Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели работы воздушного транспорта
На воздушном транспорте, кроме общих для всех видов транспорта, рассчитываются следующие показатели работы. Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета f кпс харастеризует использование кресел самолета. Он определяется делением выполненных пассажиро-километров å Pl пас на предельные пассажиро-километры (кресло-километры) å Pl псmax: f кпс = å Pl пас/å Pl псmax. (5.1) Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения v определяется делением протяженности воздушной линии между данными пунктами L на время, затрачиваемое пассажирами на поездку воздушным транспортом Σ Т. v = L/ Σ Т. (5.2)
Время, затрачиваемое на поездку, складывается из времени транспортировки из населенного пункта в аэропорт t т1; ожидания в аэропорту отправления t о1; полета, включая остановки в промежуточных аэропортах t п; ожидания в аэропорту назначения t о2; транспортировки из аэропорта в населенный пункт t т2: Σ Т = t т1+ t о1+ t п+ t о2+ t т2. (5.3)
Из приведенной формулы видно, что общее время, затрачиваемое на поездку воздушным транспортом, складывается из лётного и наземного. Наземное время в среднем составляет около 3–3,5 ч. Налет часов Σ at на списочный самолет и вертолет – показатель, характеризующий эффективность использования самолетов и вертолетов. Определяется суммированием налета часов самолетами и вертолетами различных типов транспортной авиации. Средний налет часов W ч на один самолет списочного парка определяется делением общего налета часов самолетами и вертолетами списочного парка Σ W ч на среднесписочный парк самолетов и вертолетов Σ n спис: W ч= Σ W ч/ Σ n спис. (5.4) Коммерческая загрузка самолета (вертолета) q н определяется делением общей работы в приведенных тонно-километрах Σ Ql пр на число километров (налет) W км , выполненных самолетами или вертолетами данного типа:
q н= Σ Ql пр/ W км. (5.5) Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности самолетов f к – показатель, характеризующий использование их нормативной коммерческой грузоподъемности. Определяется делением приведенных тонно-километров Σ Ql пр на предельный объем приведенных тонно-километров Σ Ql прmax: f к = Σ Ql пр/ Σ Ql прmax, (5.6) где под предельным объемом приведенных тонно-километров понимают сумму предельного пассажирооборота (сумма произведений числа кресел на пройденные расстояния) и предельного грузооборота (возможный предельный грузооборот при полном использовании нормативной коммерческой грузоподъемности самолетов). Техническая дальность полета L техн – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки. Практическая дальность полета L практ – расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при остатке предусмотрен- ного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки. Крейсерская скорость v кр – расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном полете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета. Рейсовая скорость v р – среднее расстояние, пройденное самолетом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль с учетом затрат летного времени на всех этапах полета от разбега до посадки. Коммерческая скорость v ком – расстояние, пройденное в единицу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах. Производительность самолета и вертолета W – объем транспортной продукции, выполненной самолетом (вертолетом) за 1 ч. Определяется делением приведенных тонно-километров Σ Ql пр на налет часов W чпроизв или как произведение коммерческой загрузки q к на эксплуатационную скорость vэ: W = Σ Ql пр/ W чпроизв= q к v э. (5.7)
Этот показатель может быть определен для всего парка самолетов и по каждому их типу. Date: 2015-09-22; view: 728; Нарушение авторских прав |