Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музей истории Мурманского УГМС





• Музей истории Мурманского УГМС открыт 23 марта 2000 года в день 50 – летия Всемирной метеорологической организации.

• Экспозиция музея отражает историю создания гидрометеослужбы на Кольском полуострове; рассказывает о ее развитии и деятельности в различные периоды времени, включая годы Великой Отечественной войны; знакомит с возможностями своевременного и грамотного использования потребителями гидрометинформации, данных ионосферно - магнитной службы, информации о радиационной обстановке и о загрязнении природной среды.

• В фонде музея насчитывается более 2000 экспонатов, из них 755 – подлинные: это фотодокументы разных лет; приказы исторического значения; приборы сети наблюдений; средства связи, используемые в гидрометслужбе; материалы наблюдений гидрометеостанций; синоптические карты; климатические справочники и ежегодники, изданные в управлении; боевые и трудовые награды.

• Особую ценность представляет журнал метеорологических наблюдений Орловского маяка. Именно здесь, на побережье Белого моря, на мысу Терско-Орловском в 1843 году начались первые регулярные метеонаблюдения на Кольском полуострове. Сохранились метеотаблицы станции Вайда – Губа 1894 года, а также первый бюллетень погоды, выпущенный в Мурманске в 1932 году.

 

Мы были на экскурсии…

• «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-западному федеральному округу»-«Центр лабораторного анализа и технических измерений по Мурманской области». Официальное сокращенное название «ЦЛАТИ по Мурманской области»

• Филиал создан в 2005 году на базе Специализированной инспекции аналитического контроля (СИАК), которая была организованна в 1989 году в составе комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Мурманской области Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

• Сегодня Филиал – это коллектив высококвалифицированных специалистов с 20-ти летним опытом работы в области охраны окружающей среды, выполняющий исследования на современном аналитическом оборудовании. Это уникальное предприятие, способное инструментально измерить и дать комплексную оценку факторов негативного воздействия предприятий, осуществляющих природопользование, на этой основе разработать методы снижения негативного воздействия на окружающую среду и тем самым избавить предприятия от штрафных санкций и чрезмерной платы за загрязнение.

• Центр проводит исследования по более чем 100 показателям с применением специализированных средств измерений, используя современные методы анализа:

• спектрофотометрию

атомно-абсорбционную и рентгено-флуоресцентную спектрометрию

• газо-жидкостную хроматографию

• капиллярный электрофорез

• биотестирование

Рис.5.Оборудование для измерения

загрязнения воды позволяет получать результаты с высокой чувствительностью и точностью.

Рис.6.Мы на экскурсии в ЦЛАТИ

 

Рис.7. Центрифуга

Рис.8.Рассказ о технологии применения приборов, определяющих загрязнение почвы.

 

Рис.9. Специалистам ЦЛАТИ предстоит определить, чем покрыт и по какой причине образец из заповедника Пасвик…

 

Рис.10.Корпус МГГУ, факультета ЕФКиБЖД

5. Заключение.

Мы проводили геоморфологические исследования. Изучали горные породы в местах выхода на видимую поверхность. Определяли зависимость характера рельефа от состава и особенностей залегания горных пород на состав и строение почв. По профильным линиям нивелиром определяют превышение точек, для этого проходят вдоль каждой из них по склону.

Гидрометеорологические исследования. Проводили наблюдение погоды, узнали, какие используются метеорологические приборы, их устройство и методы измерения элементов погоды. Составили таблицы и графики по материалам наблюдений за погодой.

Почвенные исследования. Мы узнали, что основные почвы нашей местности: подзолистые, исследовали механический состав почв (суглинок), определили структуру (комковатая), плотность почвы (плотная), влажность почвы - переувлажнённая, малоплодородная.

Экосистемные исследования. Определили фитоценозы и нанесли информацию на план. Провели фенологические наблюдения. На топографическом плане показали экологическое состояние территории, места плоскостной и струйчатой эрозии.

 

 

Рис.11.Лютик Рис.12.Подорожник

 

Рис.13.Иван-чай, или кепрей

А также прогнозировалитенденции изменения природных объектов под воздействием человеческой деятельности; мы получили природоохранные навыки бережного отношения к природе; учились регистрировать факты, анализировать природные явления, опираясь на самостоятельные наблюдения в природе, обобщать видимое и делать выводы.

По окончании полевой учебной практики мы узнали и научились:

• побывав в музее Мурманского УГМЗ, мы узнали, как измеряется температура, на сколько точно можно её определить и т.д.

• находясь в лаборатории ЦЛАТИ, нам показали оборудование, на котором работают экологи; рассказали о задачах, которые предстоит им решать

• изучили горные породы, рельеф, почвы

• научились пользоваться нивелиром

• узнали, какие фитоценозы есть возле университета

• проводить аналитические работы, собирать статистический материал, использовать в работе технологическую информацию,

• анализировать полевые и лабораторные (камеральные) источники географической информации;

• составлять и оформлять картографический материал, научились приемам составления плана участка местности;

• писать тестовую часть отчёта,

• оформлять списки литературы и приложения и т.п.;

При работе на точках изучаются как отдельные компоненты ландшафта (почвы, геология, рельеф, растительность и т.п.), так и используется комплексный подход изучения компонентов природы, их взаимосвязь, взаимозависимость и степень устойчивости природы к антропогенному воздействию. Поскольку территория практик находится в хозяйственно- освоенных районах, провели оценку антропогенного воздействия и предлагаем

• рекомендации по рациональному использованию территории:

1. Осуществлять ежегодную уборку территории(«субботники»)

2. Посадить растения, укрепляющие склоны, обязательно в местах эрозии и выставить таблички «ходить по газонам запрещено». Кроме того, сами лестницы должны быть безопасными, чтобы никто не вытаптывал растительность склонов.

3. Ухаживать за культурными растениями, высаженными в зелёной зоне корпуса.

4.Заперетить оставлять машины около корпуса университета (можно оборудовать стоянку за зданием драмтеатра).

 

Список использованной литературы:

  1. Моргунов, В. К. Основы метеорологии, климатологии. Метеорологические приборы и методы наблюдений: учебник для студ. вузов. - Ростов н/Д: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005 Гриф

2. Общее землеведение. Методические рекомендации по самостоятельной и индивидуальной работе для студ-тов I курса естественно-географического факультета./Авт.-сост. А.Ф. Челпанова. Новгород: НГПИ, 1992.-35с.

  1. Основы экологической геофизики: учеб. пособие для вузов / Трухин В. И., Показеев К. В., Куницын В. Е., Шрейдер А. А. - изд. 2-е, перераб. и доп. - СПб: Лань, 2004.Гриф
  2. Особо охраняемые природные территории Мурманской области: Информ. материал / Сост. О.А. Макарова и др.; М-во природных ресурсов РФ и др. - 2.изд.,испр.и доп. - Мурманск; Апатиты, 2003. - 72 с

5. Пашканг К.В. Практикум по общему землеведению. М.: Высшая школа, 1982. –123с.

6. Полевые практики по географическим дисциплинам. Под ред. В.А. Исаченко. М.: Просвещение, 1980.-56с.

  1. Раковская, Э. М. Практикум по физической географии России: учеб. пособие для вузов / Э. М. Раковская, М. И. Давыдова, В. А. Кошевой. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 240 с. [Гриф]

8. http://survinat.ru/2010/11/izmereniya_na_mestnosti-2/#axzz1GH6koF6q

9. http://survinat.ru/2010/10/opredelenie_rasstoyanii_izmerenie_rasstoyanii_shagami/#ixzz1GH6tu4MT

 

 

Date: 2015-09-24; view: 514; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию