Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика хоккея как вида спорта и средства физического воспитания





Хоккей один из наиболее любимых народом олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. Его попу­лярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью, с динамизмом борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием и жесткостью контактных силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических дей­ствий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.

Все это свидетельствует о высоких требованиях, предъявляемых к соревновательной деятельности, и определяет особенности ее структуры и содержания. Вся игровая деятельность осуществляет­ся в движении на коньках в интервальном режиме в составе коман­ды из 4 или 3 звеньев.

Согласно правилам игры единовременно может участвовать в игре одно звено (5 человек) и вратарь. Поэтому в ходе матча зве­нья, меняясь поочередно, участвуют в игре. Сменой звеньев руко­водит тренер, используя ее как важный тактический ход в цеЛях достижения победы.

Всего в заявку на игру команда выставляет 22 человека: двух вратарей и 4 пятерки полевых игроков.

В ходе матча хоккеисты одного звена, выходя на лед, проводят игровой отрезок (40-120 с) в максимальном темпе, после чего идет их смена и на лед выходит другое звено. Первое же отправляется на скамью запасных игроков, чтобы через 2,5-4 мин выйти на лед снова. Всего за период (20 мин «чистого» времени) каждое звено проводит 5-6 игровых отрезков, а за игру - 15-18.

Такой временной режим позволяет хоккеистам в каждом игро­вом отрезке поддерживать высокий темп игровой деятельности.

Вместе с тем для соревновательной деятельности хоккеистов ха­рактерны: переменная интенсивность, преимущественно скорост-но-силовая направленность и аритмия, выражающиеся в хаотич­ном чередовании разных по времени взрывных действий и крат­ковременных пауз.

Установлено, что в процессе соревновательной деятельности как в одном игровом отрезке, так и в матче в целом, хоккеист высокой квалификации выполняет работу различной мощности в следую­щем соотношении:

- максимальной и субмаксимальной мощности - 14-16% в ана­эробных режимах;

- большой - 24-26% в смешанном (аэробно-анаэробном) ре­жиме;


- умеренной - 60% в аэробном режиме;

-за игру хоккеист высокой квалификации пробегает 6-8 км, ЧСС колеблется от 145 до 200 уд./мин;

-уровень молочной кислоты в крови - 150-170; -потребление кислорода - 3,9-5,1 л/мин;

- кислородный долг - 7-12 л;
-легочная вентиляция - 160 л/мин.

Хоккей является эффективным средством физического воспи­тания.

Занятия хоккеем способствуют разностороннему комплексно­му воздействию на органы и системы организма хоккеиста, ук­репляя и повышая уровень их функционирования, обеспечивают эффективное развитие физических качеств (силовых, скоростных, выносливости, ловкости и гибкости) и формирование двигатель­ных навыков. Выполнение большого объема сложнокоординаци-онных технико-тактических действий, жесткость силовых едино­борств и высокая эмоциональность соревновательной деятельно­сти вызывают большие физические и психические нагрузки. По­стоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от иг­роков предельной собранности, обостренного внимания, умения быстро оценить обстановку и принять рациональное решение. Эта составляющая игровой деятельности хоккеиста способствует вос­питанию у него координационных качеств, распределенного вни­мания, периферического зрения, пространственной и временной ориентировки.

Для соревновательной деятельности характерен высокий дух соперничества, связанный с противоборством игроков, звеньев и команды в целом. Стремление обыграть противника, превзойти его в быстроте действий, изобретательности, силе, точности и дру­гих действиях, направленных на достижение победы, способству­ет мобилизации всех возможностей для преодоления трудностей, возникающих в ходе борьбы. Выполнение технико-тактических приемов игры в экстремальных условиях, связанных с плотной опе­кой и жесткостью силовых единоборств, требует большого муже­ства и способствует воспитанию у хоккеистов высокого уровня волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, ини­циативы и целеустремленности, а также развитию способности уп­равлять своими эмоциями.

Тактика хоккея предполагает единство индивидуальных и кол­лективных действий. Уровень коллективных взаимодействий оп­ределяет класс игры команды. Вместе с тем коллективность дей­ствий не отрицает, а способствует проявлению индивидуального мастерства каждого хоккеиста, раскрытию его творческих способ­ностей и их разумному использованию в ходе матча. Эта особен­ность свидетельствует о больших возможностях хоккея как мощ­ного средства воспитания таких важных качеств, как оперативное Мышление, коллективизм, товарищество.


Таким образом, рассмотренные характерные особенности со­ревновательной деятельности хоккеиста и ее воздействие на орга­низм человека свидетельствуют о хоккее как о виде спорта и эф­фективном средстве физического воспитания.







Date: 2015-09-24; view: 548; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию