магистратура, 1 курс
| Научный руководитель д.с.н., профессор Н.Е.Тихонова
| 1. Социальная стратификация современного российского общества.
|
2. Средний класс в современной России.
|
3. Социальная защищенность различных слоев в современной России.
|
4. Мотивация трудовой деятельности менеджеров и работников исполнительского труда
|
5. Основные подходы к измерению среднего класса в России.
|
6. Специфика ресурсной обеспеченности различных социальных групп
|
7. Финансовое поведение россиян
|
8. Удовлетворенность жизнью – общая оценка и факторы
|
9. Динамические особенности распределений доходов и расходов домохозяйств России (1994-2009 г.г.)
|
10. Оценка возможных направлений и интенсивности причинно-следственных связей потребительского поведения и доходов домохозяйства.
|
11. Оценки удовлетворенности, доходы и расходы домохозяйств: связи и согласованность/рассогласованность.
|
магистратура, 1 курс
| Научный руководитель д.э.н, профессор В.Н. Лексин
| 1. Отношения «центр - регионы», региональная стратификация в контексте проблемы устойчивости развития и экономической безопасности России
|
2. Социокультурная дифференциация регионов России
|
3. Региональные элиты и автаркия российских регионов
|
4. Субъекты РФ и понятие социокультурного региона
|
магистратура, 1 курс
| Научный руководитель д.с.н. (к.э.н.), профессор М.А.Шабанова
| 1. Социальные ресурсы экономического развития и проблема их экономической оценки (процесс и объект – по выбору)
|
2. Социоэкономика фирмы и бизнес-процессов: нематериальные факторы делового успеха и проблема оценки эффективности инвестиций в них. Деловая репутация, этика, организационная культура, юмор, неформальные сети и связи, социальная активность фирмы и др. Эффекты коммерческой и социальной рекламы.
|
3. Успешные предприниматели и менеджеры в российской бизнес-среде: факторы и ограничения делового успеха. Инновационный потенциал и инновационная активность; роль деловой репутации, законопослушности, деловой этики, доверия; взаимодействие с властью и обществом; роль разных видов ресурсов, включая социальную активность, сети и пр. Ресурс бизнес-образования и Интернета.
|
4 Неправовые практики в сфере деловой активности, труда и занятости (новый частный сектор, бюджетная сфера, приватизированные предприятия и др.)
|
5. Становление новых (трансформация старых) экономических практик: социальные механизмы, факторы, барьеры, издержки и обретения, возможности регулирования (экономическая практика – по выбору: напр., этичное потребление, корпоративная социальная ответственность и пр.)
|
магистратура, 1 курс
| Научный руководитель к.э.н., доцент Карачаровский В.В.
| 1. Неценовая конкуренция на современных рынках: виды, инструменты, стратегии; нематериальные активы как инструмент неценовой конкуренции
|
2. Дифференциация доходов на человеческий и культурный капитал в зависимости от образования, здоровья, личностных характеристик, карьерных стратегий, социального окружения, отраслевой и региональной специфики
|
3. Деловая активность в российской экономике: факторы, формы, долгосрочные тенденции
|
4. Анализ эффективности бизнеса в цепочках инновационой добавленной стоимости; экономическая безопасность
|
5. Общественная эффективность предпринимательской деятельности
|
магистратура, 1 курс
| Научный рукводитель д.э.н., профессор Г.А.Явлинский
| 1. Факторы, влияющие на формирование института эффективного собственника
|
2. Особенности института частной собственности в России
|
3. Экономический кризис 2009 года в России.
|
4. Влияние российского энергетического комплекса на социально-экономическую и политическую жизнь страны.
|
5. Социально-политические последствия экономических реформ (на выбор: реформа бюджетной сферы по ФЗ №83; принципы организации местного самоуправления по ФЗ № 131; замена натуральных льгот денежными компенсациями 2005 г.; реформа ЖКХ и т.д.)
|
магистратура, 1 курс
| Научный рукводитель д.э.н., профессор В.Н. Костюк
| 1. Экономические основы коррупции
|
2. Влияние финансовых рынков на уровень жизни граждан, инвестирующих свои сбережения
|
3. Венчурный бизнес и инновационное обновление экономики
|
4. Эволюция труда и капитала
|
5.Столетний прогноз Кейнса и современность
|
6. Оценка общественной эффективности социальных проектов
|
магистратура, 1 курс
| Научный руководитель д.с.н., профессор П.В.Романов
| 1.Социальная ответственность компаний: Россия и межстрановые сравнения
|
2. Сравнительный анализ социальной политики в Европе, США и России
|
3.Занятость в интернет экономике и новых медиа
|
4.Гендерные аспекты социальной политики
|
магистратура, 1 курс
| Научный руководитель к.ф.н., профессор С.Р.Хайкин
| 1. Бренд территорий: потенциал городов и регионов РФ как международных туристических центров
|
2. Коммерческая и социальная реклама и её эффективность
|
3. Маркетинговые стратегии фирм и анализ поведения потребителей на рынках товаров и услог
|
|
Темы диссертаций магистров экономического факультета
|
магистратура, 2 курс
| Научный руководитель д.с.н., профессор Н.Е.Тихонова
| 1.Национальный проект "Комфортное и доступное жилье гражданам России": основные цели и их институциональная обеспеченность
|
2.Накопление человеческого и социального капитала в современной России: эффективные инвестиции или социальная норма?(на примере городской молодежи)
|
3.Оценка масштабов инвестиционных потоков государства и домохозяйств в сфере здравоохранения
|
магистратура, 2 курс
| Научный руководитель д.с.н. (к.э.н.), профессор М.А. Шабанова
| 1. Социальные ресурсы экономического развития и проблема их экономической оценки (процесс и объект – по выбору)
|
2. Социоэкономика фирмы и бизнес-процессов: нематериальные факторы делового успеха и проблема оценки эффективности инвестиций в них. Деловая репутация, этика, организационная культура, неформальные сети и связи, социальная активность фирмы и др.
|
3. Успешные предприниматели и менеджеры в российской бизнес-среде: факторы и ограничения делового успеха. Инновационный потенциал и инновационная активность; роль деловой репутации, законопослушности, деловой этики, доверия; взаимодействие с властью и обществом; роль разных видов ресурсов, включая социальную активность, сети и пр. Ресурс бизнес-образования и Интернета.
|
4 Неправовые практики в сфере деловой активности, труда и занятости (новый частный сектор, бюджетная сфера, приватизированные предприятия и др.)
|
5. Становление новых (трансформация старых) экономических практик: социальные механизмы, факторы, барьеры, издержки и обретения, возможности регулирования (экономическая практика – по выбору)
|
магистратура, 2 курс
| Научный руководитель к.э.н., доцент Карачаровский В.В.
| 1. Неценовая конкуренция на современных рынках: виды, инструменты, стратегии; нематериальные активы как инструмент неценовой конкуренции
|
2. Дифференциация доходов на человеческий и культурный капитал в зависимости от образования, здоровья, личностных характеристик, карьерных стратегий, социального окружения, отраслевой и региональной специфики
|
3. Деловая активность в российской экономике: факторы, формы, долгосрочные тенденции
|
4. Анализ эффективности бизнеса в цепочках инновационой добавленной стоимости; экономическая безопасность
|
5. Общественная эффективность предпринимательской деятельности
|
магистратура, 2 курс
| Научный рукводитель д.э.н., профессор Г.А.Явлинский
| 1.Влияние российского энергетического комплекса на социально-экономическую и политическую жизнь страны.
|
2.Системы стимулов для долгосрочного инвестирования в российскую экономику.
|
3.Становление института частной собственности в странах бывшего социалистического лагеря. Результаты, уроки и перспективы.
|
4.Особенности российской современной экономической системы, ее ограничения.
|
5.Перспективы российской экономики в мировой экономике и торговле.
|
магистратура, 2 курс
| Научный руководитель д.с.н., профессор П.В.Романов
| 1.Социальная ответственность компаний: Россия и межстрановые сравнения
|
2. Сравнительный анализ социальной политики в Европе, США и России
|
3.Занятость в интернет экономике и новых медиа
|
4.Гендерные аспекты социальной политики
|
магистратура, 2 курс
| Научный руководитель к.ф.н., профессор С.Р.Хайкин
| 1. Эффективность государственной политики в регионах Северного Кавказа
|
2. Бренд территорий: потенциал городов и регионов РФ как международных туристических центров
|
3. Коммерческая и социальная реклама и её эффективность
|
4. Маркетинговые стратегии фирм и анализ поведения потребителей на рынках товаров и услог
|