Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В нападении





При передачах. Подготовительные упражнения. 1. В ответ на сиг­нал: ускорение во время перемещения различными способами; ос­тановка во время ускорения; изменение способа перемещения; из­менение направления перемещения; изменение способа и направ­ления перемещения.

2. Во время перемещения различными способами ловля и броски на­бивного мяча: в ответ на сигнал (сигналы) выбор направления броска.

3. Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партне­ром (двумя, тремя); в зависимости от действий партнера (партне­ров) изменять высоту подбрасывания мяча, бросок на свободное место, на партнера и т. д.

Подводящие упражнения. Когда занимающиеся научатся уверен­но выполнять подводящие упражнения, в них включают элемент выбора действий в ответ на сигнал или по ситуации (расположе­ние игроков, предметов и т.п.). Задания при выборе действия не должны быть слишком сложными.

1. Во время перемещения различными способами имитация: вто­рой передачи в ответ на сигнал, стоя на площадке и в прыжке; при­ема снизу, нападающего удара.

2. Передача подвешенного мяча после перемещения: вверх-впе­ред, над собой, назад - в зависимости от сигнала.

3. Подбросить мяч над собой и выполнить передачу вверх-впе­ред или назад в опорном положении и в прыжке в зависимости от сигналов за сеткой.

Упражнения по технике. Основная задача - повышение надеж­ности навыка и качества второй передачи.


 




1. Чередование передач (по заданию, сигналу) в опорном по­ложении и в прыжке, различных по высоте и расстоянию, у сетки и из глубины площадки, в положении лицом и спиной по направ­лению передач.

2. В парах передачи над собой и наблюдение за партнером (дву­мя, тремя): в зависимости от действий партнера изменение высоты передачи над собой или передача в определенном направлении.

3. Передачи в мишень на стене (щите), наблюдая за световым табло. Соблюдая точность попадания, надо правильно называть цифры, загорающиеся на табло.

4. Передачи в зоны 3, 4, 2, находясь у сетки между зонами 3 и 2. Направление передачи зависит от того, в каком месте на сетке за­жигаются лампочки (по заданию послать мяч туда или не посылать).

Подготовительные, подводящие упражнения и упражнения по технике в сочетании с теоретической подготовкой создают проч­ную основу для овладения навыками индивидуальных тактических действий при передачах.

Упражнения по тактике. Суть упражнений по тактике сводится к тому, чтобы создать условия, при которых занимающийся дол­жен выбрать действия, оценивается их эффективность.

1. Игрок находится в зоне 6 (5, 1), его партнеры - в зонах 4, 2 (нападающие), 3 (связующий). Мяч в зону 6 направляет через сетку соперник - передачей с собственного подбрасывания, ударом од­ной рукой, ударом в прыжке. При высокой и средней траектории -первая передача на удар нападающему (в зону 4 или 2), при низ­кой - связующему для второй передачи; от удара стоя - попытка сверху двумя руками направить мяч связующему на удар или для откидки; от удара в прыжке приемом снизу послать мяч связующе­му. Характер чередования способов посыла мяча через сетку при­нимающему в зоне 6 (5, 1) заранее неизвестен. То же, но игрок на задней линии располагается в зонах 5, 1.

2. Связующий в зоне 3, нападающие в зонах 4 и 2, по другую сторону сетки - блокирующий. Во время первой передачи связую­щему (мяч посылают ему с задней линии) блокирующий меняет свое место у сетки. Если блокирующий находится в поле зрения связую­щего - передача назад за голову, если не видит - передача напада­ющему, к которому он обращен лицом.

3. То же, но блокирующих трое. Средний во время первой пере­дачи смещается вправо и влево. Связующий направляет мяч на один блок: если он видит одного блокирующего, передача в эту зону (стоя лицом); если видит двоих, передача назад (стоя спиной).

4. Игрок, выполняющий первую передачу, располагается на задней линии (в зонах 6, 5, 1), мяч через сетку ему посылают пере­дачей, ударом одной рукой; в зависимости от траектории прием осуществляют сверху или снизу. Связующий поочередно выходит из зон 1, 6, 5 к сетке - мяч первой передачей надо точно напра­вить ему. Зона выхода вначале обозначается еще до удара по мячу,


затем - при переходе его через сетку и, наконец, непосредственно перед приемом.

При подачах. Подготовительные и подводящие упражнения.

1. В парах, у одного гандбольный мяч: в ответ на определенный сигнал выполнить бросок мяча снизу одной рукой (нижняя пода­ча), сверху, стоя лицом (верхняя прямая), или боком (боковая). То же, «подача» из-за лицевой линии через сетку (нижний трос не зак­реплен) на точность в зоны.


2. Мяч установлен в держателе: в ответ на сигнал чередование способов подач (верхняя прямая, боковая).

Упражнения по технике. Цель упражнений - повышение надеж­ности подачи при высокой точности. Тактическую направленность упражнениям придают задания по способу и направлению подачи в ответ на сигнал.

1. Чередование способов подач, подач на силу и точность (в опор­ном положении, в прыжке).

2. Подача на точность: на игрока, располагающегося в различ­ных точках площадки, между двумя игроками (в зонах 6-1,6-5 и т. п.).

Упражнения по тактике. Основная задача упражнений по такти­ке - научить волейболиста выбрать способ подачи и направление с учетом конкретной игровой обстановки, чтобы выиграть очко или затруднить прием мяча, затруднить команде соперника реализацию ее тактического плана.

Волейболист за лицевой линией - подающий, на противопо­ложной площадке 6 человек в расстановке (команда соперника). Подающий чередует способы подачи в различные зоны, стремясь затруднить прием мяча. Один из 6 игроков поднимает руку - по­дача на этого игрока; вместо кого-либо из 6 игроков вышел дру­гой («замена») - надо точно подать на «вошедшего в игру»; один игрок из зоны 1 (6, 5) бежит к сетке («выход») - подать на этого игрока.

При нападающих ударах. Подготовительные упражнения. 1. С на­бивным мячом (масса 1 кг) в руках - прыжок вверх, замах из-за го­ловы и в ответ на сигнал бросок с заключительным движением ки­стями вниз-вперед или вверх-вперед. То же, но бросок через сетку.

2. В ответ на сигнал в прыжке бросок через сетку двумя руками по ходу разбега или с поворотом туловища влево (вправо).

Подводящие упражнения. 1. С теннисными мячами - прыжок и в ответ на сигнал бросок правой или левой рукой, бросок или «об­ман» через сетку.

2. Метание мячей из поролона при противодействии блокирую­щего - учащегося с блок-щитками на кистях: сильный бросок или «обман» в зависимости от того, прыгает блокирующий или нет.

3. Блокирующих с блок-щитками двое: в том направлении бро­сить мяч, где «нет блока».

Упражнения по технике. 1. Чередование нападающих ударов и «обманов», выбор способа нападающего удара в ответ на сигнал.


 




2. Нападающие удары различными способами на точность - в от­вет на световой сигнал в зонах площадки.

3. Нападающие удары по ходу или с переводом. У верхнего края сетки световой сигнал имитирует блок, - мяч надо послать мимо «блока» (сигнал вначале появляется в момент разбега, затем - в мо­мент отталкивания и прыжка); сигнал появился - обман, не появил­ся - удар.

Упражнения по тактике. Нападающий удар или «обман» - в зави­симости от того, поставлен блок или нет, блокирующий на подстав­ке; из двух блокирующих один не ставит блок или только немного выставляет руки над сеткой - в этом направлении выполнить удар.







Date: 2015-09-24; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию