Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции, имеющие существенное значение для корпоративной стратегии





Политика Экономика Социум Технология
- текущее законодательство на рынке; - будущие изменения в законодательстве; - европейское/международное законодательство; - регулирующие органы и нормы; - правительственная политика, изменение; - государственное регулирование конкуренции; - торговая политика; - выборы на всех уровнях власти; - финансирование, гранты и инициативы; - группы лоббирования/давления рынка; - международные группы давления; - экологические проблемы; - выборы президента; - отношения организации с правительством и федеральной властью в целом; - прочее влияние государства в отрасли - экономическая ситуация и тенденции; - динамика ставки рефинансирования; - уровень инфляции; - инвестиционный климат в отрасли; - заграничные экономические системы и тенденции; - общие проблемы налогообложения; - налогообложение, определенное для продукта / услуг; - сезонность / влияние погоды; - рынок и торговые циклы; - платежеспособный спрос населения; - платежеспособный спрос главных потребителей продукта; - специфика производства; - товаропроводящие цепи и дистрибуция; - потребности конечного пользователя; - обменные курсы валют; - основные внешние издержки; - ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции - демография; - изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы; - структура доходов и расходов; - базовые ценности; - тенденции образа жизни; - здоровый образ жизни; - отношение к образованию; - бренд, репутация компании, имидж; - мода и образцы для подражания; - главные события и факторы влияния; - мнения и отношение потребителей; - потребительские предпочтения; - представления СМИ; - точки контакта покупателей; - этнические / религиозные факторы; - реклама и связи с общественностью; - нехватка квалифицированных кадров - развитие конкурентных технологий; - финансирование исследований; - связанные / зависимые технологии; - замещающие технологии/решения; - зрелость технологий; - изменение и адаптация новых технологий; - производственная емкость, уровень; - информация и коммуникации, влияние Интернета; - потребители, покупающие технологии; - законодательство по технологиям; - потенциал инноваций; - доступ к технологиям, лицензирование, патенты; - проблемы интеллектуальной собственности

 


Таблица 8

Основная таблица STEP-анализа

Группа факторов Фактор Проявление Возможные ответные меры предприятия
       
1. Экономические 1.1. Угроза высоких темпов инфляции. Эмиссия денежная. Рост курса доллара Обесценивание накоплений завода Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств
Трудности с получением долгосрочных кредитов Сокращение кап. строительства и свертывание НИОКР с отдаленными во времени результатами
1.2. Дефицит государственного бюджета Сокращение или прекращение дотаций. Отсутствие оплаты за продукцию Лоббирование в органах государственного управления. Улучшение качества технико-экономических обоснований проектов по новейшим методикам
1.3. Изменение структуры государственных расходов. 1.4. Спад производства Отмена гос. заказа на продукцию, задержка оплаты. Дефицит и удорожание ресурсов. Банкротство поставщиков и покупателей Снятие с производства продукции, ранее шедшей на гос. заказ. Стимулирование оказания услуг по кооперации и поставок с помощью кредитов поставщикам смежникам, бартер
1.5. Рост безработицы (в т. ч. из-за конверсии) Удешевление рабочей силы. Высвобождение работников Формирование рациональной кадровой структуры
1.6. Изменение системы налогообложения Отток средств из сферы производства в бюджет. Сокращение или рост платежеспособного спроса Завышение себестоимости продукции. Изыскание путей минимизации налогов. Нарушение налогового законодательства или рост налоговой дисциплины
2. Правовые 2.1. Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам
2.2. Реестр монополистов Резкое увеличение отчислений средств заводов-монополистов в бюджет Лоббирование. Осторожная ассортиментная политика (предпочтение немонопольным товарам)

 


 

Окончание табл. 8

       
3. Политические 3.1. Ориентация на рыночное регулирование экономики   Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности Ослабление дисциплины платежей и поставок Изыскание новых направлений деятельности Страхование поставок, стимулирование партнеров
3.2. Снижение стабильности в обществе Увеличение вероятности социальных потрясений Страхование от политических рисков
3.3. Проявление в органах государственной власти лобби от различных политических групп Влияние лобби на выработку политического курса и законотворчество Косвенное стимулирование участия в политике лиц, представляющих интересы предприятия. Активная политическая позиция руководства предприятия
4. Международные 4.1. Либерализация внешнеэкономического сотрудничества Возможность выхода на внешний рынок Получение международного сертификата на продукцию
Приток зарубежных товаров-конкурентов Использование ценового преимущества, снижение издержек
5. Социальные 5.1. Рост мобильности населения Отток работников в, т. ч. с вредных и тяжелых производств Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация и механизация труда
5.2. Снижение уровня образования 5.3. Рост уровня образования Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов. Проблемы освоения новых технологий. Рост эффективности производства Создание службы социально-психологической поддержки. Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров
6. НТП (научно-технический прогресс) 6.1. НТП в сфере производства Появление новых материалов, оборудования, технологии Дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощностей
Сокращение сроков амортизации Увеличение объема амортизационных отчислений
6.2. НТП в социальной сфере Рост уровня потребностей населения Маркетинг. Улучшение условий труда и быта работников предприятия

 

STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.







Date: 2015-09-24; view: 2679; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию