Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На сказочной поляне





ПРОЛОГ

Вы держите в руках эту книжку - это не случайно. Кто-то сказал, что случайность – это непознанная закономерность. Наверняка, вас волнует воспитание детей и внуков и вы переживаете за то, чтобы они росли здоровыми, «умненькими и благоразумненькими», поэтому закономерно, что эта книга оказалась у вас в руках.

Сегодня внешняя среда воздействует на человека также агрессивно, как и в прошлом. Только раньше это были в основном природные явления, а теперь агрессию к человеку проявляет та среда, которую он сам создал. Агрессивна еда, вода, телевидение, книги.

Эта книга задумана в противовес агрессии микки-маусов и мак-дональдсов, динозавров и трансформеров, в противовес бездумному потреблятству. Идея была опереться на русский язык, пословицы, поговорки, на русских сказочных героев и постараться достать до сердец читателей. Я не призываю отказаться от достижений науки и техники, но хотя бы задуматься над тем, какие игрушки, книги, одежду, еду мы даём нашим детям. Самим маленьким человечкам очень трудно разобраться в окружающем мире. Против наших детей работают специалисты психологии и рекламы, и если сами родители не встанут на их защиту, детям уготована жалкая участь биомассы в обществе потребителей.

Это сказка, но сказка современная, для современных деток. В ней затрагиваются вопросы, которые дети задают взрослым. Чем раньше маленький человек начнёт ДУМАТЬ и сам искать ответы - тем лучше, задача взрослых помочь ему.

 

 

На сказочной поляне

Жители сказочной поляны. Исчезновение волка. Баба-Яга идёт на поиски. Болезнь Волка. Отравленная речка. Волк и Баба-Яга идут советоваться к Роду и отправляются в Город.

 

На поляне всё было как обычно. Травы отряхнули росу, петух прокукарекал рассвет, избушка Бабы-Яги очнулась ото сна. Жителей на поляне осталось не много. Баба-Яга да Серый Волк. Баба-Яга высунулась в окошко, огляделась по сторонам: утро было замечательное, только не с кем было об этом поговорить. Баба-Яга задумалась, вспомнила старые времена, когда жизнь била ключом – Василиса Премудрая, Марья-Искусница, Иван-Царевич, Богатыри, Сестрица Алёнушка с Братцем Иванушкой – всех и не упомнишь, кто жил на поляне и прибегал с утра поздороваться с Бабой-Ягой. Теперь же вокруг было пусто. Осталась Баба-Яга одна с Серым волком: их пока ещё помнили в соседнем неволшебном мире. Только те, кого помнили дети из обычного мира, жили на поляне в Волшебном лесу, те же, кого дети забывали – пропадали без вести. Про Василису и Богатырей дети позабыли, они и исчезли с Волшебной поляны. Теперь в моде были Динозавры, принцессы в пышных ярких платьях, Супер мен да Человек Паук, Змея-Горыныча, и того драконом заменили. Но эти все «пришельцы» жили в своих заморских королевствах и к Бабе-Яге с Волком носа не казали. Ягу с Волком тоже забыть могли, потому, что у взрослых сказки рассказывать детям времени не было, да и не помнили они уже русских сказок, а в книжках остались одни Микки-Маусы да Красные шапочки. Так и жили Серый Волк с Бабой-Ягой одни в сказочном лесу.

Почему ещё их помнили, они не знали, не знали и сколько им ещё осталось жить на сказочной поляне, не от них это зависело. Ходить к людям, вмешиваться и напоминать о себе сказочным героям было строго настрого заповедано. Одна надежда была на тех людей, которые русские сказки любили и помнили. Как вспоминала Баба-Яга друга своего Лешего, Русалок да домовых с кикиморами, так не могла удержаться от вздохов и охов. Так и в то утро, вздохнула Баба-Яга, глядя на опустевшую поляну:

- Эх-хе-хе – где же вы мои товарищи-подружки, свидимся ли ещё когда? Вот ведь она городская жизнь до чего довела, - ворчала Баба-Яга, - правду говорят хорош город домами, да плох головами. Какие там Русалки да Лешие, когда детки и леса то в глаза не видали, какой Домовой в квартире? Ну да ладно, ахи да охи не дадут подмоги. Надо волка позвать. Завтрак уже готов, а его всё нет. Волк зубами щёлк – ты где? – позвала Баба-Яга.

Обычно утром Волк, набегавшись за ночь по лесу, приходил к избушке Яги и ждал, чтобы позавтракать вместе с Бабой-Ягой. А тут – нету его.

- Пойду посмотрю, куда запропастился, – озадачилась Баба-Яга и пропала за окошком.

Сколько ей лет было, она не помнила. Определить возраст Яги по внешнему виду было не возможно: лицо явно было не молодое, но и не древней старухи, глаза проницательно блестели, а волосы она прятала под платок. Движения Яги были точны и упруги. С утра Баба-Яга разминала тело несколькими упражнениями, потом в студеную речку бежала купаться, зима ли лето на дворе - не важно, окунётся, разотрёт тело полотенцем и бегом назад на поляну. В этот день, озаботившись отсутствием Волка, отложила Баба-Яга свои упражнения и купание и пошла Волка искать.

- Волк, волк где ты, куда запропал? - задумалась Яга. - Что-то говорит мне, надо к речке идти, - решила она, потому как знала, что под утро он забегал на речку водицы попить. Пошла – под каждый куст заглядывает, Волка зовёт.

- Неужто, - думает, - и Волка забыли уже, одна я осталась?

Не успела как следует загрустить, как наткнулась на Волка. Лежит горемычный посреди тропинки, уши свесил, глаза закрыты, язык вывалил, дышит тяжело. Потрогала Яга нос у Волка – горячий.

- Заболел мой волчище. Как же так? Волк, а Волк, – позвала Баба-Яга. – Что с тобой приключилось то?

Волк приоткрыл один глаз, увидел Ягу – обрадовался!

- Яга, Яга, плохо мне, - прошептал он. – Ничего не помню, помню только, что ночью я водички из реки нашей попил да рыбку съел – она прям у берега кверху брюхом плавала.

- Водички, рыбка - буркнула Яга и задумалась. – Погоди Волк, сейчас я тебе помогу. Сорвала она несколько листков подорожника[1] и протянула Волку, – на ка, Волк, съешь пока. Я пойду к речке, гляну, что там не так.

Припустилась Яга к речке. Речка была у них сказочная: вода студёная, прозрачная, бежит, перекатывается – все камешки на дне видно. Рыбы в реке водилось – видимо невидимо. Они из реки воду пили, и купались в ней. А тут подбежала Яга к реке и глазам своим не верит – вода мутная, рыба кверху брюхом плавает, вонь стоит несусветная.

- Что же это делается, - всплеснула руками Баба-Яга. – Как же это так, почему? Ой, беда – беда, - запричитала она, - немудрено, что Волк отравился. Пойду ему расскажу, какой он водицы впотьмах напился.

Пришла, видит, Волку немного лучше, сидит он на дорожке, Бабу-Ягу ждёт.

- Ну как, не умрёшь, Волк? До поляны то дойдёшь? – спросила его Яга, - а то мне тебя не дотащить.

- Дойду, дойду потихоньку.

Пошли они домой. По дороге Баба-Яга рассказала Волку о том, что с речкой стало.

- Беда, Яга, у нас такого отродясь не бывало. Я когда воду пил заподозрил что что-то не так, уж больно запах был у воды непривычный. Надо в твою тарелочку с яблочком посмотреть, пусть покажет, отчего речка протухла, - предложил Волк.

- Дело говоришь. Сейчас дойдём до поляны, я тебя отваром травяным напою, чтобы отраву всю из тебя выгнать. Подорожник, зверобой, мята и ромашка в таких случаях хорошо помогают, а потом уже и тарелочку достану.

Баба Яга травки хорошо знала, у неё на всякий случай жизни трав припасено было – и для сна, и от поноса, и от недомогания.

Так и сделали. Дошли до избушки, уложила Яга Волка, напоила отваром из трав, а сама задумалась, пригорюнилась.

Прошёл день, наступил вечер, Волк открыл глаза.

- Что Волк, живой? – поинтересовалась Яга.

- Спасибо, Яга, отвар твой - волшебный, – волк сел и облизнулся. – Теперь рыбу в жизни есть не буду.

- Ну да, ну да – и воды пить не будешь, - съязвила Баба-Яга. Глаза тебе и нос на что дадены? Смотреть надо и нюхать, что в рот тащишь. Ну да ладно, впредь, осторожней будешь. Достала я тарелочку то, Волк, тебя ждала. Посмотрим, что с нашей речкой приключилось?

- Давай Яга, командуй.

Взяла Баба-Яга тарелочку, покатила по ней яблочко.

- Катись, катись яблочко по серебряной тарелочке, покажи, что с нашей речкой приключилось, почему помутнела она да запаршивела, - спросила Яга, и уставилась вместе с Волком на тарелочку.

Они часто просили тарелочку показать им то одно, то другое, что в мире делается, как люди живут. Знали, благодаря тарелочке, отчего они одни остались – видели, что слишком много книжек стало, появились герои заморские, видели что читать детям стали что попало, без разбору. Знали про дома высокие, про города большие, про землю перепаханную, про ракеты и войны, много чего знали. Но ещё больше не знали и не ведали, потому как пока одно рассматривали, другое упускали. За всем уследить им было не под силу. Много людей на земле жило, много дел творилось разных.

Покатилось яблочко по тарелочке, и отрыла им тарелочка, что выше по реке люди завод построили, и завод этот воду в реке и отравил.

- Дааааааа, - расстроился Волк, - понятно. Что же делать то? Надо бы пойти к людям, посмотреть, почему завод речку отравил. Только нам то к людям ходить заповедано, - размышлял Волк вслух, - они к нам могут в гости придти, да не хотят, а мы бы рады, да нам к ним путь заказан.

Яга тоже размышляла над увиденным:

- Прав ты, Волк, надо к людям идти. Только самим нам решение принять нельзя, пойдём совета у Рода просить.

- Верно, - поддержал её Волк. – К людям надо отправляться. Ради себя на поклон не пошли бы, а вода – дороже золота. Речку нельзя отдать на погибель. Пойдём у Рода разрешения просить.

Испекла Баба-Яга хлеб, чтобы не с пустыми руками к Роду идти, завернула в полотенце, и пошли Баба-Яга с Волком в лес дремучий, к дубу тысячелетнему. Редко ходили они туда, только при самой что ни на есть нужде.

Дуб рос в самой чаще волшебного леса. Раньше под его корнями сундук лежал, тот в котором смерть кощеева схоронена была. Сундук достали, а дуб остался. Под этот дуб приходила Яга с Волком, чтобы с Родом поговорить. Род был властителем леса, земли и неба, повелителем всего живого. Нет никого старше и мудрее Рода, нет силы, которая победила бы его силу, нет облика, которого не мог бы принять Род. Беспокоили его редко, по пустякам не обращались. Рода, как других сказочных героев, забыть было нельзя. Помнили ли его люди по имени или нет – он был всегда. Звали люди его и Богом, и Творцом, и Создателем и как только не называли в разные времена, но понимать понимали, что есть Он, тот, кого человек ни глазами увидеть не может, ни руками потрогать, ни ушами услышать, потому что видит и слышит человек только то, на что его глаза и уши настроены.[2] В новые времена многие стали считать, что того, чего не видно и не пощупаешь, и не существует вовсе, но Он всё равно существовал и наблюдал за жизнью на земле. Был Он везде и всегда. Тем, кто обращался к нему с чистым сердцем и открытой душой – помогал Род, советовал. Тех же, кто был злым и с гнилым нутром не привечал и не слушал. Часто подсказки Он людям посылал, видя ошибки и глупости, что они совершали, да только не замечали люди его подсказок. Люди были надменными, считали, что сами всё знают и умеют. Вот к нему то и пошли за помощью Волк с Ягой.

- Батюшка седой, с белой бородой. С ясными очами, с грозными бровями, не гневись, улыбнись, добрым делом объявись, - нараспев затянула Баба-Яга, встав лицом к дубу.

Потом протянула руки с огромным хлебом, что испекла для этого случая, и продолжила:

- Приди, угощение прими. Приди не вороном чёрным, не серым волком, не медведем лохматым, а таким, какова я есть.

Положила Яга хлеб на полотенце у дуба, встала рядом с Волком и стали они ждать, что будет.

Поднялся тут ветер, зашумела листва на дубе, жёлуди на землю попадали. Появился Род – головой до туч достаёт, борода по земле стелется, рукой на посох опирается.

Подскочила Баба-Яга, хлеб взяла - Роду протягивает, про себя бормочет:

- И в лесу, и в поле, и в доме, и в хлеву, и в бане, и в хмельной пирушке, и в гостях на подушке, пороге, погосте, в дороге, и в ночи, и дни, помоги, охрани.

Наклонился к ней Род, взял хлеб.

- Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? – громом показался им голос Рода.

- И тебе здоровья Род, батюшка. Беда у нас в лесу приключилась, да самим нам не справиться.

- Садитесь, рассказывайте, - пригласил Род и сам сел у дуба, уменьшившись так, чтобы говорить удобно было.

Рассказали ему Баба-Яга с Волком про болезнь Волка, про речку отравленную, про завод, что соседи построили. Задумался Род:

- Да, быль – не сказка, из неё слова не выкинешь. Завод так завод. Куда его денешь то?

- Можно сделать так, чтобы пропал тот завод, и перестал воду нам портить? – предложил Волк.

- Можно то оно можно, но, этот завод пропадёт – они другой поставят. Дело не в заводе, а в том, что ум без разума – беда. Умом то своим люди во всю пользуются - машины придумали, завод построили – для этого им много знаний понадобилось. А вот про разум то забыли. Знаете, зачем им тот завод нужен? Удобрения делать, чтобы на поля сыпать. Без них у людей и не растёт уже ничего. Вон у нас лес – деревья веками растут, трава, орешник, грибы ягоды – а удобрений никаких мы и не сыпем. А у людей земля без этих удобрений и не родит ничего. Вот и пришлось им завод строить.

Удивились Баба-Яга и Волк, стали жалеть людей.

- Как же нам помочь то им? Не чужие, чай, не враги. И помочь и речку спасти, вот задачка, – задумался Волк.

- Не можем мы вмешиваться в дела их людские, вы же знаете, – покачал головой Род.

- Так они же не только нас погубят, они же сами из этой речки воду берут, - рассуждала вслух Баба-Яга - напьются – не то что козлёночком станут, перемрут как мухи.

- Жаль их, конечно, - посетовал Род, - но сами люди должны свою жизнь строить. Сами должны разобраться, как им жить, какую воду пить. В рай за волоса не тянут. Это, с одной стороны, а с другой, испорченная речка дело очень серьёзное. Сегодня рыба сдохла, а там, глядишь, и тучи пойдут отравленные, - задумался Род. – Этак они не только себя отравят, а всё вокруг. Ох-хо-хо, несмышлёныши. – Покачал головой Род. – Я им сколько раз намекал, берегите, мол, природу, воду, леса, да куда там. Леса вырубают – аж щепки летят. И зачем спрашивается? Делают бумагу, ладно бы толковое что на той бумаге писали, чтобы веками хранить. Ан нет – газеты на один день, журналы на один раз – всё в помойку. Леса – в помойку. Никакого сладу с ними нет. Думаю, придётся дать вам разрешение пойти к людям, посмотреть, можно ли им помочь, потому как не беда ошибиться, беда не исправиться. Посмотрите, подумайте, как можно людей на путь истинный наставить. Вразумить так, чтобы сами поняли, что нельзя природу губить. Возьмите с собой воды мёртвой, пригодится вам, думаю. Она нечисть в помыслах повыведет, глядишь – и сами люди исправятся и завод свой закроют.

- Спасибо тебе, Род. Возьмём воды мёртвой. – кивнула Баба-Яга, - может и гусли-самогуды прихватить?

- Конечно, кто знает, что вам понадобиться может. Вы ещё колечко волшебное, клубок путеводный, да тарелочку с яблочком возьмите. Без снасти то оно только блох ловить, - напутствовал их Род. – Ну, в добрый путь, - поспешайте, да не торопитесь.

Поблагодарили Баба-Яга с Волком Рода и пошли собираться. Волк побежал за мёртвой водой к роднику, а Баба-Яга хлебов напекла, ягод собрала с собой в дорогу, трав сушёных.

Вернулся волк с кувшином мёртвой воды, завязала Баба-Яга в узелок еду и травы, в отдельный узел увязала волшебные предметы. Потом обернулась Яга вокруг себя.

- Смотри ка, Волк, подходящая одежда для Города? – Баба-Яга уперла руки в боки и глянула на Волка.

Волк не удержался от смеха. Перед ним стояла Яга в длинном чёрном плаще и широкополой черной шляпе.

- Ты как на Лысую[3] гору собралась. Мы же к людям идём, а не твоим коллегам. Ты же видала в тарелочке, как они одеваются, - напомнил Волк.

- Видала, как не видать. Кто во что горазд. Ну ладно, а так? – Яга опять обернулась вокруг себя.

Теперь на ней была длинная юбка, блузка в цветочек, волосы Яга косынкой в хвост завязала и получилась немолодая, но очень симпатичная дама.

- Ну теперь другое дело! – одобрил Волк.

Сам он ударился оземь и превратился в загорелого, подтянутого спутника Бабы-Яги в джинсах и клетчатой рубашке.

 

Date: 2015-09-24; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию