Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая дискурсионная направленность современных партий России






«За последние 20 лет в стране появились партии, способные не только влиять на формирование и принятие государственных решений. Они стали принимать эти решения, берут на себя ответственность, и могут уже контролировать деятельность исполнительной ветви власти. И среди таких влиятельных партий, безусловно, лидирует «Единая Россия».

Необходимо отметить, что использование медведя как основного символа «Единой России» обыграл в своей предвыборной рекламе (2004 года) и ее основной политический конкурент – КПРФ. Так, в последние недели предвыборной агитации КПРФ разместила на телевидении два рекламных сообщения, в которых она обвинила «Единую Россию» в бедственном материальном положении избирателей, а также в многочисленных ложных обещаниях прежних властей, за которые нынешняя «партия власти» должна нести ответственность. В свою очередь «Единая Россия», пользуясь статусом «партии власти» и поддержкой тогдашнего президента В.В. Путина, прибегнула к последнему и, по сути, главному аргументу, который, был заготовлен этой партией уже давно. Еще перед началом предвыборной агитации на билбордах было размещено одно из высказываний В.В. Путина: «…Мы вместе должны сделать Россию единой, сильной…». Тогда на них обратили мало внимания, воспринимая эти щиты как надоевшие еще с советских времен лозунги КПСС. Однако впоследствии оказалось, что слова В.В. Путина были направлены в поддержку «Единой России» и дали ей право позиционировать себя как пропрезидентскую партию, например, с помощью плакатов «Единая Россия – это Я». Самого же В.В. Путина «Единая Россия» начала позиционировать параллельно как символ-персону с помощью символ-текста: «Вместе с президентом. Выбирай Единую Россию». В результате любое изображение действующего президента в рекламе даже коммерческого толка воспринимается как заявка на укрепление позиций президента и «его партии»8.

Необходимо отметить явное предпочтение «Единой Россией» центрального телевидения из всех видов СМИ. Можно также отметить, что цитируемость партии «Единая Россия» в средствах массовой информации намного выше по сравнению с другими партиями (КПРФ, «Яблоко», ЛДПР), что говорит о высокой эффективности работы пресс-центра избирательного блока партии.

В сравнении с другими партиями, программу «Единой России» отличает безусловная идеологическая выдержанность. Как мы увидим ниже, основной чертой программных предложений многих ее конкурентов, за исключением, может быть, КПРФ, является эклектический характер и наличие множества внутренних противоречий.

«Как напомнил директор Центра политической конъюнктуры России Алексей Чеснаков, доктрина президента Медведева Д. А. сформирована из пяти базовых принципов: демократия, суверенитет, который должен основываться на признанных всеми единых демократических стандартах, главенствование международного права, возрастание роли национальных государств.

Медведев написал свое послание для неравнодушных людей. Президент прав, говоря о том, что все хотят изменений, но не все хотят что-то для этого делать. Медведев формировал чертеж будущего общества, к которому он призывает присоединиться всех граждан страны»9.

Эксплуатация эмотивной функции слова характерна в большей степени для дискурса оппонентов «Единой России», стиль предвыборных текстов «Единой России» экспрессивностью не отличается. Использование ярлыков в дискурсе «Единой России» в период после выборов может быть обусловлено тем, что по достижении этой партией поставленной цели необходимость в неукоснительной демонстрации следования своему имиджу - партии дела, а не слова, говорящей в предвыборной агитации фактами, а не лозунгами - несколько ослабла и вместе с тем ослабли механизмы, сдерживающие выражение эмоций субъекта дискурса.

«КПРФ умышленно ограждают себя от взаимодействия со средствами массовой информации. Узнать мнения лидеров по тому или иному вопросу, а также получить информацию о деятельности партии журналистам удается только на пресс-конференциях и митингах, организованных самими коммунистами. Демонстрируя данный способ общения, представители КПРФ в очередной раз проявляют свою негибкость. Современные PR технологии никоим образом ими не применяются. И коммунисты в этом сильно проигрывают. Товарищ Зюганов боится внимания так называемой «враждебной прессы», подозревая в нем какую-то провокацию. На сегодня журналисты не могут добиться от КПРФ ничего, кроме лобовой пропаганды, которая в лучшем случае утомляет, а в худшем – раздражает непартийного зрителя, слушателя и читателя. Таким образом, партия приближается к серьезному кризису именно из-за нежелания говорить с современным обывателем на понятном ему языке.

«Разрыв между богатыми и бедными неуклонно растет», «узкая группа лиц присвоила несметные богатства», «страна вымирает», «уничтожены целые отрасли экономики» - по способности нагнать ужас уже вводная часть программы коммунистов не имеет себе равных. Вообще, вся риторика КПРФ в СМИ, посвящена, в частности, защите пенсионеров. Это видно в социальных предвыборных рекламах на телевидении.

Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что представленная коммунистами программа, вся их стратегия ничем не отличается от той, что совсем недавно привела СССР и саму компартию к краху. Геннадий Зюганов начал довольно прямо заявлять, зачем он идет во власть, делая больший упор на социальную сферу.»10.

В дискурсе КПРФ положительность партии определяется через признаки партии - это партия будущего, настоящая партия. Использование тут слова «настоящий» обусловлено, по-видимому, способностью этого слова выступать в функции так называемых «слов-губок», которые будучи лишенными собственного значения призваны подчеркнуть, что следующее за ним существительное используется в своем прямом, буквальном значении, т.е. в сущности, такие слова дублируют значение существительного, с которым сочетаются. Кроме того, в дискурсе КПРФ оптимистично говорится о непременной выживаемости в условиях испытаний, что тоже является отличительной чертой «советского стиля».

Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) возникла в условиях распада государственных, политических и социальных структур СССР, развала однопартийной системы. Провозглашение ЛДПР состоялось 13 декабря 1989 года. Основателем ЛДПР является Владимир Вольфович Жириновский.

«Хорошо русским - хорошо всем!», «Не врать и не бояться!», «За достойную жизнь. В сильной стране!» программу ЛДПР можно было бы озаглавить десятками различных лозунгов.

«Место ЛДПР в политическом спектре, судя по программным документам, основу которых составляют книги и брошюры лидера партии Владимира Жириновского, определить непросто. В различных вопросах партия может занимать различные позиции, однако благодаря целостности руководителя и ядра партии это выглядит более логично и органично. Лидер партии, опытнейший политик, блестяще ориентируется в каждом конкретном случае и в каждой конкретной аудитории, и пытаться

3 4 5 6 7 8

 

Date: 2015-09-24; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию