Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели рынка и их характерные признаки





В зависимости от содержания каждого признака и их сочетания формируются разные типы отраслевых рынков (разные модели рынка) — совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.

 

 

Характеристика Модели рынка
Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
    Монополистическая конкуренция Олигополии Чистая монополия
Число фирм в отрасли Очень много Много Несколько Одна
Контроль над рыночной ценой Отсутствует Некоторый, но в узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью, но значительный в случае сговора фирм и картели-зации отрасли Значительный, монополист диктует цены
Характер про­дукции Стандартизиро­ванный товар Дифференцированный продукт Дифференцированный или стандартизированный Уникальный
Условия вступ­ления в отрасль Входные барье­ры отсутствуют Сравнительно легкие Вход в отрасль блокирован
Наличие нецено­вой конкуренции Отсутствует Главный резерв для повышения выручки и получения экономической прибыли Типична, особенно для отраслей, производящих дифференцируемый продукт Нетипична. Может прибегнуть к рекламе в рамках мероприятии по связям с общественностью

Исходя из представленных характеристик можно дать определения различных типов рыночных структур:

совершенная конкуренция — модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между неспособными повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену производителям стандартизированной продукции.

· несовершенная конкуренция - рыночная структура, для которой не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции: рынками чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополистическими рынками;

чистая монополия — тип рыночной структуры, характеризующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контролирующей цену;

монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры, в рамках которой продавцы дифференцируемой продукции конкурируют между собой за объемы продаж, а в качестве главного резерва достижения конкурентного преимущества на рынке выступает неценовая конкуренция;

олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую­щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объемы продаж).

Каждая из этих рыночных структур отличается разной степенью рыночной власти отдельного производителя, которая на­ходится в обратной зависимости от степени развития отноше­ний конкуренции на рынке. Рыночная власть — способность производителя или потребителя оказывать влияние на ситуа­цию на рынке, в первую очередь на рыночную цену. Если рыночная власть будет проявляться со стороны спроса, то речь следует вести о рыночной власти покупателя, монопсонии.

Монопсонией называется такая структура рынка, при которой множеству продавцов противостоит всего один покупатель. Сложно будет найти такие блага, которые потреблялись бы только одним богатым покупателем (даже если в хозяйстве всего один богатый покупатель). На рынках ресурсов возможностей для появления монопсонии гораздо больше. Причиной существования одной фирмы в отрасли и, как следствие, монопсонии на некоторый ресурс может быть естественная монополия в этой отрасли. Например, единственная в хозяйстве железнодорожная компания будет монопсонистом на рынке локомотивов, железнодорожных вагонов, рельсов и шпал (при условии невозможности экспорта этих товаров в другие страны).Монопсония фирмы на рынке ресурса сочетается с монопольным положением этой фирмы на рынке ее продукта. Подобная ситуация может наблюдаться не всегда. Если фирма, конкурирующая со множеством других фирм на рынке своего продукта, приобретает некоторую власть над своими поставщиками, она будет являться в некоторой степени монопсонистом.


53.Демография: основные понятия и методы, анализ демографической модели современной России.

Термин демография ввел французский ученый Ахилл Гийяр, он определил ее как естественную и социальную историю человека, или математического изучение населения.

Демография занимается изучением проблем воспроизводства населения, статистическим описанием его состояния (численность населения, распределение по полу и возрасту, семейному положению и т.д.) и демографическими процессами (рождаемость, смертность, вступление в брак, перемещения), происходящими с населением.


Демография включает в себя две составные части: демографический анализ и прикладная демография, которая входит в структуру междисциплинарных исследований, ориентированных на познание экономических и социальных причин происходящих демографических процессов.

Предмет изучения демографии – воспроизводство населения. Оно сводится к трем важнейшим формам движения населения. Это:

· естественное движение население. Оно включает в себя такие факты биографии человека как рождение, переход из одной возрастной группы в другую, вступление в брак, рождение детей или родительство, развод, вдовство и смерть;

· механическое движение населения или миграции. Сюда включается вся совокупность перемещения человека по территории, как временных, так и постоянных переселений;

· социальное движение или социальная и профессиональная мобильность. Для демографии важно воспроизводство и замещение социальных структур, изменение таких характеристик населения как уровень образования, профессиональный состав.







Date: 2015-09-24; view: 1666; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию