Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аккумулированная депривация, Норвегия, 1973. Распределение
респондентов по числу проблем по индексу благосостояния, в %
Источник: Ringen S. Toward a Third Stage in the Measurement of Poverty // Acta Sociologica. 1985. Vol. 28. № 2. P. 106-107.
Эти “проблемные индикаторы” были выбраны потому, что они 1) отражают различные компоненты благосостояния; 2) показали наибольшую статистическую связь с низким доходом; 3) одинаково часто распределены во всех группах населения (они присущи 10% населения в целом и 20% низкодоходных групп). Шведские и норвежские социологи выделяли проблемные, т.е. депривированные, группы по сумме всех индикаторов, а также по каждому индикатору в отдельности. К примеру, в проблемную группу попадали те, у кого в квартире, помимо кухни и одной жилой комнаты, приходилось более одного человека на одну комнату, или те, у кого не было горячей воды, центрального отопления, стиральной машины, кто проживал в небезопасном районе и т.д. Масштаб относительной бедности по каждому индикатору благосостояния получался свой. В частности, среди взрослого (от 16 лет и выше) населения Норвегии доля людей, имеющих плохое здоровье в 1980г. составляла 10%, доля безработных — 7, людей с низкими доходами — 10, с неблагополучными семейными отношениями — 14, с неблагополучными социальными отношениями — 33, с неблагоприятными условиями труда — 21, людей с низким доступом к хорошему образованию - 36, людей с неудобным жильем — 16, с низкой культурной активностью — 9, с низкой политической активностью — 50%[384]. В целом надо заключить, что депривация, измеренная по критериям теории условий жизни, существенно отличается от бедности, измеренной по уровню доходов. Масштаб аккумулированной депривации меньше масштаба бедности, рассчитанной по порогу бедности, определенному доходами. Социально-экономическая дифференциация населения представляет собой соотношение в доходах различных социально-демографических групп населения. Иными словами, речь идет о различии людей в соответствии с их доходами. Дифференциация доходов фактически определяет различия в потреблении населением товаров и услуг, т.е. в уровнях жизни. Дифференциация доходов рассматривается по размеру среднедушевого совокупного дохода населения в целом, отдельных регионов и групп домохозяйств (людей, проживающих в городах, в сельской местности, в том числе хозяйств пенсионеров; семей, имеющих детей до 16 лет и т.д.). В статистике бюджетов домашних хозяйств используются среднемесячный совокупный доход и средний доход на члена домохозяйства. Среди работающих за основу берется среднемесячная начисленная заработная плата рабочих и служащих по отраслям экономики (не считая работников, занятых неполный рабочий день или неделю, и учеников). Распределение населения по размеру среднедушевого (среднего на домохозяйство) совокупного дохода, по которому и определяется дифференциация доходов в обществе, может быть представлено группировками с использованием различных интервалов: квартальных (делящих сумму частот ряда распределения на четыре равные части), децильных (делящих ту же сумму частот на десять равных частей) и других, а также интервалов с заданными (фиксированными) границами. Примером последнего может служить распределение населения России (148,2 млн человек) по размеру среднедушевого денежного дохода в месяц за 1995 г. при среднедушевом доходе в целом 532,9 тыс. руб. (табл. 10.9). Таблица 10.9
Date: 2015-09-24; view: 346; Нарушение авторских прав |