Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурсии используются как дополнительный источник информации, конкретизирующий и иллюстрирующий учебную информацию, получаемую на уроке





Экскурсии в любой возрастной группе вызывают заинтересованность и положительное отношение участников. В образовательно-развивающем плане она способствует накоплению школьниками научных, жизненных фактов, обогащает зрительными образами содержание учебного процесса, обучает умению замечать отдельные факты, подробности, детали, их место в общей системе взаимодействующих явлений и способствует развитию наблюдательности, эмпирического мышления, памяти. Экскурсия воспитывает любознательность, внимательность, визуальную культуру, нравственно-эстетическое отношение к действительности.

3) Лабораторная работа - это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования; выполняются в школе, преимущественно при изучении физики, химии, биологии.

Лабораторная работа – форма обучения, направленная на формирование необходимых профессиональных умений, предполагающая самостоятельную работу учащихся, проводимую по заданию учителя с помощью специального оборудования.

Проведение лабораторных работ обязательно и предусмотрено учебными программами школы. Лабораторные работы способствуют осуществлению связи теории и практики, единству мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе изучения основ наук и в общественно полезной работе. В процессе лабораторной работы, имеют место наблюдения, анализ и сопоставление данных наблюдений, формулирование выводов. Мыслительные операции сочетаются здесь и с моторными актами, физическими действиями, поскольку учащиеся с помощью технических средств воздействуют на изучаемые вещества и материалы, вызывают интересующие их явления и процессы, что существенно повышает продуктивность познавательного процесса.

Лабораторные работы могут проводиться в иллюстративном плане, когда учащиеся в своих опытах воспроизводят то, что было предварительно продемонстрировано учителем; и в исследовательском плане, когда учащиеся сами впервые решают поставленную перед ними познавательную задачу и на основании опытов самостоятельно приходят к новым для них выводам. Разновидностью исследовательских лабораторных работ могут быть длительные наблюдения учащихся за отдельными явлениями, например, над ростом растений и развитием животных, над погодой, ветром, облачностью и т.п.

В ходе лабораторных занятий обучающиеся под руководством преподавателя или самостоятельно выполняют практическую работу с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования. Выполнение лабораторной работы сопровождается записью получаемых данных и графическим изображением изучаемых явлений и процессов в форме отчёта о проведённом эксперименте.

4) Учебный план предусматривает организацию всевозможных факультативов и курсов по выбору. Они разрабатываются с учётом пожеланий и интересов школьников, их родителей. Существуют различные изучения факультативных курсов, например, электроника, астрофизика, психология, этика, античная история, народоведение, второй иностранный язык, живопись, музыка и т.д. При определении перечня факультативов и предметов по выбору исходят не только из личных пожеланий учащихся, но и из общественных потребностей и возможностей школы.

Факультативы – одна из форм обучения, направленная на расширение научно-теоретических знаний и практических навыков учащихся, развитие их познавательных интересов, творческих способностей и профориентацию. Это необязательный учебный предмет, изучаемый учащимися высших и средних заведений по и желанию для расширения общего культурного и теоретического кругозора или получения дополнительной специальности. Проводятся факультативы по специальным программам, согласованным с программами обязательных предметов. От обязательных уроков они отличаются новизной, большей глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся исключительно на творческое, продуктивное усвоение материала. Вся работа учащихся ведётся на добровольных началах, состав учащихся по возрасту и классу обучения неоднородный.

Важнейшим элементом факультативной формы являются творческо-практические занятия. Они служат средством развития творческого потенциала, трудовых и профессиональных умений и навыков. Т.е. главное место отводится творческой деятельности учащихся: решению задач, обсуждениям, практическим работам, импровизации и т.д.

Учитываются конкретные задачи подготовки учащихся к практической деятельности в соответствии с местными условиями. Факультативные занятия должны проводиться в тесной вязи с уроками по обязательным и общеобразовательным предметам.

Благодаря функционированию такой формы работы в школе учащиеся могут удовлетворять свои разнообразные познавательные и творческие запросы, развить свой творческий потенциал, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию, воспитывать в себе деловые черты характера, активно включаться во всевозможные школьные олимпиады, конкурсы, художественные и технические выставки, литературное творчество, что даёт школе большой импульс для выявления и развития способных и одарённых детей.

5) Практикум – форма организации учебного процесса, предполагающая самостоятельное выполнение учащимися практических и лабораторных работ. Практикум подразумевает применение знаний на практике, их совершенствование, накопление опыта самостоятельной деятельности и умение учиться. Применяется для окончательного закрепления практических учебных навыков и умений, а также проверки степени усвоения теоретического материала крупных разделов программ. Практикумы рассчитаны на длительное время (10-16 часов на протяжении двух-трёх недель). Что касается отдельных практических занятий, то они являются или частью урока, или особой разновидностью целого урока. В условиях практикума, учащиеся могут выполнять задания в различном порядке.

Практикум проводится, как правило, при завершении крупных разделов учебных курсов или в конце периода обучения, в лабораториях и мастерских, в учебных кабинетах и в производственных учреждениях. Перечень работ, входящих в практикум, определён учебной программой. Обычно работа строится в парах или индивидуально по инструкции или алгоритму, предложенному учителем. Это могут быть измерения на местности, сборка схем, ознакомление с приборами и механизмами, проведение опытов и наблюдение.

Назначение практикума – расширение технологического кругозора учащихся, подготовка их к труду профессиональная ориентация школьников. Перед практикумом проводится инструктаж. Учитель заранее готовит материальную базу и соответствующие инструкции, распределяет оборудование, инструменты, чтобы каждый ученик мог выполнить требуемые программой работы. Многие практические работы, включённые в практикум, представляют собой исследования и направлены на проверку достоверности определённых научных закономерностей, положений, гипотез и т.д. во время практикума, учащиеся часто решают задачи творческого характера (например, на техническое конструирование). Решение таких задач предполагает не только разработку самой идеи, но и её воплощение.

б) в лекционно-практической системе выделяют следующие виды занятий: лекция, семинар, конференция, консультация.

1. Лекция – системный, последовательный,монологический способ изложения преподавателем объёмного учебного материала теоретического характера; читаются лекции в основном в старших классах средней школы, колледжах, техникумах и вузах. Преимущество лекции заключается в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия школьниками учебного материала в его логических взаимосвязях. Школьная лекция может применяться также при повторении пройденного материала. Такие лекции называются обзорными. Проводятся они по одной или нескольким темам для обобщения и систематизации изученного материала.

Применение лекции как метода обучения в условиях современной школы позволяет значительно активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлекать их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач, выполнения тематических заданий.

Лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающийся большей ёмкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, доказательств и обобщений.

Как правило, лекция имеет три части: введение, основная часть, заключение. Тема лекции расчленяется на основные вопросы. Существенное значение имеет определение проблемы в начале лекции. Во время лекции подробно описываются важнейшие факты, явления, события; кратко излагается второстепенный материал; объясняются сложные явления, формулы, законы. Целесообразен приём конкретизации, т.е. раскрытие сложного явления или понятия на одном или нескольких убедительных конкретных примерах. Выводы и обобщения могут следовать за фактами, или подкрепляться ими.

Условиями эффективного проведения лекций являются чёткое продумывание и сообщение слушателям плана лекции, последовательное изложение одного за другим пунктов плана с заключениями и выводами после каждого из них и логическими связями при переходе к следующему разделу.

Date: 2015-09-22; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию