Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОСЛЕСЛОВИЕ. Новомученики и исповедники Российские являются одними из последних святых





Новомученики и исповедники Российские являются одними из последних святых. И наше отношение (сердечное, в духе, а не умовое, рассудочное) к ним влияет на нашу вечную участь, как об этом говорит преп. Симеон Новый Богослов: «Кто не изволяет со всей любовью и желанием в смиренномудрии соединиться (в духе и истине) с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними, и не будет поставлен в ряд предшествовавших святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их, как не изволивший в смирении стать на место, прежде веков определенное ему Богом, и соединиться (в духе и истине) с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом» (т.2, «Деятельные и богословские главы», гл.158).

Увы, «Было бы слишком поверхностным заключением сказать, что прославление Новомучеников и Царской Семьи приве[ло] к восстановлению [Православия]...» ( Серафим Роуз). К сожалению, оно привело Московскую Патриархию только к грозным словам Христа, ныне, со всею силой, обращёнными к ней:

«...Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам, и украшаете памятники праведников, и говорите: "если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков". Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23.27-33).

Антоний Великий: «…Наступит некогда время, в которое...не престанут величаться, говоря: аз есмь Павлов, аз же Аполлосов — как будто вся сущность благочестия заключается в значении предшественников, как будто Позволительно и справедливо хвалиться отцами, как хвалились иудеи предком своим, Авраамом!».

«Вся сложная борьба за догматы, которую в течение столетий вела Церковь, представляется нам, если посмотреть на неё с чисто духовной точки зрения, прежде всего неустанной заботой Церкви в каждой исторической эпохе обеспечивать христианам возможность достижения полноты духовного соединения с Богом; или обóжения (θέωσις). Религиозный догмат может изменять самый ум того, кто его исповедует: такие люди отличаются от тех, что формировались на основе иной догматической концепции» (В.Н. Лосский).

«Мнение, что, мол, предательство иерархов Московской Патриархии не касается верующих, основано на абсолютно неправильном взгляде на природу Церкви (экклесиологию), искусственно отделяющем иерархов от верующего народа и позволяющем церковной жизни идти "нормальным порядком", независимо от того что происходит с возглавителями Церкви.

Напротив, вся история Христовой Церкви убеждает нас как раз в обратном. Кто как не римские епископы завели Западную Церковь в отступление, раскол и ересь? Виноваты ли простые римо-католики, что сейчас они, самая большая группа "христиан" в мiре, находятся вне Церкви Христовой, и что для того, чтобы вернуться к Истинной Церкви, им надо не только отказаться от неправильного римского учения, но и совершенно переменить свой религиозный склад ума и позабыть ложное благочестие, переданное им именно их епископатом?

Если нормальная православная жизнь не будет восстановлена в России, Московская патриархия последует пути римо-католичества и, в конце концов, завянет и духовно умрёт в отступлении, а послушные ей невинные люди, без всякого сомнения, окажутся вне Церкви Христовой! Тогда только сохранившие единство (в Духе – ред.) с истинно-православными христианами будут еще находиться в церковной ограде спасения» (Серафим Роуз, «The Orthodox Word» за ноябрь-декабрь 1974 г.).

«Указание на то, что «простые верующие люди» не разбираются в сложных богословских вопросах — не является ни заслугой этих «просто верующих», ни защитой благодатности [той или иной церкви-организации]. Для понимания и ощущения благодатности вовсе не требуется непременно быть образованным в богословских и философских вопросах. Наоборот, слишком большая образованность часто даже мешает человеку понять простоту благодатной Истины.

Честный, целомудренный ум, не полагающийся на себя, а питающийся умом Христовым, и чистое любвеобильное Христовой любовью сердце — вот православные условия трезвенности и рассуждения, помогающие верующему церковному человеку правильно разбираться решительно во всех вопросах.

Кто «живёт в Церкви», кто имеет в себе хоть каплю духовности, тот не может не разбираться в «сложных богословских вопросах», ибо в [этом] и определяется — где Истина и где ложь.

Кто отрицает в настоящее время необходимость рассуждения и разъяснения, — тот отрицает необходимость различать дух истины от духа лжи, тот отрицает необходимость обнаруживать волков в овечьей шкуре и узнавать — где Христос и где антихрист» (И. Андреев, «Благодатна ли советская церковь», 1948г.).

Перефразировав известные и богодухновенные слова свт. Игнатия Брянчанинова, нам могут «возразить: вера человека может заменить недостаточество церкви и её иерархов. Неправда! Вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению апостола. «За то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Сол.2:10–12).

Date: 2015-09-24; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию