Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибавление к послесловию





Выписки из творений свт. Игнатия Брянчанинова:

«Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это – попущение Божие. Сущие во Иудеи да бежат в горы - положения изолированные.

Настал голод слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! – Сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство …при последнем издыхании! Образ благочестия кое-как наиболее лицемерно, поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди! Надо плакать и молчать.

Грех достигнет своего полного развития, и тем он будет страшнее, тем владычество его будет твёрже, что личина благочестия сохранится *. Кто же поймёт, что в этом, по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостью и знанием.

Разгоряченное мнение слепцов, которые всё видят в цветущем виде (речь в контексте идёт о церквах-организациях и монастырях – ред.), не должно иметь никакого веса. Не хочу, чтоб от меня выходило подло-уклончивое и колеблющееся свидетельство об истине. Не желают слушать? так лучше молчать. Возгласят события. Заразительная смертоносная болезнь, когда ее не лечат правильно, а только прикрывают, – усиливается и усиливается. Должна ж она и разразиться.

Судьбы Божии привели меня быть свидетелем одной из горестных сеятв плевелов, враждебных Церкви. Эта сеятва называлась громким именем Православия. Тогда сеятва приводила меня в ужас; я предчувствовал, что последствия должны быть ужасны. Желание последовать [святоотеческому] направлению, по причине сознания правильности его, поставило меня в положение оппозиционное по отношению ко всем и ввело меня в борьбу. … И на отшедшаго, как видите, подымают голос, и подымают его по той же причине – по причине уклонения от учения Святой Церкви и принятия понятий, противных, даже враждебных этому учению.

< Примечание ред.: «Путём подмены (смешения) понятий истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И сие есть в сущности сатана, являющийся под образом ангела света (2 Кор. 11:14). Таким образом, ко времени антихриста истина вполне будет уничтожена на земле в жизни и в понятиях – и то незаметно для людей. Среди спасающихся смогут избегнуть эту сеть только те, которые непрерывно следят за собою, не попали ли они в некоторое смешение понятий. Самонадеянность легко бывает окрадываема и запутывается в сетях смешения (свт. Филарет Дроздов, митр. Московский, Комментарий к творениям св. Григория Синаита>.

< Примечание ред.: Худо настроенные (настрой духа – ред.), особенно когда при страстных влечениях попортятся и понятия, не могут иначе возвратиться на путь добра, как особыми действиями Божией Благодати. И притом всегда с болезненными переворотами и переломами. Из худо настроенных вначале редко-редко кто возвращается к добру. Если же кто благодатию Божиею и обращается, то и начало этого обращения болезненно, и всё последующее течение жизни исполнено борений. (Свт. Феофан Затворник. Псалом Давида 118-й. Толкование на стих девятый)>.

" Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными " (Ин. 8. 31-32). Замечательные и глубокие слова! Прямое последствие, вытекающее из них, заключается в том, что грех содержит человека в порабощении единственно посредством неправильных и ложных понятий. Равным образом очевидно, что пагубная неправильность этих понятий и состоит именно в признании добром того, что в сущности не есть добро, и в непризнании злом того, что в сущности есть убийственное зло.

Сперва было явное гонение на христиан. Впоследствии времени, это явное гонение преобразилось в более тонкое, неприметное для каждого, но вполне ясное для умов очищенных, начали требовать гонители от христиан не отречения от Христа, а принятия ереси, столько же душепагубной, как и отречение, т. е. требовать не прямо нечестия, но злочестия. – Далее, гонение сделалось еще тоньше: оставлено на произвол верование во Христа. … Вера никак не может перейти из вводной в деятельную, тем менее в живую, т. е. духовную. Самые вводные познания её остаются для человека крайне тёмными и сбивчивыми, как не объясненные... В этом состоянии сбивчивости и темноты, мы видим в настоящее время многих, считающих себя христианами, и даже учителями Христовой Церкви. Весьма редко можно слышать истинное Слово Божие из уст человеческих, хотя и часто можно слышать поддельное. Голод слышания Слова Божия – вот бедствие, несравненно тягчайшее, бедствие всех бедствий, которые когда-либо были попущены на христиан.

Можно видеть, как направление, по учению святых отцов, в наше время не терпимо. Не терпят его от того, что чужды ему, не знают его, не изучали его, ни сколько не занялись им. Теперь всё искоренилось; осталась личина благочестия; сила иссякла.

Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей мiру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его падению его. Находящиеся в Иудее да бегут в горы.

Очевидно, что христианство — этот таинственный духовный дар Божий человекам — удаляется неприметным образом (для невнимающих своему спасению) из общества человеческого пренебрегшего этим даром. Надо увидеть это, чтоб не быть обманутым актёрами и актёрством благочестия; увидев это, надо отвратить взоры от грустного зрелища, чтоб не подвергнуться пороку осуждения ближних, надо обратить взоры на самих себя, позаботиться о собственном спасении, так как милость Божия ещё дарует возможность спастись тем, которые произволяют спастись. Душепагубное актёрство и печальнейшая комедия – старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований. Да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании, суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть.

Бог желает и ищет спасения всех. Он и спасает всегда всех, произволяющих спастись … но не всегда спасает в корабле (церкви-организации – ред.) или в удобном, благоустроенном пристанище (монастыри – ред.). Он обетовал спасение святому апостолу Павлу и всем спутникам Апостола: Он и дал это спасение; но Апостол и его спутники спаслись не в корабле, который разбило, а с большим трудом, иные вплавь, другие на досках и различных обломках от корабля. На все свое время. Спасение и разные способы его были даром Божиим человечеству, а отнюдь не собственным изобретением человечества.

Ныне очень трудно найти истинного слугу Божия, хотя по наружности никакое время не обиловало так в слугах Божиих, как обилует наше время, провозглашающее о своей положительности (1Сол. 5,3). Ныне – кто в рясе, тот – неоспоримо “духовный”, – кто ведёт себя воздержанно и благоговейно, тот “духовный” в высшей степени! Не так научает нас Св. Писание, не так научают нас святые отцы…Весьма благоразумно делаешь, что не сводишь близкого знакомства ни с одним духовным лицом: такое знакомство может очень легко послужить ко вреду и весьма, весьма редко к пользе. Советуйся со [святоотеческими] книгами; Люди нашего века, в рясе ли они, или во фраке, прежде всего внушают осторожность. Какие времена! Не к кому обратиться с доверенностью… а кто доверчив, того горькие опыты выучат быть недоверчивым. Не утомляй себя напрасно исканием наставников: наше время, богатое лжеучителями, крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют для подвижника святоотеческие писания.

Видеть настоящее положение духовных руководителей необходимо, чтобы охраниться от обмана; вместе должно очень остеречься от осуждения их, непрестанно обращаясь ко вниманию себе. Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати: в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо,но понимают немногие.

В высших пастырях осталось слабое, тёмное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Искать ни в ком нечего! Должно бежать в горы – в положения изолированные!

Справедливо говоришь, что милость Божия к тем, которые устранены Промыслом Божиим от общаго стремления массы в отдельныя положения, как бы на острова, с которых только видна и слышна буря морская, и то тогда когда житель острова оставит глубину его - внимание к себе, и приблизится к берегу - начнёт внимать совершающемуся на житейском море. Эта милость Божия возвещена и Священным Писанием (Пс. 30; ст. 20, 21, 22).

Св. Афанасий Великий говорит, что одним из признаков приблизившегося пришествия антихриста будет переход церковного управления из рук архипастырей в руки светских сановников. Признак очень верный! Это не может состояться иначе, как при утрате духовенством своего существенного духовного значения, своей энергии, порождаемой решительным отрешением от мiра. Ч иновничеством уничтожено в Церкви существенное значение Иерархии, уничтожена связь между пастырями и паствою; а мiролюбие, ненасытное стремление к суетным почестям, к накоплению капитала уничтожило в пастырях христиан, оставило в них лишь презренных ненавистных полицейских по ненависти их к народу, по злоупотреблению и безнравственности (нынешние «архипастыри» по существу стали именно чиновниками, хотя и рядятся в прежние одежды и носят те же имена – ред.).

Положение Церкви и христианства самое горестное, горестное повсеместно. Предсказанное в Писании совершается: охлаждение к вере объяло и наш народ и все страны, в которых доселе держалось Православие.

Многолюдное общество, когда оно отчуждилось от Слова Божия, получает характер пустыни. Что ж сказать о современном положении? Едва ли не то, что сказал преподобный Ефрем Сирский о положении тех, которые займутся исканием живого слова Божия во времена последние: “ Они будут проходить землю от востока к западу и от севера к югу, ища такого слова, — и не найдут его ”. Как истомленным взорам заблудившихся в степях представляются высокие дома и длинные улицы, - чем заблудившиеся вовлекаются еще в большее, неисходное заблуждение, - так и ищущим живого слова Божия в нынешней нравственной пустыне представляются во множестве великолепные призраки слова и учения Божия, воздвигнутые из душевного разума, из недостаточного и ложного знания буквы, из настроения духов отверженных, миродержителей. Призраки эти, льстиво являясь духовным эдемом, преизобилующим пищею, светом, жизнью, отвлекают обманчивым явлением своим душу от истинной пищи, от истинного света, от истинной жизни, вводят несчастную душу в непроницаемый мрак, изнуряют голодом, отравляют ложью, убивают вечною смертью.

Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в гибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом. Не покусись остановить его своею немощною рукою. Устранись, охранись от этого сам: и этого с тебя достаточно. Очевидно, что примирение может быть лишь наружное, а не в духе. (Под «наружным примирением» следует понимать смиренное и благоговейное отношение к судьбам Божьим, к попущенному Богом отступлению, а не компромисс со злом, при котором будто бы можно, - имея в себе правильную духовную жизнь и веру, - внешне принадлежать к неправде, - в этом и был и есть лукавый, антихристианский принцип сергианства – ред.).

К положению Церкви должно мирствовать ( т. е. относиться мирно, спокойно, без смущения, с упованием на милость Божию - прим. новомучн. М. Новоселова ), хотя вместе должно и понимать его. Это - попущение Свыше, котораго мы понять не можем. Соделается жительство по Боге очень затруднительным по обширности, всеобщности отступления. …Ив последнее время истинный инок едва найдёт какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтоб в нём с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием отступления. О, бедствие из бедствий, понимаемое только одними истинными христианами, неведомое для тех, которых оно объемлет и губит! Увлечённый и ослеплённый собственным грехом не может не увлечься общественным греховным настроением: он не усмотрит его с ясностью, не поймёт его как должно, не отречётся от него с самоотвержением, принадлежа к нему сердцем.

Во время странствования моего я имел возможность довольно подробно взглянуть …на Церковь. Что сказать о ней? О ней надо сказать слова пророка: …“Бысть пуста весьма” (Иезек. 38: 8). Это говорит пророк вдохновенный, когда видел в дали времен время последнее, судьбу Церкви, и могущественное царство, возникшее на севере.

Наступают времена трудные в духовном отношении: они наступили уже давно, …но затруднительность постоянно увеличивается, отступничество принимает огромные размеры. Это – попущение Божие, предсказанное в слове Божием. Пред непостижимыми судьбами Божиими должно благоговеть.

Дело православной веры можно признавать приближающимся к решительной развязке. …Милосердное долготерпение Божие длит время и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющее и почти согнившее достигает полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения.

Святые Отцы предвозвестили, что в последние времена спасающиеся скроются от взоров человеческих и пойдут смиренным путем делания, хранясь осуждать отступников, предавая все воле Божией и суду Божию, благоговея пред самыми попущениями Божиими.

Ныне дух времени лежит громадною тяжестью на всём христианстве. Все стонут под бременем его. Надо понимать время, и с особенною бдительностью заботиться о своём спасении, удаляясь, по возможности, от общения с людьми, чтоб избежать как заразы грехов ближнего, так и осуждения греха в ближнем.

Надо понимать дух времени и не признавать прежние пристанища (церкви-организации и монастыри – ред.) пристанищами, потому что они наиболее превратились в гибельные омуты и пропасти… обратились в пучины, в которых вредятся и гибнут душами многие такие люди, которые посреди мiра проводили весьма хорошую жизнь.

Дух времени таков, что скорее должно ожидать окончательных ударов, а не восстановления [церкви]. “Спасаясь, спасай свою душу”, сказали святые отцы.

Надо понимать дух времени и не увлекаться прежними понятиями и впечатлениями, которых в настоящее время осуществить невозможно.

Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его».

Что должны сказать мы о себе? как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы находим у древних иноков**: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении.

По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством - необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее.

По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мiр в этот обман, необходимо жительство, растворённое смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всём человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Своё дело - Бога.

Спасаяй да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай!

Убойся лицемерства во-первых в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение мiру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям.

Антоний Великий: «Настанет некогда время, - и человеки вознедугуют. Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: "ты по преимуществу находишься в недуге, потому что не подобен нам "».

Игнатий Брянчанинов: «Здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками - орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: "неужели ты один - прав, а все или большая часть людей ошибаются!" Возражение - не имеющее никакого значения! всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути; в последние дни мiра этот путь до крайности опустеет. …Кто же не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста, тот непременно, непонятным для себя образом, сделается его последователем».

* – «Евангелие будет всем известно, но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, следуя не богопреданному учению, а построевая себе свою веру своим измышлением, хоть и на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам и конца не будет. Начало им положил папа [Римский]. Их и теперь уже много, а будет еще больше. Что ни царство, то свое исповедание, а там – что ни область, а далее – что ни город, а под конец, может быть, что ни голова, то свое исповедание. И все такие будут присвоять себе имя христиан.

Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми апостолами и хранится в Церкви Православной, но и из этих не малая часть будет только по имени православными, в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, ибо возлюбят нынешний век. Вот какая широкая ожидается область отступления!

Имя христианское хоть и будет слышаться повсюду и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же полное отступление. На этой-то почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела. Всех, несодержащих христианство во истине, увлечёт к явному отступлению от Христа…» ("Отступление в последние дни мира", Созерцание и Размышление святого Феофана затворника).

«… И хотя многие из христиан нынешних созидают храмы Божии, как видим, каменные или деревянные, но одушевленные разоряют. Украшают Евангелие золотом и серебром, но того, чему Евангелие учит, и перстом коснуться не хотят, или даже и не знают... И какая оттого польза? Ибо это не богоугодное, но богопротивное дело. Скажут: “многие ходят в церковь на молитву, славословие, воспевают и благодарят Бога” – И это для них бесполезно». (Свт. Тихон Задонский. «Об истинном христианстве», кн.1, ч.2, Заключение 1, п.272).

** – «…В последнее время, те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей, и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путём делания, растворённого смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес, которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги.

Занимающие престолы священства во всём мiре будут вовсе неискусны, и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих. Ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей более соблазном, чем образцом. Посему добродетель будет в пренебрежении ещё более. Сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим...

Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути» (Ответы преп. Нифонта Цареградского, VI в.).

Антоний Великий: «…Наступит некогда время, в которое монахи оставят пустыни и вместо их устремятся к богатейшим городам; там, вместо вертепов и хижин, которыми [ныне] усеяна пустыня, они воздвигнут, стараясь превзойти одни других, великолепные здания, препирающиеся пышностию с царскими палатами. Вместо нищеты вкрадётся стремление к собранию богатства; смирение сердца превратиться в гордость. Многие будут напыщены знанием, но чужды добрых дел, предписываемых знанием; любовь иссякнет; вместо воздержания явится угождение чреву, и многие из монахов озаботятся о доставлении себе изысканных яств не менее мирян, от которых они будут отличаться только одеждою и клобуком. Находясь посреди мiра, они не устыдятся неправильно присваивать себе имя монахов и пустынников.

Не престанут они величаться, говоря: аз есмь Павлов, аз же Аполлосов — как будто вся сущность благочестия заключается в значении предшественников, как будто Позволительно и справедливо хвалиться отцами, как хвалились иудеи предком своим, Авраамом!

Однако между монахами тех [последних] времён некоторые будут далеко лучше и совершеннее нас, Потому что блаженнее тот, кто мог преступить, и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил, нежели тот, который увлекается к добру примером многих добрых. Так Ной, Авраам и Лот, проводившие святую жизнь посреди нечестивых, справедливо прославляются Писанием».

Полезные ссылки:

Осипов А.И. Экуменизм. ВСЦ. РПЦ МП. «Официальное Православие»:

часть 1: http://vk.com/video1208808_168469278

часть 2: http://vk.com/video1208808_168469288

часть 3: http://vk.com/video1208808_168469967

Экуменизм: http://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2410%2Fall

Игнатий Брянчанинов: http://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2411%2Fall

http://paterkonstantin.livejournal.com/

http://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2396%2Fall

http://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2393%2Fall

http://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2381%2Fall

http://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2374%2Fall

http://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2385%2Fall

http://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2392%2Fall

 

 

Date: 2015-09-24; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию