Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, основные черты и сущность местного самоуправления
Понятие «местное самоуправление» долгое время носило научный характер, зависящий от приверженности к той или иной теории местного самоуправления. Более того, само словосочетание «местное самоуправление» как научная и нормативная категория, характерное для Германии и России, было заимствовано государствоведами (self-government) в Англии в позапрошлом веке. В США этому термину соответствует «местное управление», во Франции – «децентрализация». Сам термин «местное самоуправление» введен в научный оборот в ходе городской и земской реформ 1864 г. и 1870 г. Русские правоведы относили к местному самоуправлению земское и городское самоуправление, а также самоуправление национальных окраин. В теории российского муниципального права существует достаточное количество определений понятия местного самоуправления. Причина тому в том, что местное самоуправление является многогранным явлением, которое достаточно трудно выразить одним определением. Сегодня можно говорить о том, что феномен местного самоуправления имеет четыре аспекта отражения в политико-правовой реальности: Во-первых, местное самоуправление является одной из основ конституционного строя (ст. 12 Конституции РФ),т.е. местное самоуправление является одним из фундаментальных и базовых принципов организации и функционирования нашего общества и государства. Во-вторых, местное самоуправление есть особая самостоятельная форма осуществления народом принадлежащей ему власти (ст. 3 Конституции РФ). Анализ содержания статьи 3 Конституции РФ позволяет заключить, что многонациональный народ Российской Федерации может осуществлять свою власть непосредственно, через представительные органы власти и местное самоуправление. В-третьих, местное самоуправление– это право граждан местного сообщества (населения данной территории) на самостоятельное ведение местных дел. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» граждане РФ осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. В-четвертых, местное самоуправление – этодеятельность населения по решению вопросов местного значения. В соответствии со статьей 130 Конституции РФ местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В законодательстве местное самоуправление определяется по разному. Так, Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. под местным самоуправлением понимает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения (статья 3 часть 1). Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах…» в статье 1 содержит следующее определение понятия местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление в России характеризуется особым объектом и особым субъектом. Особым объектом выступают вопросы местного значения. На органы местного самоуправления законом также может быть возложено и исполнение отдельных государственных полномочий. Особым субъектом выступает население муниципальных образований, т.е. сообщество граждан, постоянно или временно проживающих на определенной территории и составляющих ее население. Территориальные рамки управленческой деятельности низовых коллективов жителей по решению вопросов местного значения законодатель устанавливает с помощью категории «муниципальное образование». Важнейшей чертой местного самоуправления является собственная ответственность. Практическое значение категории «под свою ответственность» состоит в том, что государство в определенном смысле дистанцируется от последствий, являющихся результатом самостоятельных действий населения по решению вопросов местного значения т.е. бремя последствий за решение вопросов, принятых к собственному ведению, ложиться в полной мере на местное самоуправление. Характерной чертой местного самоуправления является двойственная природа. В нем одновременно сочетаются два начала – общественное и государственное. Муниципальная деятельность строится на сочетании местных и государственных интересах, взаимодействии органов местного самоуправления и государственной власти. Самостоятельно решая вопросы местного значения, органы местного самоуправления действуют в русле единой государственной политики, могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, обладают комплексом полномочий государственно властного характера. Все это свидетельствует о том, что местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы и государственного и общественного института[38].
Date: 2015-09-24; view: 579; Нарушение авторских прав |