Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Десятая сказка
Волшебное яблоко (воровство) В каждом классе бывают неприятные пропажи ярких ластиков, красивых и удобных ручек, карандашей и т.п. Чтобы младший школьник осознавал свои действия, вовремя остановился, изменил намерения, используется эта сказка (по мотивам сказки "Волшебная сметана" / Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко "Кукольный театр - дошкольникам" М., 1982). Слушая историю, дети очень эмоционально реагируют на события, на поступки героев. Все это видно по их лицам. Читая или рассказывая, взрослый наблюдает за реакциями детей на протяжении всей сказки. Ребята, которые имеют привычку брать чужое, сразу выделяются из группы. Некоторые из них настораживаются и пытаются спрятать взгляд. Изменяется цвет лица: они бледнеют или краснеют. После сказки не рекомендуется ее анализировать и обсуждать. Можно провести с детьми беседу на тему "Когда я взял чужое". Чаще всего дети, склонные к воровству, не участвуют в разговоре, но они очень внимательно слушают, как ребята описывают неприятное чувство стыда от содеянного и испытывают облегчение после признания. Психически здоровый ребенок школьного возраста знает, что брать чужое нельзя. Если такое все же случается, он часто презирает себя за это. Но так порой хочется иметь то, что есть у приятеля или соседа по парте. Мы обсуждаем такие действия и поступки, но с пониманием и прощением. После беседы детям нужно дать возможность поиграть в различные игры во время переменки. Пусть информация пройдет внутреннюю переработку. Не исключено, что в скором времени вы "случайно" найдете пропавшие предметы или игрушки. В моей практике было и такое, что дети признавались в содеянном друг другу сразу после занятия. Очень сложно признаться взрослому, особенно учителю. Но и не следует требовать этого от детей. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог сам себя контролировать. С младшими школьниками, у которых наблюдается клинический вариант клептомании, требуется длительная работа разнообразными методами, приемами, с привлечением членов семьи, специалистов. В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: "Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку", - подумал Волчонок. Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты... Нигде нет! Волчонок заплакал. Еж понял, в чем дело: Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга. Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку: Date: 2015-09-24; view: 316; Нарушение авторских прав |