Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос42





Рыночные механизмы в эколог. сфере и перспективы их развития в РБ.

Рынком разрешений (или прав) на выбросы наз-ся конкурентная система распределения прав на выбросы обычно посредством купли-продажи лицензий после их первонач. распредел. м/д участниками рынка.

Организация торговли правами на загрязн. базир-ся на 2 предпосылках:

1) установл-ые властями в рамках определенных регионов стандарты на качество прир. ср-в

2) четко определенные имущественные права на загрязнение

Схематически формир-ие рынка загрязнений можно представить след. образ.:

1) компетентные природоохранные органы определ. допустимые масштабы воздействия на прир. и распределяют лицензии на выбросы м/д предприятиями; далее предприятиями предостав-ся полная свобода перепродавать свои лицензии.

Механизмы рыночного регулирования:

1) баббл – принцип (принцип «пузыря» или «облака»), в соответ. с кот. норматив выбросов устанавливается для целого региона, а наход-ся на его территории предприятия могут совместно найти наиболее выгодный вариант обеспечения этого норматива.

2) торговля квотами или сис-ма произв. квот, при кот. можно обмениваться установленными квотами на поступление загрязнителей в окр. среду, связанными в свою очередь с определ. уровнем произв. деят-ности.

Квота на загрязнение для предприятия может быть установлена одним из 2 способов:

1) по масштабам произ-ва

2) по базовому году

3) политика компенсации выбросов: появление новых выбросов компенсир-ся снижением ранее сущ-их в регионе.

Институты, обслуживающие рынок:

1) банки выбросов – спец. банки, в кот. фирма, сократившая объемы своих выбросов ниже уровня предусмотренного нормативом, может положить аккредитив, полученный на разницу

2) биржи прав на загрязнение – посреднические организации, необход-ые при расширении рынка прав для проведения сделок по купле-продаже прав на выбросы.

Киотский протокол.

В 1992г была принята рамочная конвенция ООН «об изменении климата». В 1997 г в дополнение к этой конвенции был принят спец. Киотский протокол, закрепляющий налич. обязательства стран по ограничению и снижению поступления парниковых газов в атмосферу.

Осн. парн. газы: -диоксид углерода; -метан; -закись азота; -гидрофторуглероды; -гексафторид серы.

Натур. показатели этих газов прив-ся к сопоставимому виду СО2-эквивалент.

Страна-участник Киотского протокола должна создать нац. сис-му по учету выбросов парниковых газов и вести ежегодный кадастр выбросов.

Экономич. механизмы Киотского протокола:

1) пректы совместного осуществления (разв. страна+страна с перех. эк-кой): проект по снижению выбросов осущ-ся на территории одной из стран, а полученные квоты от снижения делятся м/д обеими странами

2) механизм чистого развития (развитая страна+развивающаяся): развитая проводит природоохранные мероприятия на территории развив-ся и забирает себе все квоты от снижения выбросов парниковых газов

3) механизм торговли квотами на выбросы.
Вопрос43

. Формирование системы финансирования природоохранных мероприятий.

Финансир. природоохр. меропр. – целевое распредел. фин-ых средств, кот. наход-ся в распоряжении гос-ва, предприятий и организаций, аккумулированы в соотв. фондах и предназначены для покрытия затрат, связанных с нейтрализацией, ликвидацией негативных последствий наруш. окр. среды.

Финансир-ие природоохр. программ и мероприятий произв. за счет:

1) средств республиканских и местных бюджетов

2) средств гос. целевых бюдж. фондов охраны природы

3) средств юридич. лиц и индивид. предприним-ей

4) кредитов банков

5) иностранных инвестиций

6) средств граждан, в т. ч. иностранных

7) иных внебюдж. источников, не запрещенных законодат-вом РБ

В эколог. финан-ии усиливается принцип «загрязнитель платит». На практике это означает, что именно предприятия несут финансовую ответственность за выполнение эколог. требований (обычно из прибыли и кредитов банков). Поскольку принцип «загрязнитель платит» исключ. фин. помощь его также тназывают принципом несубсидирования.


Date: 2015-09-22; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию