Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музей истории Мурманского УГМС ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 • Музей истории Мурманского УГМС открыт 23 марта 2000 года в день 50 – летия Всемирной метеорологической организации. • Экспозиция музея отражает историю создания гидрометеослужбы на Кольском полуострове; рассказывает о ее развитии и деятельности в различные периоды времени, включая годы Великой Отечественной войны; знакомит с возможностями своевременного и грамотного использования потребителями гидрометинформации, данных ионосферно - магнитной службы, информации о радиационной обстановке и о загрязнении природной среды. • В фонде музея насчитывается более 2000 экспонатов, из них 755 – подлинные: это фотодокументы разных лет; приказы исторического значения; приборы сети наблюдений; средства связи, используемые в гидрометслужбе; материалы наблюдений гидрометеостанций; синоптические карты; климатические справочники и ежегодники, изданные в управлении; боевые и трудовые награды. • Особую ценность представляет журнал метеорологических наблюдений Орловского маяка. Именно здесь, на побережье Белого моря, на мысу Терско-Орловском в 1843 году начались первые регулярные метеонаблюдения на Кольском полуострове. Сохранились метеотаблицы станции Вайда – Губа 1894 года, а также первый бюллетень погоды, выпущенный в Мурманске в 1932 году.
Мы были на экскурсии… • «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-западному федеральному округу»-«Центр лабораторного анализа и технических измерений по Мурманской области». Официальное сокращенное название «ЦЛАТИ по Мурманской области» • Филиал создан в 2005 году на базе Специализированной инспекции аналитического контроля (СИАК), которая была организованна в 1989 году в составе комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Мурманской области Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. • Сегодня Филиал – это коллектив высококвалифицированных специалистов с 20-ти летним опытом работы в области охраны окружающей среды, выполняющий исследования на современном аналитическом оборудовании. Это уникальное предприятие, способное инструментально измерить и дать комплексную оценку факторов негативного воздействия предприятий, осуществляющих природопользование, на этой основе разработать методы снижения негативного воздействия на окружающую среду и тем самым избавить предприятия от штрафных санкций и чрезмерной платы за загрязнение. • Центр проводит исследования по более чем 100 показателям с применением специализированных средств измерений, используя современные методы анализа: • спектрофотометрию • атомно-абсорбционную и рентгено-флуоресцентную спектрометрию • газо-жидкостную хроматографию • капиллярный электрофорез • биотестирование Рис.5.Оборудование для измерения загрязнения воды позволяет получать результаты с высокой чувствительностью и точностью. Рис.6.Мы на экскурсии в ЦЛАТИ
Рис.7. Центрифуга
Рис.8.Рассказ о технологии применения приборов, определяющих загрязнение почвы.
Рис.9. Специалистам ЦЛАТИ предстоит определить, чем покрыт и по какой причине образец из заповедника Пасвик…
Рис.10.Корпус МГГУ, факультета ЕФКиБЖД 5. Заключение. Мы проводили геоморфологические исследования. Изучали горные породы в местах выхода на видимую поверхность. Определяли зависимость характера рельефа от состава и особенностей залегания горных пород на состав и строение почв. По профильным линиям нивелиром определяют превышение точек, для этого проходят вдоль каждой из них по склону. Гидрометеорологические исследования. Проводили наблюдение погоды, узнали, какие используются метеорологические приборы, их устройство и методы измерения элементов погоды. Составили таблицы и графики по материалам наблюдений за погодой. Почвенные исследования. Мы узнали, что основные почвы нашей местности: подзолистые, исследовали механический состав почв (суглинок), определили структуру (комковатая), плотность почвы (плотная), влажность почвы - переувлажнённая, малоплодородная. Экосистемные исследования. Определили фитоценозы и нанесли информацию на план. Провели фенологические наблюдения. На топографическом плане показали экологическое состояние территории, места плоскостной и струйчатой эрозии.
Рис.11.Лютик Рис.12.Подорожник
Рис.13.Иван-чай, или кепрей А также прогнозировалитенденции изменения природных объектов под воздействием человеческой деятельности; мы получили природоохранные навыки бережного отношения к природе; учились регистрировать факты, анализировать природные явления, опираясь на самостоятельные наблюдения в природе, обобщать видимое и делать выводы. По окончании полевой учебной практики мы узнали и научились: • побывав в музее Мурманского УГМЗ, мы узнали, как измеряется температура, на сколько точно можно её определить и т.д. • находясь в лаборатории ЦЛАТИ, нам показали оборудование, на котором работают экологи; рассказали о задачах, которые предстоит им решать • изучили горные породы, рельеф, почвы • научились пользоваться нивелиром • узнали, какие фитоценозы есть возле университета • проводить аналитические работы, собирать статистический материал, использовать в работе технологическую информацию, • анализировать полевые и лабораторные (камеральные) источники географической информации; • составлять и оформлять картографический материал, научились приемам составления плана участка местности; • писать тестовую часть отчёта, • оформлять списки литературы и приложения и т.п.; При работе на точках изучаются как отдельные компоненты ландшафта (почвы, геология, рельеф, растительность и т.п.), так и используется комплексный подход изучения компонентов природы, их взаимосвязь, взаимозависимость и степень устойчивости природы к антропогенному воздействию. Поскольку территория практик находится в хозяйственно- освоенных районах, провели оценку антропогенного воздействия и предлагаем • рекомендации по рациональному использованию территории: 1. Осуществлять ежегодную уборку территории(«субботники») 2. Посадить растения, укрепляющие склоны, обязательно в местах эрозии и выставить таблички «ходить по газонам запрещено». Кроме того, сами лестницы должны быть безопасными, чтобы никто не вытаптывал растительность склонов. 3. Ухаживать за культурными растениями, высаженными в зелёной зоне корпуса. 4.Заперетить оставлять машины около корпуса университета (можно оборудовать стоянку за зданием драмтеатра).
Список использованной литературы:
2. Общее землеведение. Методические рекомендации по самостоятельной и индивидуальной работе для студ-тов I курса естественно-географического факультета./Авт.-сост. А.Ф. Челпанова. Новгород: НГПИ, 1992.-35с.
5. Пашканг К.В. Практикум по общему землеведению. М.: Высшая школа, 1982. –123с. 6. Полевые практики по географическим дисциплинам. Под ред. В.А. Исаченко. М.: Просвещение, 1980.-56с.
8. http://survinat.ru/2010/11/izmereniya_na_mestnosti-2/#axzz1GH6koF6q 9. http://survinat.ru/2010/10/opredelenie_rasstoyanii_izmerenie_rasstoyanii_shagami/#ixzz1GH6tu4MT
|