Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация учебного процесса
Кафедра планирует и организует учебный процесс согласно расписанию занятий, отдельно по факультетам, курсам и формам обучения. Совершенствует формы проведения учебного процесса. Текущий контроль успеваемости студентов проводится согласно расписанию учебных занятий. Учебной программой дисциплины определены различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный опрос, письменный контроль, комбинированный контроль, презентация домашних заданий и тесты. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с учебным планом, академическим календарем и учебными программами. Проверка учебных достижений обучающихся в период экзаменационной сессии проводится в форме сдачи экзаменов по дисциплине в виде тестирования. Обеспечивает студентов всеми формами необходимой учебно-методической документации. Создает условия для получения дополнительных образовательных услуг при проведении третьего семестра.
Информационное обеспечение учебного процесса: Силлабусы, справочники-путеводители, методические рекомендации для практических занятий, СРО и СРОП предоставляются студентам на электронных носителях на кафедре и в библиотеке. Расписание занятий, консультаций, отражаются на информационном стенде кафедры. Своевременное информирование обучающихся и их доступность о рейтинговых оценках проводится на занятиях преподавателями ведущиие занятия.
Требования к проведению аудиторных занятий и СРО: Аудиторные и внеаудиторные занятия обеспечены методическими рекомендациями по факультетам, курсам и формам обучения, согласно расписанию занятий.
Требования к обучающимся: Посещение практических занятий и лекций является обязательным. Форма одежды в виде отглаженных чистых халатов и колпаков, наличие сменной обуви. Постоянное соблюдение трудовой дисциплины студентами. Штрафные санкции проводятся на основании «Положения об организации учебного процесса в ЗКГМУ имени Марата Оспанова, 2009». Отработки пропущенных занятий регистрируются в журнале регистрации отработок занятий. Обучающиеся, не отработавшие пропущенные занятия, не допускаются к сдаче рубежного контроля. После ликвидации задолженности, обучающийся допускается к рубежному контролю по индивидуальному графику с разрешения деканата. Обучающийся, не ликвидировавший задолженность или не набравший положительный рейтинг допуска к сдаче итогового контроля по данной дисциплине не допускается.
1. Введение. Политология как учебная дисциплина является обязательным вузовским компонентом социально-гуманитарного цикла – приобщает к мировой практике подготовки специалистов.
2. Цель дисциплины: сформировать у студентов основные научные знанния о предмете и методах политологии, эволюции политической мысли, закономерностях политической жизни, о тенденциях политического процесса и особенностях его реализации в конкрентных странах и глобальном масштабе; помочь ориентироваться в политической действительности, выработать у них научный подход к оценке тех или иных политических событий и явлений, нормы политического мышления и поведения; вооружить знаниями, необходимыми для творческого решения своих профессиональных проблем, формирования демократической политической культуры.
3. Задачи обучения:
- определить место политической науки в системе знаний об обществе как специальной науки и учебной дисциплины, раскрыть специфику ее объекта исследования, предмета и методов;
- изучить историю возникновения, важнейшие вехи эволюции политической мысли;
- сформировать научные представления о принципах, основных категориях политической науки, ее проблемах и ценностях;
- определить факторы, способствующие политическому самовыражению личности, гуманизации политики;
- сформировать умения анализировать особенности развития политического процесса в Республике Казахстан и мире
4. Конечные результаты обучения:
Обучающиеся в результате должны знать:
- основные этапы развития политического знания в истории цивилизации;
- школы и научные направления современной политическойц науки;
- субстанциональные основы политики;
- политическую жизнь общества;
- политическую систему и ее институты;
- сущность политических процессов в стране и в мире, роль в них государства, политических партии и общественных движений.
уметь:
- использовать научные методы познания, что способствует формированию научного мировоззрения;
- показать место политологии в системе социально-гуманитарных наук, специфику ее объекта и предмета, истории формирования, наиболее актуальных проблем;
- формировать свой собственный подход в познании и оценке фактов, событий и явлений в политической жизни;
- выделять теоретические, практические, прикладные, ценностные аспекты политического знания, применять их для обоснования решений касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности;
- самостоятельно анализировать, критический политически мыслить;
- развивать свой интеллект и расширять кругозор, способности и интерес к творческой деятельности, потребности в непрерывном самообразовании;
- вырабатывать свою гражданскую позицию и нести социальную ответственность перед обществом.
овладеть навыками:
- анализа особенностей политической жизни народов и государств;
- коммуникации с помощью политико-правовых норм регулирования отношений между людьми в обществе, активного политического участия.
5. Пререквизиты:
Примечание. Предмет политологии изучается на 1 курсе, то есть, пререквизитами являются следующие дисциплины из базового курса средней школы:
- История Казахстана;
- Всемирная история;
- Основы государства и права;
- Экономическая и социальная география Казахстана;
- Экономическая и социальная география стран мира;
- Человек и общество.
Смежные дисциплины:
- История Казахстана;
- Педагогика и психология
- Основы права;
Постреквизиты:
- Основы экономической теории;
- Философия;
- Социология;
6. Краткое содержание дисциплины. Политология как наука и учебная дисциплина. Основные этапы развития политического знания в истории цивилизации. Политика в структуре общественной жизни. Власть как политичекий феномен. Субъекты политики. Политические системы современности. Политические режимы. Государство и гражданское общество. Политические партии и партийные системы, общественно-политические движения и организации. Политическое развитие и модернизация. Конфликтные и кризисные ситуации в политике. Выборы и избирательные системы. Политическая культура и политическая идеология. Мировая политика и современные международные отношения. Суверенный Казахстан в системе международных отношения. Основные приоритеты внешней политики Республики Казахстан. Стратегия развития Казахстана до 2050 года.
Тематический план занятий
Тематический план лекций
№
| Наименование тем лекций
| К-во
часов
| 1.
| Политология как наука и учебная дисциплина
1. Объект и предмет политологии.
2. Структура и методы политологии.
3. Функции политологии. Место политологии в системе наук.
|
| 2.
| Основные этапы развития политического знания в истории цивилизации.
1. Политические учения Древного мира и средневековья.
2. Политические идеи эпохи Возрождения, Реформации, европейского Просвещения.
3. Основные направления политической мысли XIX-XXI веков.
4. Развитие политической мысли на территории Казахстана:этапы и особенности
5. Политическая мысль в современном Казахстане.
|
| 3.
| Политика в структуре общественной жизни.
1. Политика как общественное явление.
2. Функции, цели и средства политики.
3. Основные виды политики. Сущность и содержание.
|
| 4.
| Власть как политичекий феномен.
1. Генезис, сущность, источники и определения власти.
2. Объект, субъекты, ресурсы и функции власти.
3. Методы и формы осуществления власти.
4. Виды власти и степень ее законности.
|
| 5.
| Субъекты политики.
1. Субъекты политики. Их место и роль в системе власти.
2. Этнические группы как субъекты политики.
3. Личность как субъекта политики.
4. Политические права и свободы человека.
5. Политические элиты и политическое лидерство.
|
| 6.
| Политические системы современности. Политические режимы.
1. Понятие, структура политической системы.
2. Функции и типология политических систем.
3. Понятие и признаки политических режимов.
4. Типы политических режимов.
|
| 7.
| Государство и гражданское общество.
1. Государство как основной институт политической системы общества. Концепции происхождения государства.
2. Типология государств, их критерий.
3. Структура и функции государства.
4. Правовое государство и гражданское общество: сущность и признаки. Социальное государство.
|
| 8.
| Политические партии и партийные системы, общественно-политические движения и организации.
1. Политические партии: понятие, сущность и их генезис.
2. Признаки, функции и типология партии.
3. Партийные системы, их классификация.
4. Общественно-политические движения, объединения и организации в политической жизни общества.
5. Лоббизм. Группы интересов и группы давления.
|
| 9.
| Политическое развитие и модернизация
1. Понятия «политическое развитие» и «политическая модернизация».
2. Цели и критерий политической модернизации, ее основные черты.
3. Значение политического участия в процессе модернизации.
4. Политическая модернизация в РК.
|
| 10.
| Конфликтные и кризисные ситуации в политике.
1. Конфликт как социальное явление и его роль в политике.
2. Структура, типология и функции политических конфликтов.
3. Динамика политических конфликтов: предотвращение, урегулирование и разрешение.
4. Политический кризис: виды и способы их преодоления.
|
| 11.
| Выборы и избирательные системы.
1. Выборы как политический институт.
2. Современные избирательные системы.
3. Избирательное право и его принципы: процедуры и технологии.
4. Выборы и избирательная система в Республике Казахстан.
|
| 12.
| Политическая культура и политическая идеология.
1. Понятие, сущность, структура и функции политической культуры.
2. Политическая культура и общественное сознание.
3. Типологии политической культуры.
4. Политическая идеология: функции, уровни и типология.
|
| 13.
| Мировая политика и современные международные отношения.
1. Понятия мировой политики и международных отношений. Цели, интересы и нормы.
2. Геополитика и глобализация как факторы и тенденции развития современных международных отношений.
3. Внешняя политика: цели, задачи, сущность и функции. Политика и дипломатия.
4. Международная система и международные организации.
|
| 14.
| Суверенный Казахстан в системе международных отношения. Основные приоритеты внешней политики Республики Казахстан.
1. Особенности социально-экономического и политического развития Республики Казахстан как суверенного государства.
2. Национально-государственные интересы Республики Казахстан на мировой арене.
3. Приоритетные задачи внешней политики и военная доктрина Республики Казахстан.
4. Казахстан как субъект международных отношений.
|
| 15.
| Стратегия развития Казахстана до 2050 года.
1. Стратегия «Казахстан-2050» как новый политический курс государства.
2. Процесс демократизации и либерализации современного Казахстана.
3. Идея «Мәңгілік Ел» - как национальная идея.
4. Государственная молодежная политика Республики Казахстан. Студенчество как объект молодежной политики.
|
|
| Всего:
|
| Тематический план семинарских (практических) занятий
№
| Наименование темы занятия
| К-во
часов
| 1.
| Предмет, цели и задачи курса политологии как науки.
1. Объект, предмет и задачи политологии.
2. Основные методы и научные категории политологии.
3. Функции политологии. Структура политической науки и ее место в системе наук.
4. Роль и значение политологии в формировании личности.
|
| 2.
| Основные этапы становления и развития политической науки
1. Политическая мысль Древности: Древний Восток и Античность.
2. Политические усения в средние века.
3. Политические идеи эпохи Возрождения, Реформации и европейского Просвещения.
4. Социально-политические идеи и течения нового и новейшего времени (Х1Х-ХХ вв.).
|
| 3.
| История развития политической мысли в Казахстане
1. Зарождение и развитие политической мысли на территории Казахстана.
2. Развитие политической мысли Казахстана в средние века и в эпоху казахского ханства.
3. Фольклор как источник политической мысли казахского народа.
4. Политические взгляды казахских просветителей в Х1Х в. и политические идеи казахской интеллигенции в начале ХХ века.
5. Особенности и основные направления современной политической мысли в Казахстане.
|
| 4.
| Политика как общественное явление
1. Понятие, природа и исторические основы политики.
2. Элементы, содержание, характер и функции политики.
3. Основные виды политики, их особенности и их сущности.
4. Цели и средства в политике.
5. Политика суверенного государства Республики Казахстан.
|
| 5.
| Власть как политический феномен
1. Понятие власти. Его генезис, основные определения, сущность и источники.
2. Объекты и субъекты власти. Ресурсы, функции, институты и методы осуществления власти.
3. Виды и формы осуществления власти: политическая и государственная власть. Особенности власти по видам режимов и правления.
4. Делегирование и разделение власти. Легитимность.
5. Государственная власть в суверенном Казахстане.
|
| 6.
| Субъекты политики.
1. Социальные общности как субъекты политики, их виды.
2. Этнические группы как субъекты политики. Национальная политика и особенности ее осуществления.
3. Личность как субъект политики и его типология. Политическая социализация.
4. Политические интересы. Права и свободы человека и гражданина. «Всеобщая декларация прав человека».
|
| 7.
| Политические элиты и политическое лидерство как субъекты политики.
1. Возникновение понятия и теории элит. Основные направления элитарной теории.
2. Формирование, типология и функции политической элиты.
3. Понятие и сущность политического лидерства.
4. Основные концепции и типология политического лидерства.
|
| 8.
| Политические системы современности.
1. Понятие политической системы общества и ее основные теории.
2. Структура, элементы и функции политической системы.
3. Типология и критерий классификации политических систем.
4. Политическая система современного Казахстана.
|
| 9.
| Политические режимы.
1. Понятие политического режима. Элементы, функции и признаки политического режима.
2. Типы политических режимов. Тоталитаризм, признаки и разновидности.
3. Авторитаризм; признаки, типология.
4. Демократия: основные признаки. Разновидности и формы демократии.
5. Эволюция политического режима в Казахстане, ее особенности.
|
| 10.
| Государство и гражданское общество
1. Государство как основной институт политической системы общества. Генезис, теории происхождения и признаки государства.
2. Структура, функции и институциональные органы государства.
3. Типы и формы государства, критерий классификации.
4. Правовое государство и гражданское общество. Концепции, теории и основные признаки.
5. Проблемы формирования правового государства в Казахстане.
|
| 11.
| Политические партии и партийные системы, общественно-политические движения и организации.
1. Политические партии: понятие, генезис и сущность.
2. Признаки, функции и типология политических партии.
3. Партийные системы: понятие и классификация.
4. Общественно-политические движения, объединения и организации.
5. Лоббизм. Группы интересов и группы давления.
|
| 12.
| Политическое развитие и модернизация.
1. Политическое развитие и политическая модернизация: теории и эволюция.
2. Цели, критерий, основные черты политической модернизации. Модернизаторская элита.
3. Политическое участие как фактор повышения эффективности и легитимности переходного политического режима.
4.Политическая модернизация в Республике Казахстан.
|
| 13.
| Конфликты и кризисы в политике
1. Понятие политического конфликта, их место в общественной жизни.
2. Структура, типология и функции политических конфликтов.
3. Динамика политических конфликтов: предотвращение,урегулирование и разрешение.
4. Пути и способы предотвращения политических конфликтов в Казахстане.
5. Политический кризис. Виды и способы их преодолоения.
|
| 14.
| Выборы и избирательные системы. Политические технологии.
1. Роль и значение выборов как политический институт. Их функции и классификация.
2. Современные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная и смешанная.
3. Избирательное право и его принципы.
4. Выборы и избирательная система в РК.
5. Политические технологии, процедуры: виды и особенности применения.
|
| 15.
| Политическая культура и политическая идеология
1. Политическая культура: понятие, сущность, структура и функции.
2. Политическая культура и ее связь с общественным сознанием и другими видами культур.
3. Типология политической культуры, критерий и характерные черты.
4. Формирование демократической политической культуры в РК.
5. Политическая идеология: понятие, функции, уровни. Основные виды политической идеологии.
|
| 16.
| Мировая политика и современные международные отношения.
1. Понятие мировой политики и международных отношений. Цели, интересы и нормы.
2. Типы и виды международных отношений. Геополитика и глобализация.
3. Внешняя политика: понятие, цели,, задачи и функции. Политика и дипломатия.
4. Субъекты международных отношений. Международная система и международные организации.
5. Глобальные проблемы современности.
|
| 17.
| Суверенный Казахстан в системе международных отношений. Основные приоритеты внешней политики Республики Казахстан.
1. Особенности социально-экономического и политического развития РК как суверенного государства.
2. Национально-государственные интересы РК на мировой арене
3. Приоритетные задачи внешней политики и военная доктрина РК.
4. Казахстан как субъект международных отношений
|
| 18.
| Стратегия «Казахстан-2050» - как долгосрочный курс развития РК.
1. Новый политический курс государства. Экономическая политика нового курса.
2. Новые принципы социальной политики. Укрепление государственности и развитие казахстанской демократии.
3. Сильное и успешное государство. «Мәңгілік Ел» - национальная идея.
4. Государственная молодежная политика РК. Новый казахстанский патриотизм.
5. Студенчество как объект молодежной политики.
|
|
| Всего:
|
|
|