Структура инновационного процесса
Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.
Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса (рис. 3).
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в товар (имущество, новый продукт и т. д.).
Оценка эффективности инновации
| Технико-экономическое обоснование
| Выпуск (производство) инновации
| Материализация идеи в форме вещи или операции
| Реализация операции внутри предприятия
| Продажа продукта или операции на рынке
| Индивидуальные консультации
| Организация работы по продаже инноваций
| Изменение характеристики инновации и условий ее продвижения
| Оценка эффективности инновации
| Технико-экономическое обоснование
| Выпуск (производство) инновации
| Материализация идеи в форме вещи или операции
| Реализация операции внутри предприятия
| Продажа продукта или операции на рынке
| Индивидуальные консультации
| Организация работы по продаже инновации
| Изменение характеристики инновации и условий ее продвижения
|
Рис. 3. Структура инновационного процесса
После обоснования нового продукта проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации, в ходе которых изучается спрос на новый продукт, определяется объем выпуска продукта, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товару, выходящему на рынок. Затем производится продажа инновации, т. е. появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.
Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли и др.).
Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.
Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации. Диффузия инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках.
Таблица 2
Date: 2015-09-24; view: 430; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|