Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды признания





Виды признания различают в зависимости от дести-' наторов признания. Можно выделить традиционные ви­ды признания (государств и правительств) и предвари­тельные или промежуточные (признание наций, восстав­шей или воюющей сторон, организации сопротивления и правительств в эмиграции/в изгнании/).

Как уже отмечалось, признание государств имеет ме­сто; когда на международную арену выходит новое не­зависимое государство, возникшее в результате револю­ции, войны, объединения или раздела государств и т.д. Основным критерием признания в данном случае вы­ступает независимость признаваемого государства и са­мостоятельность в осуществлении эффективной государ­ственной власти. Кроме того, к таким критериям сле­дует отнести и легитимность государственной власти,


установившейся в признаваемом государстве. При этом под легитимностью следует понимать поддержку насе­лением установившегося режима, а не только закон-' ность прихода к власти.

Согласно сложившейся международной практике в признании должно быть отказано вновь образованному государству или правительству, если они ведут полити­ку агрессии, устанавливают режим апартеида, либо они созданы в нарушение принципа самоопределения.

Признание правительства происходит, как прави­ло, одновременно с признанием нового государства, так как акт признания непосредственно адресуется ему.

Признание правительства, по своей сути, означает при­знание его способности осуществлять эффективную власть в государстве. Истории международного права известны специальные доктрины о признании прави­тельств, названные именами министров иностранных дел Эквадора Карлоса Товара (доктрина Товара) и Мекси­ки Хенаро Эстрады (доктрина Эстрады), которые сфор­мировались в начале XX века в практике государств американского континента.

Доктрина Тобара получила закрепление в Конвенции государств Центральной Америки от 20 декабря 1907 года, в статье 1 которой имеется обязательство прави­тельств договаривающихся сторон (Гватемалы, Гондура­са, Коста-Рики, Никарагуа и Сальвадора) не признавать правительства, которые могут установится в одной из пяти стран в результате государственного переворота или революции, направленных против признанного пра­вительства, пока свободно избранное правительство не реорганизует страну в конституционных формах. Та­ким образом, эта доктрина преследовала пель ограни­чения перманентных революций в испано-американских

странах.

Доктрина Эстрады изложена в Коммюнике Мини­стерства иностранных дел Мексики о признании госу­дарств от 27 сентября 1930 года, в котором закреплено положение о том, что правительство Мексики инст-


руктировало своих дипломатических представителей в странах, где произошли перевороты о том, что «Мекси­ка не высказывается по вопросу о даче признания», ибо в результате заявлений о признании «...создается обид­ная практика, которая, помимо того, что она посягает на суверенитет других наций, ведет к тому, что внутренние дела последних могут являться предметом оценки со стороны других правительств, берущих на себя тем са­мым роль критика, выносящего положительную или отрицательную оценку по вопросу о закономерности ре­жима». Таким образом, эта доктрина выступала про­тив применения доктрины признания, «в результате ко­торой вопрос о том, законен или не законен новый ре­жим представляется на усмотрение иностранных пра­вительств».

Несмотря на то что признание правительства проис­ходит, как правило, одновременно с признанием нового государства, в настоящее время практика международ­ной жизни знает признание правительства без призна­ния государства. Это имеет место в уже указанных слу­чаях, когда правительство приходит к власти неконсти­туционным путем в уже признанном государстве (гражданские войны, военные перевороты). Дри этом многие государства, объявляющие о признании нового правительства, исходят из того, что только народ каж­дого государства вправе решать вопрос о правительстве и форме правления и что уважение суверенных прав является главным принципом отношений между госу­дарствами. Вместе с тем и здесь есть определенные ус­ловия такого признания прагматического характера. Оно происходит, если:

а) правительство осуществляет действительный кон­троль над большей частью страны и эффективное руко­водство ею;

б) в процессе прихода к власти нового правительства не были существенно нарушены права человека.

Признание правительства является либо окончатель­ным и полным, либо временным или ограниченным лишь некоторыми юридическими отношениями.



Признание de facto нового правительства выражает­ся различными способами: определенным заявлением; подписанием соглашений* имеющих временный харак­тер или ограниченное значение; поддержание эпизоди­ческих отношений с новым правительством и т.д. При­знание de facto правительства не влечет в обязатель­ном порядке признания компетенции его судебных, административных или других властей или последст­вий экстерриториальности его актов.

Признание de jure нового правительства вытекает ли­бо из определенного заявления, либо из положительно­го факта, однозначно показывающего наличие намере­ния предоставить это признание (конклюдентные дей­ствия). При отсутствии такого заявления или факта признание не может быть получено. Признание de jure нового правительства имеет обратную силу с момента, когда оно начало осуществлять свою власть.

Признание правительства в изгнании (признание эмигрантского правительства) является особым ви­дом признания правительств. Такая практика была ши­роко распространена во время второй мировой войны и служила прежде всего цели подчеркнуть незаконный характер фашистской оккупации ряда европейских стран и лишения их государственности. Это относилось к правительствам Польши, Франции, Чехии и некото­рым другим, которые были изгнаны с территории сво­их государств и нашли убежище в других странах, либо в этих странах были сформированы (Польское эмигрант­ское правительство во главе с Миколайчиком в Вели­кобритании, Французский Комитет национального ос­вобождения, возглавлявшийся генералом Де Голлем в Алжире, Чехословацкое правительство во главе с пре-'зидентом Э. Бенешом в Великобритании).

Международное признание правительства в изгнании происходило при наличии определенных критериев:

а) тесной связи такого правительства со своим наро­дом;

б) наличии подчиненных такому правительству во­инских формирований, которые сражаются за освобож-


дение своей страны (дивизия им. Т. Костюшко, состо­явшая из чехов и словаков, которая воевала совместно с Красной Армией; армия Крайова Рада народова (у поль­ского правительства в изгнании) и с 1944 года Армия Людова, воевавшая вместе с Красной Армией (у Люб­линского правительства); воздушная эскадрилья «Нор­мандия-Неман», сражавшаяся вместе с Красной Арми­ей и воинские формирования в Северной Африке у фран­цузского правительства).

Следует отметить, что эмигрантское правительство час­то теряет связь с соответствующей территорией и поэто­му перестает представлять данное государство в между­народных отношениях. Поэтому признание правитель­ства в изгнании является мерой, которая носит временный и исключительный характер. В настоящее время такой вид признания используется достаточно редко.

Под признанием воюющей стороны понимают при­знание участника международно-правовых отношений, которые регулируются законами и обычаями войны и возникают в связи с ее началом. Характерной чертой такого субъекта международного права является то, что здесь он сам принимает на себя статус воюющей сторо­ны, вступив в вооруженный международный конфликт с другим таким субъектом (имеет место при агрессии одного государства против другого, в процессе самооп­ределения наций и народов). Однако в любом случае воюющая сторона должна соблюдать законы и обычаи войны, нарушение которых будет являться междуна­родным преступлением.


В настоящее время признание в качестве воюющей стороны фактически трансформировалось в междуна­родно-правовой институт признания органов и органи­заций национально-освободительного движения.

Под признанием восставшей стороны в междуна­родном праве понимается признание повстанцев, отря­дов сопротивления, участников гражданской или нацио­нально-освободительной борьбы, контролирующих оп­ределенную территорию своего государства и ведущих


вооруженную борьбу против колонизаторов, диктатор­ских, фашистских и иных антидемократических режи­мов за самоопределение своего народа. Иными словами, признание воюющей стороны становится в повестку дня при вооруженном нападении одного государства на дру­гое (в наличии имеется внешний фактор), а признание восставшей стороны необходимо при выступлении внут­ригосударственных субъектов против своего правитель­ства (в наличии имеется внутренний фактор).

Таким образом, хотя точного разграничения поня­тий восставшей и воюющей сторон не существует, отли­чие воюющей стороны в международном конфликте от восставшей стороны в гражданской войне состоит в том, что в последнем случае такой статус возникает у внут­ригосударственного субъекта только после международ­ного признания со стороны других субъектов междуна­родного права.

Статус восставшей стороны, который предполагает меньший объем прав, нежели" статус воюющей стороны, дает право участникам вооруженной борьбы в случае их поражения и перехода на территорию иного госу­дарства требовать от него предоставления,убежища, а государство, давшее убежище, обязано их рассматривать как комбатантов (участников военных действий) и не выдавать властям, одержавшим над ними победу. Вос­ставшая сторона также обязана соблюдать законы и обы­чаи ведения войны.

Признание в качестве восставшей стороны в совре­менной международно-правовой практике уже не встре­чается.

Социальная ценность признания состоит в том, что на его основе осуществляется правопреемство госу­дарств.

Литература:

1. Баскин Ю.А., Фельдман Д.И. История международного права. — М., 1990.

2. Признание в современном международном праве /Под Ред. Д.И. Фельдмана. — М., 1975.


 







Date: 2015-09-24; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию