 1050 1100 2 и ниже 2 2 3 4
| 160-180 165-180 170-190 180-195, 190-205 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10
| 195 и выше 200 205 210 220
| 130 и ниже 135 140 145 155
| 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185
| 185 и выше 190 200 200
| 1300 и выше 1350 1400 1450 1500
| 700 и ниже 750 800 850 900
| 650-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200
| 1100 и выше 1150 1200 1250 1300
| 10 и выше 10.0 9.0
12,0
| 4 и ниже 5 6 7 7
| 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14
| 15,0 и выше 16.0 18,0 20,0 20.0
|
| | Силовые
| Подтягивание на высокой
|
|
| 4-5
| б и выше
| 4 и ниже
| 10-14
| 19 и выше
| |
| перекладине из виса (мальчики),
|
|
| 4-6
|
|
| 11-15
|
| |
| количество раз; на низкой
|
|
| 5-6
|
|
| 12-15
|
| |
| перекладине из виса лежа
|
|
| 6-7
|
|
| 13-15
|
| |
| (девочки), количество раз
|
|
| 7-8
|
|
| 12-13
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | Таблица 13 Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет
Физиче
| Контрольное упражнение
| Воз
| Мальчики
| Девочки
| ские
| (тест)
| раст,
-лет
| Уровень
| способностти
|
|
| низкий
| средний
| высокий
| низкий
| средний
| высокий
| Скоро
| Бег 30 м, с
|
| 5,2 и ниже
| 5,1-4,8
| 4,4 и выше
| 6,1 и ниже
| 5,9-5,3
| 4,8 и выше
| стные
|
|
| 5,1
| 5,0-4,7
| 4,3
| 6,1
| 5,9-5,3
| 4,8
| Коорди
| Челночный бег 3х10 м, с
|
| 8,2 и ниже
| 8,0-7,6
| 7,3 и выше
| 9,7 и ниже
| 9,3-8,7
| 8,4 и выше
| наци
|
|
| 8,1
| 7,9-7.5
| 7,2
| 9,6
| 9,3-8.7
| 8,4
| онные
|
|
|
|
|
|
|
|
| Скоро-стно-
| Прыжки в длину с места, см
| 16 17
| 180 и ниже 190
| 195-210 205-220
| 230 и выше 240
| 160 и ниже 160
| 170-190 170-190
| 210 и выше 210
| силовые
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выносли
| 6-минутный бег, м
|
| 1100 и ниже
| 1300-1400
| 1500 и выше
| 900 и ниже
| 1050-1200
| 1300 и выше
| вость
|
|
|
| 1300-1400
|
|
| 1050-1200
|
| Гибкость
| Наклон вперед из положения
|
| 5 и ниже
| 9-12
| 15 и выше
| 7 и ниже
|
| 20 и выше
|
| стоя, см
|
|
| 9-12
|
|
| 12-14
|
| Силовые
| Подтягивание на высокой
|
| 4 и ниже
|
| 11 и выше
| 6 и ниже
| 13-15
| 18 и выше
|
| перекладине из виса (юноши),
|
|
| 9-10
|
|
| 13-15
|
|
| количество раз; на низкой
|
|
|
|
|
|
|
|
| перекладине из виса лежа
|
|
|
|
|
|
|
|
| (девушки), количество раз
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 10
| 21 и выше
| 11-20
| 10 и ниже
| 18 и выше
| 9-17
| 8 и ниже
| 11
| 22 и выше
| 11-21
| 10 и ниже
| 19 и выше
| 10-18
| 9 и ниже
| 12
| 23 и выше
| 12-22
| 11 и ниже
| 19 и выше
| 10-18
| 9 и ниже
| 13
| 24 и выше
| 12-23
| 11 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
| 14
| 25 и выше
| 13-24
| 12 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
| 15
| 26 и выше
| 13-25
| 12 и ниже
| 21 и выше
| 11-20
| 10 и ниже
| 16
| 27 и выше
| 14-26
| 13 и ниже
| 21 и выше
| 11-20
| 10 и ниже
| 17
| 28 и выше
| 15-27
| 14 и ниже
| 22 и выше
| 11-21
| 10 и ниже
|
| Наклон вперед из положения сидя (см)
| 6
| 6 и выше
| 3-5
| 2 и ниже
| 11 и выше
| 6-10
| 5 и ниже
| 7
| 7 и выше
| 4-6
| Зи ниже
| 12 и выше
| 6-11
| 5 и ниже
| 8
| 8 и выше
| 4-7
| 3 и ниже
| 12 и выше
| 6-11
| 5 и ниже
| 9
| 9 и выше
| 5-8
| 4 и ниже
| 13 и выше
| 7-12
| б и ниже
| 10
| 10 и выше
| 5-9
| 4 и ниже
| 14 и выше
| 7-13
| 6 и ниже
| 11
| 11 и выше
| 6-10
| 5 и ниже
| 15 и выше
| 8-14
| 7 и ниже
| 12
| 12 и выше
| 6-11
| 5 и ниже
| 16 и выше
| 8-15
| 7 и ниже
| 13
| 13 и выше
| 7-12
| 6 и ниже
| 17 и выше
| 9-16
| 8 и ниже
| 14
| 14 и выше
| . 7-13
| 6 и ниже
| 18 и выше
| 9-17
| 8 и ниже
| 15
| 15 и выше
| 8-14
| 7 и ниже
| 19 и выше
| 10-18
| 9 и ниже
| 16
| 16 и выше
| 8-15
| 7 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
| 17
| 16 и выше
| 8-15
| 7 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
|
Принцип всестороннего развития личности прусматривает применение таких средств, которые обеспечивают эффект наибольшего всестороннего физического развития (пропорциональное развитие всех частей тела, основных мышечных групп и физических качеств).
Принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой ориентирует на использование в физическом воспитании детей школьного возраста таких средств, которые наиболее эффективно готовят их к предстоящей трудовои и военной деятельности. К ним относятся прежде всего жизненно важные, в особенности прикладные упражнения.
Принцип оздоровительной направленности предусматривает применение средств, обладающих наибольшей оздоровительной, гигиенической и профилактической полезностью, т.е. эффективных для укрепления здоровья и обеспечения нормального функционирования всех систем организма. Такими средствами являются прежде всего циклические упражнения, а также оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки, развивать физические способности повышать адаптивные свойства организма, восстанавливать ранее утраченные его функции. В практике физического воспитания широко используются физические упражнения из следующих разделов школьной программы. 1. Гимнастика. Основная гимнастика в наибольшей степени обеспечивает общую физическую подготовку, а также является школой двигательной культуры, так как формирует у детеи способность управлять своими движениями координирование, точно красиво. Большое разнообразие упражнений, отнесенных к основной гимнастике, позволяет успешно решать образовательные оздоровительные и воспитательные задачи. Любое упражнение гимнастики можно легко дозировать по основным параметрам нагрузки (объему, интенсивности, интервалам отдыха). Поэтому она обладает большими педагогическими возможностями. 2. Легкая атлетика. Арсенал основных средств из раздела легкой атлетики составляют самые распространенные и жизненно важные упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Средства легкой атлетики являются великолепным, всесторонне развивающим фактором, так как с их помощью можно совершенствовать все физические качества, многие функции организма, прежде всего сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Кроме того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной дозировке нагрузки. 3 Ходьба на лыжах. Этот вид двигательной деятельности является очень эффективным прикладным, развивающим и оздоровительным средством физического воспитания. При ходьбе на лыжах работают буквальновсе мышечные группы и системы организма — функционируют сердце, кровообращение, дыхание. Физическая нагрузка легко дозируется по объему и интенсивности. Поэтому не случайно лыжная подготовка включена в программы физического воспитания образовательных учреждений.
4. Плавание. Одним из видов физических упражнений, имеющих широкое воздействие на организм человека благодаря необычной внешней среде — воде, является плавание.Во время плавания человек находится в горизонтальном положении и в состоянии невесомости, что позволяет разгрузить позвоночник, расслабить многие мышцы и ощутить легкость движений. Одновременно в непрерывно чередующиеся гребковые движения вовлекаются почти все мышцы тела человека, многие из которых в обычных условиях практически бездействуют. Такая всесторонняя мышечная нагрузка активизирует жизнедеятельность различных органов человека и обменные процессы в его организме. Плавание является замечательным средством тренировки дыхания.
Во время плавания поток необычных раздражителей устремляется к мозгу, снимает физическое и нервное напряжение, способствует восстановлению сил, придает заряд бодрости и энергии.
Вода обычно имеет более низкую температуру, чем тело человека. Поэтому она оказывает закаливающее воздействие на организм.
5. Игры. Характерной чертой игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, бросков, передач и ловли мяча, сопротивления и др.). Двигательные действия направляются на преодоление различных трудностей и препятствий, встающих на пути достижения цели игры. Кроме того, в играх закрепляются и совершенствуются естественные движения и отдельные умения и навыки, которые приобретены на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовки и т.д.
Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно.
Недостаток игры как средства и метода физического воспитания состоит только в том, что физическая нагрузка в игре не поддается точной и индивидуальной дозировке, как это имеет место в гимнастике, легкой атлетике и т.д. Поэтому игры должны подбираться с учетом физической подготовленности и двигательного опыта учащихся.
Важными средствами физического воспитания, позволяющими оптимизировать воздействия физических упражнений на организм человека, являются естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы, которые используются в единстве с физическими упражнениями.
Закаливание солнцем, воздухом, водой оказывает благоприятное влияние на физическое развитие, здоровье, общую работоспособность растущего организма.
Среди гигиенических факторов, содействующих укреплению здоровья, стимулирующих развитие адаптивных свойств организма, выделяют: оптимальное чередование различных видов деятельности (учения, труда, физической культуры, отдыха, режимов сна, питания); соблюдение правил личной и общественной гигиены (уход за своим телом, санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, инвентаря и т.д.).
Date: 2015-09-24; view: 482; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|