Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика использования бега как средства развития выносливости у старших дошкольников





 

В ходе второго этапа нашей работы нами была использована методика, направленная на развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста, которая основана на принципе рациональной организации двигательной активности с использованием игрового и соревновательного методов.

Занятия по физической культуре строятся на основе принципа рациональной организации двигательной активности (В. А. Доскин). Суть его состоит в следующем.

1. Преобладание циклических, в первую очередь беговых (скорость 1,0—1,2 м/с), упражнений и их комбинаций во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости — наиболее ценного оздоровительного качества.

2. Целесообразность частой смены упражнений при многократной (до 8—12) повторяемости одного упражнения, возможна многовариантность. Но для детей 6 лет как раз нецелесообразна частая смена упражнений, а предпочтительна многовариантность. Ребенку легче запомнить и качественно освоить «рисунок» движения при редкой смене и частой повторяемости. Нам представляется целесообразным небольшое количество упражнений (набор) на определенный промежуток времени с набором различных пособий (многовариантность).

3. Необходимость добиваться осознанного отношения детей к выполнению упражнений. Это возможно и легко, и доступно детям при условии руководства взрослого с помощью использования гимнастических пособий.

4. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной деятельности. Чтобы упражнения не казались слишком скучными, можно ввести элемент соревнования.

5. Выполнение движений должно быть легким и красивым. Это возможно лишь при руководстве взрослого с помощью гимнастических пособий, а также при условии, что упражнения хорошо знакомы ребенку.

6. Занятия должны проводиться систематически.

7. Важный и основной раздел физкультурных занятий и прогулок — подвижные игры с циклическими упражнениями.

8. Занятия по физкультуре проводятся в зале и на открытом воздухе с музыкальным сопровождением.

Второй этап.

Методика обучения бегу детей старшего дошкольного возраста основывается на том, что дети данного возраста имеют сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения.

Программные требования - воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, внимание; создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями. Педагогические требования при обучении движению следующие: на занятиях предлагаются дополнительные задания - изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений — ходьбой, прыжками и др. Добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2—3 мин. Увеличивается беговая дистанция. Дети соревнуются в беге на скорость (20—30 м). Более продолжительным становится бег в медленном темпе (1,5—2 мин).

Двигательная активность в группе в первой половине дня соответствовала режиму детских садов (Приказ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»).

В систему физической культуры в исследуемой группе старших дошкольников в первую половину дня были включены:

1- утренняя гимнастика – ежедневно, продолжительностью 15мин;

2- физкультурные занятия – 2 раза в зале и одно на площадке с оздоровительной направленностью, продолжительностью 30 мин;

3- гимнастика после дневного сна – 15 мин.

Занятия по физической культуре в группе проводились по традиционной программе воспитания и обучения в детском саду.

В работу по развитию выносливости старших дошкольников мы включили методику использования бега. Данная методика основана на принципе рациональной организации двигательной активности и включает в себя комплекс различных видов бега:

- беговые упражнения (приложение 1);

- подвижные игры с бегом (приложение 3);

- игры-эстафеты (приложение 4);

При разучивании новых движений использовались подготовительные и подводящие упражнения. При систематическом применении эти упражнения способствуют быстрому и успешному обучению, так появляются именно те мышечные ощущения, которые соответствуют описанию, объяснению движения. Они должны быть сходными по своей структуре с разучиваемым движением в целом или с какой-то его частью.

В каждом движении есть наиболее важная часть, определяющая его структуру, — ведущее звено и дополнительные части. Нами были подобраны подводящие упражнения, близкие к ведущему звену данного движения, затем, при их закреплении, совершенствовании - близкие к дополнительным.

Примеры подводящих упражнений при обучении бегу:

- перешагивание через рейки, положенные на пол, с постепенным увеличением расстояния («Кто сделает меньше шагов?»);

- бег широким шагом с носка («С кочки на кочку», «Следопыт», «Из следа в след», «Из кольца в кольцо»);

- бег с высоким подниманием коленей (бег через рейки, положенные на кубы).

Цель подготовительных упражнений - общая подготовка, повышение функционального уровня органов и систем, развитие физических качеств (в нашем случае - выносливости). Подводящие упражнения имеют более узкое назначение — они помогают овладеть техникой данного двигательного действия.

Для развития выносливости старших дошкольников нами были отобраны подвижные игры с бегом:

- элементарные игры большой подвижности, с бегом, направленные на формирование выносливости («Пятнашки», «Второй лишний», «Ловишки»);

- сложные игры большой подвижности с упрощенными правилами («Охотник и сторож», «Лабиринт»);

- игры с элементами соревнований («Сбей мяч», «Бег за флажками», «Гонки с мячом по кругу»).

Отобранные нами упражнения, подвижные игры для развития выносливости старших дошкольников включались в физкультурные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, динамические паузы между занятиями, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность.

Учитывая психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста, следует отметить, что дети 6-7 лет, по сравнению с предыдущими возрастными группами, проявляют большее желание к играм с динамичными движениями (бег, прыжки, упражнения в лазании, равновесии и т. д.). Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, легко перепрыгнуть через «ручеек». Увеличение их двигательных возможностей позволяет подбирать игры с разнообразными видами основных движений и их сочетаниями.

Значительная подвижность детей данного возраста, неумение экономно распределять свои силы требует от взрослых внимательного отношения к регулированию нагрузки во время игры (чередование движений с кратковременным отдыхом). Даже небольшая пауза (в пределах одной минуты), во время которой происходит обмен впечатлениями об игре, дает возможность ребенку восстановить свои силы. Общая длительность подвижной игры для дошкольников этой возрастной группы в пределах 8—10 мин.

Хорошая двигательная подготовленность детей данного возраста дала нам возможность шире использовать в играх разнообразные и более сложные движения. Мы отобрали игры с мячом, скакалкой, обручем, флажками и другими предметами.

Постепенно игровые задания усложнялись: суметь убежать от ловца, попасть мячом в подвижную цель и т. д. В правилах также более четко был обусловлен объем их действий, предусматривалось несколько водящих (в коллективных играх).

Важным моментом руководства игрой является дозирование движений. Особенно это относится к таким видам, как бег с максимальной скоростью, прыжки, лазанье. Длительность непрерывного бега со скоростью выше средней для детей этой возрастной группы составляет 20—25 с за одно повторение игры. А ее общая продолжительность 10—12 мин.

Время непрерывного бега в подвижных играх у детей 7 лет увеличивается до 25—35 с за одно ее повторение. Общая продолжительность игры составляет 12—15 мин.

Во время проведения подвижных игр довольно сложно определить физическую нагрузку. Часто своей эмоциональностью игра захватывает дошкольников и они не чувствуют утомления. Нужно внимательно следить за самочувствием детей и в случае необходимости своевременно прекращать игру или уменьшать ее интенсивность и характер нагрузки. Физическую нагрузку регулируют размерами дистанции, которую пробегают дети, уменьшением или увеличением количества или сложности правил и преодолеваемых препятствий, введением кратковременных пауз для отдыха или анализа ошибок.

Длительность игры определялась на основе возрастных особенностей дошкольников и уровня их физической подготовленности, а также условий, в которых проводилась игра (в помещении, на площадке, зимой или в теплое время года). Заканчивают ее тогда, когда дети получают достаточную физиологическую и эмоциональную нагрузку. Заметив первые признаки утомления (бледность или сильное покраснение лица, ослабление внимания и снижение интереса к игре), им предлагают заняться другой — более спокойной деятельностью.

С целью обобщения данного материала мы провели физкультурное занятие на тему «Бег вчера и сегодня».

 

Date: 2015-09-24; view: 1218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию