Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Предмет экономической науки. из страны. Поэтому долгое время мировая наука очень плохо знала об экономических исследованиях в СССР
из страны. Поэтому долгое время мировая наука очень плохо знала об экономических исследованиях в СССР. А между тем, например, истоки леонтьевского метода «затраты—выпуск» (1973) коренятся в разработках советских экономистов и плановиков 20-х годов, связанных с разработкой первого пятилетнего плана и ^подготовкой «шахматного баланса». Большие экономические циклы И. Шумпете-ра (1939) по существу возродили теорию длинных волн Н. Кондратьева, под именем которого они и вошли в научный оборот. Работы А. Чаянова по вертикальной кооперации в сельском хозяйстве, в частности определение оптимального размера крестьянского хозяйства, нашли практическое воплощение в некоторых развивающихся странах. Сегодня имена многих русских ученых заняли заслуженное место в экономической науке, а их труды начали активно публиковаться на Родине. Таким образом, история экономической науки насчитывает множество школ и направлений, опирающихся на разные концепции. Наличие множества разнообразных научных школ способствует развитию экономической мысли в целом. В то же время признание той или иной научной школы в определенный исторический период происходит потому, что практика хозяйственного развития меняет свое русло. И успех определенной научной школы зависит не от того, правильна она или нет, а насколько она соотносится с меняющейся действительностью. Поэтому ни одно экономическое учение не становится догмой. Понять природу и действие хозяйственной системы, которая сложилась в результате всех изменений в обществе, невозможно с позиции любого из отдельных направлений. Сегодня актуальна пословица «не складывать все яйца в одну корзину». Необходимо культивировать все противостоящие научные школы, чтобы их синтез позволив идти в ногу с требованиями времени. Многообразие научных школ стимулирует воспитание новых генераций ученых, формирование крупнейших центров экономических исследований. Наиболее известные центры сформировались при крупнейших высших учебных заведениях: Чикагском и Калифорнийском университетах, Массачусетсском технологическом институте (США); Кэмбриджском и Оксфордском университетах, Лондонской школе экономики (Великобритания); Парижской Сорбонне (Франция); столичных университетах Швеции и Норвегии. Из среды |(этих научных центров вышли многие выдающиеся ученые-экономи-1 сты современности, в том числе и Нобелевские лауреаты. Date: 2015-09-24; view: 253; Нарушение авторских прав |