Понимание
Аудирование
Чтение
| Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
| Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе).
Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
| Я понимаю основные положения четко
произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и теле- программ о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными
или профессиональными интересами.
Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.
| Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства
фильмов, если их герои говорят на
литературном языке.
| Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и смысловые связи
не выражены эксплицитно. Я почти свободно понимаю все телевизионные
программы и фильмы.
| Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его
произношения.
|
Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах или каталогах.
| Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную,
Легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню,
расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
| Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описание событий,
чувств, намерений в письмах личного характера.
| Я понимаю статьи и сообщения по
современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.
| Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я
понимаю также специальные статьи
и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
| Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции,
специальные статьи и художественные произведения.
|
Говорение
Диалог
Монолог
| Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает мне сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я
могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных
или интересующих меня тем.
| Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках
знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно
краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.
| Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной
подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).
| Я умею без подготовки довольно
свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я
умею принимать активное участие в
дискуссии по знакомой мне проблеме,
обосновывать и отстаивать свою точку
зрения.
| Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов,
выражать свои мысли. Моя речь
отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления
в ситуациях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.
| Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею
разнообразными идиоматическими и
разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать
любые нюансы значения. Если у меня
возникают трудности в использовании
языковых средств, я умею быстро и
незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
|
Я умею, используя простые фразы и
предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.
| Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей
семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней
работе.
| Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях.
Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому
свое отношение.
| Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы
«за» и «против».
| Я умею понятно и обстоятельно
излагать сложные темы, объединять
в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать
соответствующие выводы.
| Я умею бегло свободно и аргументировано высказываться, используя
соответствующие языковые средства,
в зависимости от ситуации. Я умею
логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные
положения.
|
Письмо
Письмо
| Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в
регистрационный листок в гостинице.
| Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).
| Я умею писать простой связный текст на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.
| Я умею писать понятные подробные
сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклад, освещая вопрос или
аргументируя точку зрения «за» или
«против». Я умею писать письма,
выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особенно
важными.
| Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется
наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.
| Я умею логично и последовательно
выражать свои мысли в письменной
форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады
или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую
реципиенту отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы
профессионального характера, так и на
художественные произведения.
|