Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система обозначения автомобильного подвижного состава
Система обозначения автотранспортных средств (АТС) состоит из марки, модели и модификации. Марка определяется по заводу-изготовителю или разработчику (буквенная информация), модель – в виде цифровой информации и модификация – в виде букв и (или) цифр. Модель определяется по назначению (типу кузова), размерности (полная масса, литраж или мощность двигателя, вместимость) или условно. Для легковых автомобилей первые две цифры обозначают объем двигателя: 11 – до 1,2 литра; 21 – от 1,2 до 1,8; 31 – от 1,8 до 3,5 и 41 – более 3,5 литров. В автобусах первыми двумя цифрами закодирована габаритная длина: 22 – до 2,5 м; 32 – от 6 до 7 м; 42 – от 8 до 9,5 м; 52 – до 10,5 м и 62 – более 10,5 м. Специализированный грузовой подвижной состав приведен на рисунке 4.37, а прицепы и полуприцепы – на рисунке 4.38. Для грузовых автомобилей первыми двумя цифрами кодируется полная масса и тип кузова. Их расшифровка приведена в таблице 4.3, а цифровое обозначение прицепов и полуприцепов – в таблице 4.4.
Т а б л и ц а 4.3 – Индексы грузовых и специальных автомобилей (первые две цифры)
Т а б л и ц а 4.4 – Цифровое обозначение прицепов и полуприцепов (две первые цифры)
Две последние цифры прицепов, полуприцепов кодируют полную массу. Цифры от 1 до 99 разбиты на пять групп: I – от 1 до 24 – до 4 т; II – от 25 до 49 – от 4 до 10 т; III – от 50 до 69 – от 10 до 16 т; IV – от 70 до 84 – от 16 до 24 т; V – от 84 до 99 – более 24 т.
Так, например, легковой автомобиль с рабочим объемом двигателя 1,288 л, выпускаемый Волжским автозаводом, обозначается ВАЗ-2109, автобус с габаритной длиной 7,00 м, выпускаемый Павловским автобусным заводом – ПАЗ-3205, грузовой бортовой автомобиль-тягач полной массой 15,3 т, выпускаемый Камским автозаводом, – КамАЗ-5320. МАЗ-54323 обозначает, что это автомобиль производства Минского автомобильного завода с максимальной разрешенной массой от 14 до 20 т (цифра 5), седельный тягач (цифра 4), модель – 32, модификация – 3; Mercedes-Benz-1838 – это производства фирмы Mercedes-Benz-AG с максимальной разрешенной массой 18 т и мощностью двигателя примерно 38·10 = 380 л. с. Базовые модели автомобильных двигателей, их узлов и деталей обозначаются десятизначным цифровым индексом. Первая цифра индекса определяет класс двигателя, связанный с его рабочим объемом (таблица 4.5).
Т а б л и ц а 4.5 – Классификация двигателей по рабочему объему (по ОН 025 270–66)
Последующие цифры индекса обозначают номера базовой модели двигателя, его агрегатов, узлов и деталей. До введения в действие ОН 025 270-66 индексация основных моделей отечественных автомобилей, прицепов и полуприцепов производилась следующим образом: вначале ставилась марка – буквенное обозначение завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, Москвич и т.п.)., после нее через дефис – двух- или трехзначное цифровое обозначение. Например ГАЗ-52, Урал-375, полуприцеп ОдАЗ-885. При этом каждый завод-изготовитель применял цифровые индексы в определенных пределах. Так, например, Горьковский автомобильный завод использовал цифры от 10 до 100, ЗИЛ – от 100 до 200. Для модернизированной автомобильной техники и модификаций добавлялись буквенные обозначения или через дефис двухзначное число. Например, МАЗ-200В, ЛАЗ-699Р, Москвич-412ИЭ, ЗИЛ-130-76. В отечественной практике, связанной с классификацией АТС, постепенно начинают использоваться обозначения,принятые в международных тре- бованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (таблица 4.6).
Т а б л и ц а 4.6 – Классификация автотранспортных средств, принятая в Правилах Date: 2015-09-22; view: 835; Нарушение авторских прав |