Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы





1. Автоматизированная библиотечная информационная система (АБИС) ИРБИС 64 (электронный каталог, созданный библиотекой СПб ИВЭСЭП)

2. «Консультант Плюс»

3. ЭБС «Книгафонд» (Электронная библиотека) ООО «Центр Цифровой Дистрибуции»

4. «Гарант» информационно-правовое обеспечение

5. Банк документов, подписанных Президентом Российской Федерации. Указы, распоряжения, приказы, послания, законы, кодексы. http://document.kremlin.ru/

2. Аналитический центр «Аналитик», http://www.rc

analitik.ru/proekty/informacionnoanaliticheskoe_obespechenie

3. Библиотека Гумер – гуманитарные науки, http://www.gumer.info/

4. «Политика». Политология в России и мире, http://www.politnauka.org

5. Сетевой портал журнала «Полис», http://www.polisportal.ru

 

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: аудитории, оборудованные ПЭВМ, ММП (мультимедийным проэктором)

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Среди наук, призванных дать современному студенту глубокое и разностороннее понимание общественной жизни, социология занимает ведущее положение. Общепризнанно её место как базовой отрасли современного обществознания содержащей разнообразные концепции, подходы и направления.

Содержание данной дисциплины должно быть основано на необходимости соединения доступности, популярности изложения с научной глубиной, теоретической основательностью и содержательностью с одновременным уходом от вульгаризации и примитивизации в анализе и трактовке сложных проблем и процессов.

Изначально настоящая программа ориентирует преподавателя и студента не на то, что разъединяет различные концепции и школы социологической науки, а на то, что их объединяет, взаимно дополняет и углубляет. Акцент на синтез социологических теорий подходов предполагает более доступное и глубокое описание и объяснение проблемного поля социологии, структурировав его посредством системы основных понятий и категорий, их логических связей и взаимодействий в единую понятийную сеть, «паутину» описания социальной реальности. Овладение понятийной сеткой социологии поможет бакалавру обрести социологическое видение социальной реальности, сформировать социологическое воображение, мышление, понимание процессов, происходящих в обществе, которые в той или иной степени проявятся в их последующей конкретной профессиональной деятельности. Кроме того, социологический анализ позволит ему понять общество, социально-исторические корни его образования по средствам обращения к истории современного российского общества, к проблемам которые возникли вчера, сегодня и завтра, к анализу истории возникновения и развития основных социальных форм совместной жизнедеятельности. Использование данного приёма позволит студентам постичь прошлое и настоящее, прежде всего, нашего российского общества. Оценить ступени, этапы развития его институтов, культуры, общностей и личности.

Не менее значимым является объяснение и описание того факта, что общественная жизнь есть ни что иное, как активная и целенаправленная деятельность людей по конструированию социальных отношений, форм коллективной жизни. Акцент на активность людей будет способствовать преодолению фатализма в понимании общественной жизни.

Существенным моментом программы является её ориентация преподавателей и студентов на сохранение фактуальности, то есть, при необходимости, теоретические положения должны подкрепляться данными эмпирических исследований.

Изучение предмета социологии предполагает достижение единства общенаучного, методологического и организационно прикладного аспектов. Речь идёт о мере соотношения лекционных, семинарских, практических, лабораторных, аудиторных и внеаудиторных занятиях, их объёме, структуре семинарских занятий, подборе вопросов, практическим занятиям, информационных источников и т.д. и т.п.

Текущий, промежуточный контроль знаний:

В ходе преподавания учебной дисциплины преподаватель осуществляет текущий и промежуточный контроль над усвоением студентами учебной программы. Текущий контроль осуществляется на всех видах занятий. В ходе лекций – в виде вопросов к студентам по содержанию прошедших тем в контексте текущего изучаемого учебного материала. В ходе семинаров, во-первых, в форме фронтального опроса по основному содержанию пройденных тем посредством письменных летучек по отдельным аспектом изучаемой программы, рассчитанных на 10 минут учебного времени, либо посредством компьютерного или письменного тестирования с помощью формализованных тестов, во-вторых, в виде оценки преподавателем качества работы студентов (выступлений, вопросов к выступающим, дополнений) на протяжении всего семинара. Студенты, имеющие задолженности по семинарам в виде неудовлетворительных оценок к экзамену (зачёту) не допускаются.


Для студентов очного и заочного обучения, кроме того, предусмотрен рубежный контроль в форме реферата (контрольной работы), выполненной студентами согласно установленной кафедрой тематики. Студенты, работы которых оценены «неудовлетворительно», равно не представившие их, не допускаются к сдаче экзамена (зачёта) как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

Промежуточный контроль проводится по завершению изучения всей дисциплины в форме экзамена (зачёта).В процессе этого контроля преподаватель сочетает метод заслушивания ответа студента на поставленные в билетах вопросы, ответов на уточняющие вопросы, задаваемые преподавателем, с элементами дискуссии по спорным проблемам, а так же возможно использование тестов. При определении оценки знаний студента возможен учет текущего контроля его успеваемости, работы в студенческом научном обществе, выступлений на научных конференциях.

Оценка на экзамене (зачёте) является итоговой по курсу и вносится в приложение к диплому.

Методические рекомендации по выполнению рефератов (контрольных работ):

Итак, Вы собрались с духом и решили написать контрольную работу. Вы уже знаете тему, прочитали литература. Естественно, что Вы не ограничивались только рекомендованной литературой, а поискали и другие научные работы по данной теме. Прочитанные книги Вы аккуратно законспектировали. Теперь можно приступать к написанию контрольной работы (реферата).

Прежде всего, постарайтесь подыскать подходящий к данной теме эпиграф. Так, например, к теме 1 «Предмет социологии, ее структура и функции» в качестве эпиграфа можно процитировать высказывание Г. Гегеля «Когда наука определяет свой предмет до конца, она умирает».

В качестве эпиграфа может быть использована цитата из произведений ученых, философов, писателей, поэтов, слова песни, пословица или поговорка. Конечно, приводить эпиграф совсем не обязательно. Однако наличие эпиграфа показывает Вашу заинтересованность темой, неравнодушное к ней отношение.

Затем выписки, которые Вы сделали, работая с источниками, необходимо рассортировать по вопросам, относящимся к данной теме, то есть нужно структурировать материал. Поэтому удобнее делать выписки из литературы на отдельных листах бумаги или карточках. Затем их нужно внимательно перечитать и разложить по стопочкам в зависимости от затрагиваемых в них проблем. Сориентировавшись в полученном материале, Вы можете определиться в том, какие именно проблемы Вы будете освещать в своей контрольной работе и составить план. Контрольная работа должна состоять из 4-х частей:

1. Введение.

2. Содержание.

3. Заключение.

4. Список литературы.

Во введении делается обоснование актуальности темы, ее значения, важности для современной науки, практики, для понимания настоящего состояния нашего общества и перспектив его развития в будущем. Во введении также можно сформулировать основные идеи, положения рассматриваемой Вами теории, учения, научного подхода или принципы научного исследования данного явления или процесса.


Содержание — это основная часть контрольной работы. Здесь обычно рассматривается история изучения данной проблемы, дается определение

основного понятия. Можно привести несколько определений разных ученых, а затем попытаться сформулировать собственное определение, объединив или вычленив главное из предыдущих. Затем дается классификация явлений, их типология, определяются причины и условия возникновения того или иного социального процесса, фактора, позитивным или негативным образом воздействующего на него, способы реализации и управления этим социальным процессом. Интересно также привести конкретные при меры из жизни и Вашей непосредственной практики работы с людьми.

В заключении Вы должны подвести итог всему вышесказанному, постараться сформулировать несколько рекомендаций, направленных на изучение рассматриваемого Вами социального явления или процесса.

Список литературы обычно составляется в алфавитном порядке: сначала указывается фамилия автора, инициалы, затем — название книги, место и год издания. Если Вы ссылаетесь на статью в сборнике или журнале, необходимо после названия статьи указать, в какой книге она опубликовала.

Следует иметь в виду, что в тексте работы в том случае, если приводится цитата из книги того или иного автора, необходимо дать в скобках номер пункта из Вашего списка литературы и страницу, на которой опубликованы данные слова, если же Вы не приводите буквальных слов автора, а только описывает его теорию, то сноску также сделать необходимо, например.

Мы надеемся, что работа над рефератом поможет Вам определить свои интересы, проявить самостоятельность в подборе научного материала, раскрыть свой творческий потенциал, сформировать умения и навыки, необходимые в работе исследователя.

Клюев А.В., Лукьянов В.Г., Урсу И.С. Социология: учебное пособие. СПб: СЗАГС, 2007.







Date: 2015-09-24; view: 477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию