Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта самостоятельной работы студентов по дисциплине





Календарно-тематический план.

Раздел   Лекции-56ч. Семинарские, практические занятия-60. Лабораторные Занятия-8ч. Контроль  
Введение в теорию дошкольной педагогики ________________ Система дошкольного образования 1. _ 8 ч.   _______       _____________ Защита рефератов, педагогические эссе ___________________ Отчеты по самостоятельной работе  
Задачи, содержание и методы разностороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного и раннего возраста . 3.     16ч.   4ч. Коллоквиумы, Тестирование,  
Развитие и воспитание дошкольников в разных видах деятельности. 4. 18ч. 20ч. 2ч. Творческие проекты, тестирование  
Дошкольные учреждения в системе непрерывного образования 5. 6ч. 4ч.   Коллоквиумы, защита творческих проектов  

Содержание дисциплины «Дошкольная педагогика»

Модули содержание
1. Введение в теорию дошкольной педагогики. Дошкольная педагогика в системе педагогических наук. Ребенок – дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Ребенок и социум. Роль семьи в формировании личности ребенка-дошкольника. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Педагог в современном ДОУ.  
2. Система дошкольного образования. Развитие системы общественного дошкольного образования в России и за рубежом. Содержание дошкольного образования. Основные образовательные программы. Построение предметно-развивающей среды.  
3. Задачи, содержание и методы разностороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного и раннего возраста. 4. Развитие и воспитание дошкольников в разных видах деятельности. Физическое развитие и воспитание детей. Социально-нравственное развитие и воспитание детей. Умственное развитее и воспитание детей. Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей.     Воспитание детей в игре. Трудовое воспитание дошкольников. Организация познавательной деятельности.  
5. Дошкольные учреждения в системе непрерывного образования. Ребенок в системе семья - детский сад-школа. Взаимодействие ДОУ и семьи Проблема преемственности дошкольного и начального образования (дисциплина по выбору).

Карта самостоятельной работы студентов по дисциплине.

 

Модули Учебное задание фронтальное Учебное задание индивидуальное
Введение в теорию дошкольной педагогики. Работа с учебными пособиями: Составить тезисы - Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой – М.,1986,Ч.2., Глава 7, -Функции воспитателя - Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М.,2005, раздел1, Глава 1, личностные качества педагога, педагогические умения. 1.Педагогическое эссе «Педагог- воспитатель дошкольного учреждения» (разные варианты) 2.Провести мини-исследование: воспитатель и дети (беседа с детьми о воспитателе, наблюдение за общением воспитателя с детьми) 3.Подготовить к защите рефераты о роли И.Г.Песталоцци, Ф.Фребеля, Р.Оуэна, К.Д.Ушинского в развитии дошкольной педагогики (тема на выбор)    
Система дошкольного образования. Работа с учебными пособиями: Составить тезисы - Козлова С.А., Куликова Т.А. - Дошкольная педагогика – М.,2005, раздел 1,Глава 3, характеристика образовательной системы России, виды ДОУ. -Честнова Н.Ю.Как обустроить детский сад.- Ростов-нА-Дону,2007, особенности предметно-развивающей среды -Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2010г. 1.Сообщение на выбор: - групповая комната и ее зонирование; - предметно-пространственная среда для физического развития детей; - игровая развивающая среда; - эстетически развивающая среда ДОУ; - бытовая среда (умывальные комнаты, спальные, вестибюли для одевания и раздевания, столовые). 2. Доклады о развитии дошкольного образования за рубежом (государство на выбор студента) 3. Аннотирование комплексных и парциальных программ для ДОУ.
Задачи, содержание и методы разностороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного и раннего возраста. Составить блок-схемы по темам: - Физическое воспитание дошкольников; - Умственное воспитание дошкольников; - Сенсорное воспитание дошкольников; - художественно-эстетическое воспитание дошкольников; - социально-нравственное воспитание дошкольников. Аннотирование статей журнала «Дошкольное воспитание» по основным направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста. Работа с учебными пособиями: -изучить методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей (конспекты); - Козлова С.А., Куликова Т.А. - Дошкольная педагогика – М.,2005, раздел 2,Глава 8, условия реализации методов нравственного воспитание; воспитание гуманности (тезисы)   1.Подготовиться к защите реферата: Система сенсорного воспитания М.Монтессори; Сенсорное развитие дошкольников по системе О.Декроли; Тихеева Е.И. о сенсорном воспитании и развитии дошкольников. (на выбор студента) 2.Подготовить сообщение «Роль дидактической игры в сенсорном развитии дошкольников» с демонстрацией игр. 3.Подготовить сообщение «Формирование гуманных чувств и отношений у дошкольников» (направление на выбор). 4. В методическую копилку: составление игр и занятий по теме «Уроки вежливости и доброты».
Развитие и воспитание дошкольников в разных видах деятельности. Работа с учебными пособиями: -Козлова С.А., Куликова Т.А. - Дошкольная педагогика – М.,2005, раздел 4,Глава 14,игра как средство воспитания (тезисы) -Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.,1982 (с.64-67) – конспект -Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой М.,1986,Ч.1., Глава 8,виды труда дошкольников, формы организации детского труда (тезисы).   1.В методическую копилку: Конспекты сюжетно-ролевых игр(традиционных и современных) 2.Подготовка и проведение одного из видов театрализованной игры. 3.Рекомендации для родителей по теме «Игрушка» в виде консультации или презентации.    
Дошкольные учреждения в системе непрерывного образования. Аннотирование статей журнала «Дошкольное воспитание» по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи. Презентация творческих проектов: «Воспитание и развитие дошкольников в разных видах деятельности».

 

Date: 2015-09-24; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию