![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Вопрос42
Рыночные механизмы в эколог. сфере и перспективы их развития в РБ. Рынком разрешений (или прав) на выбросы наз-ся конкурентная система распределения прав на выбросы обычно посредством купли-продажи лицензий после их первонач. распредел. м/д участниками рынка. Организация торговли правами на загрязн. базир-ся на 2 предпосылках: 1) установл-ые властями в рамках определенных регионов стандарты на качество прир. ср-в 2) четко определенные имущественные права на загрязнение Схематически формир-ие рынка загрязнений можно представить след. образ.: 1) компетентные природоохранные органы определ. допустимые масштабы воздействия на прир. и распределяют лицензии на выбросы м/д предприятиями; далее предприятиями предостав-ся полная свобода перепродавать свои лицензии. Механизмы рыночного регулирования: 1) баббл – принцип (принцип «пузыря» или «облака»), в соответ. с кот. норматив выбросов устанавливается для целого региона, а наход-ся на его территории предприятия могут совместно найти наиболее выгодный вариант обеспечения этого норматива. 2) торговля квотами или сис-ма произв. квот, при кот. можно обмениваться установленными квотами на поступление загрязнителей в окр. среду, связанными в свою очередь с определ. уровнем произв. деят-ности. Квота на загрязнение для предприятия может быть установлена одним из 2 способов: 1) по масштабам произ-ва 2) по базовому году 3) политика компенсации выбросов: появление новых выбросов компенсир-ся снижением ранее сущ-их в регионе. Институты, обслуживающие рынок: 1) банки выбросов – спец. банки, в кот. фирма, сократившая объемы своих выбросов ниже уровня предусмотренного нормативом, может положить аккредитив, полученный на разницу 2) биржи прав на загрязнение – посреднические организации, необход-ые при расширении рынка прав для проведения сделок по купле-продаже прав на выбросы. Киотский протокол. В 1992г была принята рамочная конвенция ООН «об изменении климата». В 1997 г в дополнение к этой конвенции был принят спец. Киотский протокол, закрепляющий налич. обязательства стран по ограничению и снижению поступления парниковых газов в атмосферу. Осн. парн. газы: -диоксид углерода; -метан; -закись азота; -гидрофторуглероды; -гексафторид серы. Натур. показатели этих газов прив-ся к сопоставимому виду СО2-эквивалент. Страна-участник Киотского протокола должна создать нац. сис-му по учету выбросов парниковых газов и вести ежегодный кадастр выбросов. Экономич. механизмы Киотского протокола: 1) пректы совместного осуществления (разв. страна+страна с перех. эк-кой): проект по снижению выбросов осущ-ся на территории одной из стран, а полученные квоты от снижения делятся м/д обеими странами 2) механизм чистого развития (развитая страна+развивающаяся): развитая проводит природоохранные мероприятия на территории развив-ся и забирает себе все квоты от снижения выбросов парниковых газов 3) механизм торговли квотами на выбросы. . Формирование системы финансирования природоохранных мероприятий. Финансир. природоохр. меропр. – целевое распредел. фин-ых средств, кот. наход-ся в распоряжении гос-ва, предприятий и организаций, аккумулированы в соотв. фондах и предназначены для покрытия затрат, связанных с нейтрализацией, ликвидацией негативных последствий наруш. окр. среды. Финансир-ие природоохр. программ и мероприятий произв. за счет: 1) средств республиканских и местных бюджетов 2) средств гос. целевых бюдж. фондов охраны природы 3) средств юридич. лиц и индивид. предприним-ей 4) кредитов банков 5) иностранных инвестиций 6) средств граждан, в т. ч. иностранных 7) иных внебюдж. источников, не запрещенных законодат-вом РБ В эколог. финан-ии усиливается принцип «загрязнитель платит». На практике это означает, что именно предприятия несут финансовую ответственность за выполнение эколог. требований (обычно из прибыли и кредитов банков). Поскольку принцип «загрязнитель платит» исключ. фин. помощь его также тназывают принципом несубсидирования. Date: 2015-09-22; view: 329; Нарушение авторских прав |