Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК- 1);

самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК- 2);

активному общению в научной, производственной и социально-

общественной сферах деятельности (ОК-3);

свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК -4);

использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК- 5);

принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуация (ОК- 6);

адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК -7);

позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК -8);

выбору адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы (ОК -9);

использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК - 10)

оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК - 11),

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к:

обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);

разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);

совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);

созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);

определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);

модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);

планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);

анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био-психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);

профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);

выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);

овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);

сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);

подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);

подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);

планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);

в практической деятельности:

способностью и готовностью к:

постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);

диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);

комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);

формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);

в проектно - инновационной деятельности:

способностью и готовностью к:

постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22);

проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);

выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);

созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью к:

участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26);

проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27);

подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК-28);

обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров (ГЖ-29);

руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30);

участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ГЖ-32);

в организационно-управленческой деятельности:

способность и готовность к:

супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33);

мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК-34);

организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);

поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом их валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности (ПК-36);

решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37);

установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38);

подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39);

использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Основная образовательная программа магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

общенаучный цикл; профессиональный цикл и разделов:

практики и научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.

Таблица 2 Структура ООП магистратуры

 

Код Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоем­кость (зачетные единицы)1* Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды форми­руемых компе-тенций  
M.I Общенаучный цикл Базовая часть В результате изучения базовой части учебного цикла обучающийся должен: знать, понимать и осмысливать философско- методологические концепции науки, инновационные подходы к образованию, место психологии в социально- экономической сфере общественной жизни; содержание и структуру научно-исследовательской деятельности; основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии в норме и патологии; 16-18 6-8 Методологические проблемы психологии Планирование теоретического и эмпирического исследования. Качественные и количественные методы исследований в психологии ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10; ПК-1, ГЖ-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ТТТ/" О ПК-8, 1—гх/» г\ ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12  
Продолжение цикла МЛ  
  уметь: реализовывать в        
исследовательской        
деятельности и в        
образовательном процессе;        
методологические        
принципы        
психологической науки        
владеть: основами        
методологии научного        
психологического познания        
при работе с индивидом,        
группами, сообществами;        
основными качественными        
и количественными        
методами проведения        
научного исследования        
Вариативная часть        
(знания, умения, навыки        
определяются ООП вуза)        
М.2 Профессиональный цикл 44-48 Актуальные ОК-1,  
  Базовая часть 12-18 проблемы теории и ОК-2.  
  (общепрофессиональная)   практики ОК-3,  
  В результате изучения   современной ОК-6,  
  базовой части учебного   психологии ОК-7;  
  цикла обучающийся должен знать: современные проблемы и тенденции   Научные школы и теории в современной психологии ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13,  
  развития теоретической и   Статистические ПК-14,  
  прикладной психологии;   методы в ПК-16,  
  основные технологии   психологии ПК-22,  
  психологического   Отрасли ПК-23,  
  воздействия на разных   психологии, ПК-24,  
  этапах развития индивида и   психологические ПК-26,  
  личности;   практики и ПК-28,  
  процедуры оказания   психологические ПК-29,  
  психологической помощи   службы ПК-30,  
  индивидам, группам,   Информационные ПК-32,  
  сообществам; современные   и ПК-33,  
  компьютерные   коммуникационные ПК-36,  
      технологии в ПК-37.  
  технологии, применяемые   деятельности    
  при решении   психолога    
  профессиональных   Преподавание    
  психологических задач;   психологии в    
  основы методики   системе высшего и    
  преподавания психологии   дополнительного    
  для взрослых;   образования    
  Продолжение цикла М.2
    уметь: анализировать и      
    сопоставлять      
    психологические теории в      
    динамике развития      
    психологической науки;      
    выявлять специфику      
    психического      
    функционирования      
    человека с учетом      
    особенностей возрастных      
    этапов, кризисов развития      
    и факторов риска;      
    формировать и      
    реализовывать программы      
    и технологии,      
    направленные на      
    предупреждение      
    возможных расстройств      
    психики;      
    решать управленческие      
    задачи в условиях реально      
    действующих      
    психологических структур;      
    самостоятельно      
    использовать      
    компьютерные технологии      
    для решения различных      
    профессиональных задач;      
    планировать,      
    осуществлять,      
    рефлексировать и      
    статистически      
    обрабатывать результаты      
    исследования;      
    владеть: приемами      
    комплексного      
    профессионального      
    воздействия на уровень      
    развития и      
    функционирования      
    познавательной и      
    мотивационно-волевой      
    сферы, самосознания,      
    психомоторики,      
    способностей, характера,      
  Продолжение цикла М.2  
    функциональных        
    состояний, личностных        
    черт в норме с целью        
    гармонизации        
    психического        
    функционирования        
    человека;        
    приемами оказания        
    психологической помощи в        
    различных жизненных        
    проблемных ситуациях;        
    способами организации        
    работы психологической        
    службы в определенной        
    сфере деятельности        
    общества;        
    средствами супервизии по        
    обучению бакалавра и        
    руководства его        
    практической        
    деятельностью;        
    технологиями        
    проектирования,        
    реализации и оценивания        
    учебно- воспитательного        
    процесса в        
    учебных заведениях        
    высшего и        
    дополнительного        
    профессионального        
    образования;        
    приемами пропаганды        
    психологических знаний        
    среди населения с целью        
    повышения уровня        
    психологической культуры        
    общества;        
    критериями и приемами        
    выбора адекватного        
    математического        
    обеспечения научно-        
    исследовательской работы.        
    Вариативная часть        
    (знания, умения, навыки        
    определяются ООП вуза)        
  м.з Практика и научно- исследовательская работа практические умения и навыки определяются ООП вуза     ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-14, ПК-15 ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-24, ПК-26, ПК-27, ПК-31, ПК-33, ПК-34, ПК-3 5, ПК-3 8, ПК-39, ПК-40.  
  М.4 Итоговая     ОК-2,  
    государственная     ОК-4,  
    аттестация     ОК-11,  
          ПК-1,  
          ПК-2,  
          ПК-8,  
          ПК-9,  
          ПК-10,  
          ПК-16,  
          ПК-20,  
          ПК-21,  
          ПК-24,  
          ПК-25  
    Общая трудоемкость        
    основной        
    образовательной        
    программы        
                                               

 


<== предыдущая | следующая ==>
Рекомендации к составлению бизнес-проекта, претендующему на получение гранта Титульный лист; | Алгебра

Date: 2015-09-24; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию