Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Факультет горного дела и природопользованияСтр 1 из 10Следующая ⇒ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») Факультет горного дела и природопользования Кафедра природопользования и земельного кадастра
ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СОСТОЯНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ МЕТОДОМ БИОИНДИКАЦИИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ ХВОИ СОСНЫ ОБЫКНОВЕННОЙ
Дипломная работа Чернова Сергея Евгеньевича
БЕЛГОРОД, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Состояние окружающей среды зависит от развития воздействия на нее промышленного производства и транспорта. И зависимость эта прямо пропорциональна: чем больше развивается промышленное производство, тем выше нагрузка на окружающую среду. Научившись управлять техническими процессами, человек не освоил и не учел необходимости защиты жилой территории, а вместе с ней самого себя от влияния физико – химических загрязнений. В последнее десятилетие во всем мире все больше уделяется внимание сохранению и улучшению состояния биосферы, рациональному использованию природных богатств. До появления человека природа миллионы лет устанавливала биологическое равновесие между всеми биологическими факторами: солнечной энергией, тектоническими силами, химической энергией, биогенной энергией. С появлением человека начался процесс его активного вмешательства во все силы природы. По мере развития производства все больше нарушается равновесие экосистем. Поэтому необходимо систематически изучать воздействие логических процессов на окружающую природную среду, чтобы осуществить прогноз ожидаемых изменений и при необходимости дать рекомендации для исправления уже имеющихся отрицательных последствий антропогенного воздействия на биосферу. Загрязнение почв, природных вод и растительности микроэлементами даже в малых количествах приводит к активизации биохимических процессов[12]. Современные методы диагностики состояния окружающей среды в полном объеме позволят нам контролировать процессы загрязнения среды, а также снизить негативные последствия от загрязнения. Человечество глобально загрязняет атмосферный воздух, вследствие чего выпадают кислотные осадки, появляются озоновые дыры, нарушаются процессы круговоротов энергии. Выбранная нами тема является актуальной на сегодняшний день, так как по состоянию живых организмов (растения) мы можем судить о состоянии окружающей человека среды. Целью данного исследования является изучение качества состояния природной среды методом биоиндикации по продолжительности жизни хвои у сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.). Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи: 1)исследовать продолжительность жизни хвои у сосны обыкновенной на разных участках в лесном урочище «Сосновка», находящихся на определенном расстоянии от автотрассы; 2) определить продолжительность жизни хвои и частоту встречаемости деревьев с одинаковой продолжительностью жизни на каждом изучаемом участке; 3) рассчитать индекс продолжительности жизни хвои сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.); 4) выявить зависимость между продолжительностью жизнеспособности хвои и степенью загрязнения атмосферного воздуха на исследуемых участках. Предметом исследования являлись деревья сосны обыкновенной 25 – 40 летнего возраста.???????изменить Объектом исследования – урочище «Сосновка», расположенное возле основного источника загрязнения атмосферного воздуха автодороги Белгород – Разумное. Методы исследования: Материалы
|