Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели работы воздушного транспорта





На воздушном транспорте, кроме общих для всех видов транспорта, рассчитываются следующие показатели работы.

Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета f кпс харастеризует использование кресел самолета. Он определяется де­лением выполненных пассажиро-километров å Pl пас на предель­ные пассажиро-километры (кресло-километры) å Pl псmax:

f кпс = å Pl пасPl псmax. (5.1)

Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения v определяется делением протяженности воз­душной линии между данными пунктами L на время, затрачивае­мое пассажирами на поездку воздушным транспортом Σ Т.

v = L/ Σ Т. (5.2)

 

Время, затрачиваемое на поездку, складывается из времени транспортировки из населенного пункта в аэропорт t т1; ожида­ния в аэропорту отправления t о1; полета, включая остановки в промежуточных аэропортах t п; ожидания в аэропорту назначения t о2; транспортировки из аэропорта в населенный пункт t т2:

Σ Т = t т1+ t о1+ t п+ t о2+ t т2. (5.3)

 

Из приведенной формулы видно, что общее время, затрачи­ваемое на поездку воздушным транспортом, складывается из лёт­ного и наземного. Наземное время в среднем составляет около 3–3,5 ч.

Налет часов Σ at на списочный самолет и вертолет – показатель, характеризующий эффективность использования самолетов и вертолетов. Определяется суммированием налета часов самолетами и вертолетами различных типов транспортной авиации.

Средний налет часов W ч на один самолет списочного парка определяется делением общего налета часов самолетами и вертолетами списочного парка Σ W ч на среднесписочный парк самолетов и вертолетов Σ n спис:

W ч= Σ W ч/ Σ n спис. (5.4)

Коммерческая загрузка самолета (вертолета) q н определяется делением общей работы в приведенных тонно-километрах Σ Ql пр на число километров (налет) W км , выполненных самолетами или вертолетами данного типа:

 

q н= Σ Ql пр/ W км. (5.5)

Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности са­молетов f к – показатель, характеризующий использование их нормативной коммерческой грузоподъемности. Определяется де­лением приведенных тонно-километров Σ Ql пр на предельный объем приведенных тонно-километров Σ Ql прmax:

f к = Σ Ql пр/ Σ Ql прmax, (5.6)

где под предельным объемом приведенных тонно-километров понимают сумму предельного пассажирооборота (сумма произведений числа кре­сел на пройденные расстояния) и предельного грузооборота (возможный предельный грузооборот при полном использовании нормативной ком­мерческой грузоподъемности самолетов).

Техническая дальность полета L техн – наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относи­тельно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки.

Практическая дальность полета L практ – расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при ос­татке предусмотрен-

ного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки.

Крейсерская скорость v кр расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном по­лете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета.

Рейсовая скорость v р – среднее расстояние, пройденное само­летом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль с учетом затрат летного времени на всех эта­пах полета от разбега до посадки.

Коммерческая скорость v ком – расстояние, пройденное в еди­ницу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах.

Производительность самолета и вертолета W – объем транс­портной продукции, выполненной самолетом (вертолетом) за 1 ч. Определяется делением приведенных тонно-километров Σ Ql пр на налет часов W чпроизв или как произведение коммерческой загрузки q к на эксплуатационную скорость vэ:

W = Σ Ql пр/ W чпроизв= q к v э. (5.7)

 

Этот показатель может быть определен для всего парка самолетов и по каждому их типу.







Date: 2015-09-22; view: 728; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию