Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конфуций (Кун‑цзы) (ок. 551–479 гг. до н. э.) – мыслитель, основатель этико‑политического ученияСтр 1 из 7Следующая ⇒ Сборник Китайские крылатые выражения
Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=4419025 «Китайские крылатые выражения»: Фолио; Харьков; 2012 ISBN 978‑966‑03‑2687‑3 Аннотация
"Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков", – советовал легендарный китайский философ Лаоцзы. "И не только к своим", – добавим мы, предлагая ознакомиться с высказываниями великих китайцев, пословицами и поговорками, в которых отразилась душа и характер древнего народа.
Китайские крылатые выражения
Китайские афоризмы
Конфуций (Кун‑цзы) (ок. 551–479 гг. до н. э.) – мыслитель, основатель этико‑политического учения
♦ Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. ♦ Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. ♦ Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха. ♦ Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть – это зависит только от нас самих. ♦ По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки. ♦ Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный – в других. ♦ Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности. ♦ Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу. ♦ Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. ♦ Утром познав истину, вечером можно умереть. ♦ Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе. ♦ Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать. ♦ Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду. ♦ Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост. ♦ В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других. ♦ Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. ♦ Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым. ♦ Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей. ♦ Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя. ♦ Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. ♦ Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой». ♦ Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. ♦ Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей. ♦ Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью. ♦ Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, – размышление; второй, самый легкий, – подражание; третий, самый горький, – опыт. ♦ Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами. ♦ Достаточно, чтобы слова выражали смысл. ♦ Молчание – верный друг, который никогда не изменит. ♦ Когда не знаешь слов, нечем познавать людей. ♦ Благородный муж стремится говорить косноязычно, а действовать искусно. ♦ Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот. ♦ Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности. ♦ Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок. ♦ Посылать людей на войну необученными – значит предавать их. ♦ Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении. ♦ Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть. ♦ Почтительный сын – это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью. ♦ Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам. ♦ Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается. ♦ Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем‑нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса. ♦ При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. ♦ Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей. ♦ У сдержанного человека меньше промахов. ♦ Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро – добром». ♦ Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни. ♦ Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. ♦ Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе – они станут развязными, если удалишь от себя – возненавидят. ♦ Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. ♦ Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя. ♦ Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. ♦ Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный – подданным, отец – отцом, а сын – сыном. ♦ Не делай другому того, чего себе не пожелаешь. ♦ Когда пути неодинаковы, не составляют совместных планов. ♦ Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – выше этого нет ничего. ♦ Не усвоив приличий, не утвердишься. ♦ Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром. ♦ Не жалуйтесь по поводу того, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не очищен. ♦ Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии. ♦ Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым. ♦ Изощренные слова губят добродетель. Несдержанность в мелочах погубит великое дело. ♦ Тот, кто, дожив до сорока лет, вызывает лишь неприязнь, конченый человек. ♦ Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить? ♦ Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие. ♦ Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. ♦ Сердитый человек всегда полон яда. ♦ Посещать и слушать злых людей – это уже начало злого дела. ♦ Благородный муж винит себя, малый человек винит других. ♦ Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу. ♦ Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести. ♦ Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти? ♦ К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами.
|