Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные мероприятия по развитию инновационной деятельности
В целях реализации государственной поддержки инновационной деятельности необходимы следующие первоочередные мероприятия: - проведение инвентаризации научно-технических проектов; - обеспечение информационной поддержки интеграции научных и производственных организаций; - подготовка предложений по вопросам внедрения инноваций в производство; - разработка программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с целью формирования нового экономического мышления, ориентированного на активизацию инновационной деятельности; - увеличение финансирования НИОКР для создания прочного фундамента инновационных преобразований. Проводимые карельскими и российскими учеными исследования в направлениях критических технологий Российской Федерации позволяют вплотную подойти к формированию новых наукоемких отраслей производства. Объем инновационной продукции инновационно-активных предприятий в 2007 году составил 200 млн.руб, к 2016 году должен составить 1 млрд.руб, а к 2020 году – 3 млрд.руб. В основе развития региональной инновационной системы положено формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям. Направления исследований, проводимых научными и инновационными организациями в республике в области критических технологий: - биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных; - нанотехнологии и наноматериалы,а именно: наноструктурированные оксидные покрытия на металлах, композиционные материалы на основе шунгитовых пород, содержащих гиперфуллереновые структуры и нановолокнистые карбиды кремния, наномембранные материалы, энергонезависимые элементы памяти, а также продукция приборостроения и др. - технологии биоинженерии; - технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации; - технологии оценки ресурсов и прогнозирования состояния литосферы и биосферы; - технологии переработки и утилизации техногенных образований и отходов; - технологии производства программного обеспечения; - технологии создания и обработки композиционных и керамических материалов и их применения (в частности постройка судов на основе новых композиционных материалов с оснасткой современным навигационным и эксплуатационным оборудованием); - технологии создания энергосберегающих систем; - технологии экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания; - технологии экологически безопасной разработки месторождений и добычи полезных ископаемых, в частности, проходка карьеров сквозным тонкослоевым комбайновым методом и экологически чистая технология непрерывного двухстадийного процесса металлургического передела титаномагнетитовых концентратов; - производство биотехнологических фармацевтических продуктов (медицинская биотехнология); - производство биотехнологических препаратов для сельского хозяйства (сельскохозяйственная биотехнология); - производство дрожжей и живых культур микроорганизмов; - гидролизная промышленность; - производство биологически активных добавок; - производство биотехнологических препаратов для защиты окружающей среды; - производство продукции марикультур.
В результате создания сети предприятий биотехнологической отрасли к 2020 году на 8-10 предприятиях будет создана 1 тыс. новых рабочих мест для высококвалифицированных работников. Модернизация экономики и ее структурная диверсификация на основе инновационного технологического развития опирается на развитие производственно-технологической инфраструктуры (технопарки в лесной и горной отраслях, научный парк, IT-парк, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и т.д.). Так, в 2009 году при Петрозаводском государственном университете открыт IT-парк, который призван способствовать расширению возможностей предоставления программных услуг различным отечественным и зарубежным фирмам. В течение 4-5 лет планируется увеличить численность занятых в работе IT-парка с 300 до 700 человек. Таким образом, в формируемой экономике ведущими факторами конкурентоспособности становятся наука и образование, составляющие базис формирования человеческого капитала – основного конкурентного преимущества региона. Инвестиционная политика Целью проводимой Правительством Республики Карелия инвестиционной политики в период 2010-2020 годы будет являться создание условий для привлечения инвестиций и модернизации экономики на основе увеличения инвестиционной привлекательности и усиления конкурентоспособности региона. Ее достижение является необходимым условием адекватного реагирования на вызовы, предъявляемые республике, исходящие как из внешней, так и из внутренней среды. Кроме этого, на достижение данной цели частично ориентированы региональная политика в области развития и использования трудовых ресурсов, региональная политика в области развития энергетики, региональная транспортная политика и другие. Основная цель инвестиционной политики будет достигаться посредством решения ряда задач, таких как: повышение инвестиционного имиджа Республики; формирование и развитие территориальных конкурентных преимуществ; совершенствование системы сопровождения инвестиционных проектов; расширение мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности; инфраструктурная и иная подготовка инвестиционных площадок и проектов, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры в республике. Данный перечень задач не является исчерпывающим и будет уточняться на каждый прогнозируемый промежуток времени. Корректировка задач должна вестись с учетом необходимости усиления или нейтрализации воздействия факторов внешней и внутренней среды на достижение основной цели инвестиционной политики. Данные задачи будут решены с использованием следующих основных инструментов и подходов: - определение приоритетных территориальных и отраслевых направлений инвестирования; - формирование равной заинтересованности участников инвестиционного процесса федерального, республиканского и местного уровней; - увеличение объема государственных инвестиций; - использование инструментария государственно-частного партнерства, сотрудничество с государственными монополиями, национальными и международными холдингами. Рост инвестиций в основной капитал и обновление основных фондов в течение прогнозного периода будет поддерживаться республиканской системой финансовых инструментов: предоставление налоговых льгот инвесторам в рамках режима инвестиционного благоприятствования, субсидий из бюджета Республики Карелия на частичное возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, полученным для финансирования инвестиционных проектов, кредитование инвестиционных проектов под государственные гарантии Республики Карелия, кредитование малого и среднего бизнеса, предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства. Для решения проблем преодоления негативного влияния инфраструктурных ограничений на темпы инвестиционного развития в республике будут применяться различные формы частно-государственного партнерства. Получит продолжение практика заключения концессионных соглашений для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального хозяйства. С привлечением ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется реализация региональных инвестиционных проектов по созданию и развитию объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры государственной и муниципальной собственности в районах республики. Привлечение федеральных бюджетных инвестиций за счет федеральных целевых программ и субсидий федерального бюджета является необходимым и требующим активизации фактором в разрешении проблем социального и инфраструктурного характера, на эффективное использование которого должны быть направлены совместные действия региональной и местной ветвей власти. Возможна (по аналогии с уже действующими программами территориального развития) разработка Федеральной целевой программы «Пудожский промышленный узел». Одной из главных задач республиканских целевых программ в среднесрочном периоде будет решение вопросов софинансирования участия республики в федеральных целевых программах и обеспечение проектно-сметной документацией объектов, заявляемых для получения финансирования из федерального бюджета. Планируется разработка республиканской целевой программы «Биоресурсы Белого моря», реализация которой, с учетом строительства Беломорского порта, создаст предпосылки для привлечения инвестиций в создание нового производственного кластера на территории республики. В среднесрочной перспективе важнейшим инструментом для решения проблем инфраструктурного и финансового характера станет создание и функционирование Корпорации развития Республики Карелия. Суть проекта заключается во вложении государственных ресурсов республики в развитие собственных территорий путем формирования частно-государственной структуры, деятельность которой должна обеспечить многоимпульсный инвестиционный эффект за счет привлечения в экономику крупных частных вложений. Корпорация развития призвана прорабатывать с потенциальными инвесторами комплексные проекты по развитию территорий региона, выступать в качестве заказчика всего блока инфраструктурных проектов в республике, включая подготовку технико-экономического обоснования, технического проекта и заканчивая строительством, сочетая при этом функции строительной компании - девелопера по инфраструктурной подготовке территорий под жилищное строительство и промышленные зоны. Планируется, что в ведении корпорации будет находиться и подготовка документов по привлечению средств Инвестиционного Фонда России для реализации крупных региональных проектов. Существенным элементом инвестиционной политики являются вопросы взаимодействия региональных и местных органов власти с инвесторами в рамках реализации инвестиционных проектов, а также выстраивания системы организационной и технической подготовки к приему инвестиций. В рамках координации деятельности органов исполнительной власти по предварительному изучению и рассмотрению заявок инвесторов федерального и республиканского значения на проекты, требующие вовлечения земельных, водных и других природных ресурсов, а также строительства новой инженерной инфраструктуры, будет расширена практика применения порядка сопровождения инвестиционных проектов, разработанного в соответствии с Законом Республики Карелия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности». В 2009 году нарастание кризисных явлений в экономике республики, обусловленных, прежде всего, действием факторов внешнего порядка (давлением неблагоприятной конъюнктуры мировых рынков пиломатериалов и металла, влиянием экономической рецессии, вызванной финансовым кризисом), следствием которых стало существенное уменьшение финансовых потоков и ухудшение условий кредитования, усилило негативные тенденции в инвестиционной сфере региона, наметившиеся в 4 квартале 2008 года. Так, в январе-сентябре 2009 года объем инвестиций по полному кругу организаций составил 63,1 % к уровню соответствующего периода 2008 года. Наиболее резко действие деструктивного внешнеэкономического влияния проявилось в инвестиционной сфере лесопромышленного, горнопромышленного и энергетического комплексов республики. Принимая во внимание, с одной стороны, трудности преодоления внешних проблем реализации инвестиционных проектов в Карелии, состоящие в том, что региональной экономике, субъектами которой является большинство предприятий – инвесторов, присуща экспортоориентированная направленность производства и это обуславливает их зависимость от мировой конъюнктуры; с другой - меры, принятые в регионе в целях минимизации инвестиционных потерь, в 2009 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 68,1%. Общий объем капитальных инвестиций (в сопоставимых ценах) в 2012 году составит 93,8% к уровню 2007 года. Невысокие темпы инвестиционного развития и незначительные объемы вложений в экономику региона в период 2010-2012 годов в значительной мере обусловлены кризисным падением объемов инвестиций в 2009 году в добычу полезных ископаемых, обрабатывающие производства, транспорт и связь. При благоприятном сценарии развития экономики республики индекс физического объема инвестиций в основной капитал составит в 2016 году к 2007 году 128,8%, в 2020 году к 2007 году – 178,5%. Темпы роста инвестиций в основной капитал будут определяться объемами капитальных вложений в реализацию крупных отраслевых и корпоративных инвестиционных программ в топливно-энергетическом, транспортном, лесном, горнопромышленном комплексах, а также в сфере туризма. Предполагается, что в указанных секторах экономики начнется реализация ряда новых проектов, финансирование которых будет осуществляться как за счет федерального бюджета, так и за счет внебюджетных источников. Структурным изменениям в инвестициях будет способствовать реализация долгосрочных стратегий развития естественных монополий, а также смещение структуры производства в пользу обрабатывающей и высокотехнологичной промышленности. В то же время рост инвестиций позволит поднять конкурентоспособность республиканских производств. Ожидается, что в период до 2020 года будет реализовано не менее 100 крупных и средних инвестиционных проектов. Основные проекты приведены в соответствующих разделах Стратегии. Реализация «якорных» проектов будет способствовать не только значительному вкладу в экономику региона, но и позволит выявлять наиболее актуальные вопросы реализации республиканской инвестиционной политики. Date: 2015-09-24; view: 2869; Нарушение авторских прав |