Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В организации местного самоуправления
Осуществление власти в государстве и обществе связано с территориальным устройством. Каждый уровень власти реализует свои властные функции в границах определенной территории для организации наиболее эффективного управления в обществе. Местное самоуправление представляет собой одну из форм осуществления власти на местах, в силу чего необходимо выяснить пространственный, территориальный масштаб, в пределах которого реализуется данный властный институт. Статья 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов относит ряд вопросов, имеющих прямое либо косвенное отношение к территориальной организации различных сфер жизнедеятельности государства и общества. В их числе установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (п. «н» ч. 1 ст. 72); режим пограничных зон, обеспечение общественной безопасности (п. «б» ч. 1 ст. 72); природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории (п. «д» ч. 1 ст. 72); защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей (п. «м» ч. 1 ст. 72). На формирование и развитие территориальной организации субъектов Федерации федеральное законодательство оказывает существенное воздействие. В этой сфере принимаются различные федеральные законы, устанавливающие жесткие требования по решению территориальных вопросов. Например, Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов»[48] урегулировал порядок присвоения наименований и переименования таких географических объектов, как республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, города и иные поселения, районы, волости. На основе федерального законодательства и в соответствии с ним развивается законодательство субъектов Федерации, регулирующее вопросы административно-территориального устройства субъектов РФ. В конституциях (уставах), специальных законах субъектов определяются принципы административно-территориального состава, схемы административно-территориального деления, полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по проблемам территориальной организации, регулируются иные вопросы[49]. Таким образом, под территориальным устройством понимается сложная система пространственной организации общественных отношений, цель которой обеспечить эффективное функционирование всех форм публичной власти и сформировать оптимальные условия хозяйственно-экономической деятельности [50]. Согласно ч. 1 ст. 131 Конституции РФ конкретных критериев территориальной организации местного самоуправления не установлено: «местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций». Можно назвать три возможных варианта организации местного самоуправления с позиции согласования этой организации с административно-территориальным устройством в пределах субъекта РФ: 1) совпадение административно-территориального устройства и организации местного самоуправления (например, Сахалинская область); 2) частичное согласование административно-территориального устройства и организации местного самоуправления (например, Ленинградская область); 3) обособление административно-территориального устройства и организации местного самоуправления (например, Свердловская область). Муниципальные территории являются первичным уровнем в системе территориальной организации всего государства и составляют его фундамент. Множество самоуправляющихся территорий образуют территорию единого суверенного государства. Взаимодействие всех самоуправляющихся единиц (муниципальных образований) как пространственной формы институирования муниципальной власти приводит к появлению интегративного феномена – государственного суверенитета, не присущего ни одному из элементов сложноорганизованной территориальной системы в отдельности, но только всей системе в целом[51]. Территориальная основа местного самоуправления – система правовых норм, регулирующих вопросы территориальной организации местного самоуправления: закрепление статуса, границ и состава территории муниципальных образований, а также их преобразования и упразднения. К наиболее важным вопросам, регулируемым данным институтом муниципального права, относятся: - виды муниципальных образований (ст. 2 Закона № 131-ФЗ); - создание, преобразование и упразднение муниципального образования (ст. 13, 13.1 Закона № 131-ФЗ); - состав территории муниципального образования, изменение состава территории муниципального образования (ст. 10 Закона № 131-ФЗ, ст. 85 Земельного кодекса РФ); - границы муниципального образования, порядок их изменения (ст. 11, 12 Закона № 131-ФЗ); - особенности организации МСУ в городах федерального значения, закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), наукоградах, на приграничных территориях, а также в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и на территории инновационного центра «Сколково» (гл. 10 Закона № 131-ФЗ).
Date: 2015-09-24; view: 329; Нарушение авторских прав |