Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта самостоятельной работы студентов по дисциплине
Календарно-тематический план.
Раздел
| | Лекции-56ч.
| Семинарские, практические занятия-60.
| Лабораторные
Занятия-8ч.
| Контроль
| | Введение в теорию дошкольной педагогики
________________
Система дошкольного образования
| 1.
_
| 8 ч.
_______
|
|
_____________
| Защита рефератов, педагогические эссе
___________________
Отчеты по самостоятельной работе
| | Задачи, содержание и методы разностороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного и раннего возраста .
| 3.
| 16ч.
|
| 4ч.
| Коллоквиумы,
Тестирование,
| | Развитие и воспитание дошкольников в разных видах деятельности.
| 4.
| 18ч.
| 20ч.
| 2ч.
| Творческие проекты,
тестирование
| | Дошкольные учреждения в системе непрерывного образования
| 5.
| 6ч.
| 4ч.
| | Коллоквиумы, защита творческих проектов
| | Содержание дисциплины «Дошкольная педагогика»
Модули
| содержание
| 1. Введение в теорию дошкольной педагогики.
| Дошкольная педагогика в системе педагогических наук.
Ребенок – дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста.
Ребенок и социум. Роль семьи в формировании личности ребенка-дошкольника.
Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Педагог в современном ДОУ.
| 2. Система дошкольного образования.
| Развитие системы общественного дошкольного образования в России и за рубежом.
Содержание дошкольного образования. Основные образовательные программы.
Построение предметно-развивающей среды.
| 3. Задачи, содержание и методы разностороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного и раннего возраста.
4. Развитие и воспитание дошкольников в разных видах деятельности.
| Физическое развитие и воспитание детей.
Социально-нравственное развитие и воспитание детей.
Умственное развитее и воспитание детей.
Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей.
Воспитание детей в игре.
Трудовое воспитание дошкольников.
Организация познавательной деятельности.
| 5. Дошкольные учреждения в системе непрерывного образования.
| Ребенок в системе семья - детский сад-школа.
Взаимодействие ДОУ и семьи
Проблема преемственности дошкольного и начального образования (дисциплина по выбору).
|
Карта самостоятельной работы студентов по дисциплине.
Модули
| Учебное задание
фронтальное
| Учебное задание
индивидуальное
| Введение в теорию дошкольной педагогики.
| Работа с учебными пособиями: Составить тезисы
- Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой – М.,1986,Ч.2., Глава 7, -Функции воспитателя
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М.,2005, раздел1, Глава 1, личностные качества педагога, педагогические умения.
| 1.Педагогическое эссе «Педагог- воспитатель дошкольного учреждения» (разные варианты)
2.Провести мини-исследование: воспитатель и дети (беседа с детьми о воспитателе, наблюдение за общением воспитателя с детьми)
3.Подготовить к защите рефераты о роли И.Г.Песталоцци, Ф.Фребеля, Р.Оуэна, К.Д.Ушинского в развитии дошкольной педагогики (тема на выбор)
| Система дошкольного образования.
| Работа с учебными пособиями: Составить тезисы
- Козлова С.А., Куликова Т.А. - Дошкольная педагогика – М.,2005, раздел 1,Глава 3, характеристика образовательной системы России, виды ДОУ.
-Честнова Н.Ю.Как обустроить детский сад.- Ростов-нА-Дону,2007, особенности предметно-развивающей среды
-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2010г.
| 1.Сообщение на выбор:
- групповая комната и ее зонирование;
- предметно-пространственная среда для физического развития детей;
- игровая развивающая среда;
- эстетически развивающая среда ДОУ;
- бытовая среда (умывальные комнаты, спальные, вестибюли для одевания и раздевания, столовые).
2. Доклады о развитии дошкольного образования за рубежом (государство на выбор студента)
3. Аннотирование комплексных и парциальных программ для ДОУ.
| Задачи, содержание и методы разностороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного и раннего возраста.
| Составить блок-схемы по темам:
- Физическое воспитание дошкольников;
- Умственное воспитание дошкольников;
- Сенсорное воспитание дошкольников;
- художественно-эстетическое воспитание дошкольников;
- социально-нравственное воспитание дошкольников.
Аннотирование статей журнала «Дошкольное воспитание» по основным направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Работа с учебными пособиями:
-изучить методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей (конспекты);
- Козлова С.А., Куликова Т.А. - Дошкольная педагогика – М.,2005, раздел 2,Глава 8, условия реализации методов нравственного воспитание; воспитание гуманности (тезисы)
| 1.Подготовиться к защите реферата:
Система сенсорного воспитания М.Монтессори;
Сенсорное развитие дошкольников по системе О.Декроли;
Тихеева Е.И. о сенсорном воспитании и развитии дошкольников.
(на выбор студента)
2.Подготовить сообщение «Роль дидактической игры в сенсорном развитии дошкольников» с демонстрацией игр.
3.Подготовить сообщение «Формирование гуманных чувств и отношений у дошкольников» (направление на выбор).
4. В методическую копилку: составление игр и занятий по теме «Уроки вежливости и доброты».
| Развитие и воспитание дошкольников в разных видах деятельности.
| Работа с учебными пособиями:
-Козлова С.А., Куликова Т.А. - Дошкольная педагогика – М.,2005, раздел 4,Глава 14,игра как средство воспитания (тезисы)
-Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.,1982 (с.64-67) – конспект
-Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой М.,1986,Ч.1., Глава 8,виды труда дошкольников, формы организации детского труда (тезисы).
| 1.В методическую копилку:
Конспекты сюжетно-ролевых игр(традиционных и современных)
2.Подготовка и проведение одного из видов театрализованной игры.
3.Рекомендации для родителей по теме «Игрушка» в виде консультации или презентации.
| Дошкольные учреждения в системе непрерывного образования.
| Аннотирование статей журнала «Дошкольное воспитание» по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи.
| Презентация творческих проектов: «Воспитание и развитие дошкольников в разных видах деятельности».
|
|