Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса





Вопросы для обсуждения:

1. Школьная система в России на рубеже ХХ-ХХI вв.

2. Идеи гуманистического воспитания в современной отечественной педагогике.

3. Проблемы современной российской школы и педагогики.

4. Тенденции в практике школьного воспитания в ведущих странах мира.

5. Основные методы и содержание обучения в современной зарубежной школе.

6. Различные типы регионов в мировом образовательном пространстве по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем.

 

Рекомендуемая литература

Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М.,1998.

Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. – М., 1998.

Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999.

Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

Латышина Д.И. История педагогики. – М., 2003.

Никандров Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант. – М., 1996.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под ред. А.А.Смирнова. – М., 1999.

Реформы образования в современном мире. – М., 1995.

Степашко Л.А. Философия и история образования. – М., 1999.

Тема 12. Гуманистическая традиция в западной педагогике (IV в. до н.э.-ХХ в.)

Вопросы для обсуждения:

1. Зарождение гуманистической традиции в образовательной прак­тике и философско-педагогической мысли Древней Греции (V-IV вв. до н.э.).

2. Гуманисты эпохи Возрождения.

3. Гуманизм педагогической системы Я.А.Коменского.

4. Гуманистическая традиция в педагогических системах Д.Локка и Ж.-Ж.Руссо.

5. Гуманизм в европейских педагогических теориях XIX века.

6. Педагоги-гуманисты ХХ века: Д.Дьюи, Я.Корчак, С.Френе, Р.Штейнер и др.

Рекомендуемая литература

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.

Красновский А. Ян Амос Коменский. – М., 1953.

К 400-летию со дня рождения Я.А.Коменского/Советская педагогика. 1992. № 5-6.

Корчак Я. Как любить ребенка. – М., 1990.

Магомедов Н.М. Неизвестная школа. – Самара, 1993.

Черкасова О.В. Педагогические концепции новейшего времени: Р.Штейнер, М.Монтессори, С.Френе. - Самара, 2000.

Яворский М. Януш Корчак. – Варшава, 1984.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию