Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НЕБО –18М





1.Основные характеристики

1. Размах крыла, м 10.6

2. Площадь крыла, м2 18.5

3. Высота, м 2.74

4.Высота трапеции, м 1.34

5. Габариты в упаковке, м (крыло в чехле с отстыкованными

консолями) 4.5х0.35х0.35

(крыло в чехле) 6.3х0.35х0.3

6. Масса крыла, кг 48

7. Диапазон скоростей, км/ч 45…90

8. Крейсерская скорость, км/ч 60-70

9. Диапазон допустимых эксплуатационных перегрузок

- по условиям прочности +4…-2

- по эксплуатационным ограничениям + 2…-0.5

10. Максимально допустимый угол крена. град. 60

11. Максимальная скорость ветра на взлете и посадке, м/с

встречный 12

попутный 2

боковой под углом 900 6

 

ВНИМАНИЕ! Запрещается выполнение "горки" с последующим пи­кированием, выполнение виражей и спиралей на максимальных и мини­мальных скоростях. Расчетные разрушающие перегрузки для крыла +6 и -3.

Характеристики приведены для расчетного взлетного веса 350 кг.

Максимально допустимый вес 450 кг

 

2. Конструкция

 

Крыло НЕБО М18 выполнено по схеме с "плавающей" поперечиной и конструктивно включает в себя:

-силовой каркас;

- тросовые растяжки;

-обшивку;

-антипикирующее устройство (АПУ).

Силовой каркас крыла состоит из боковых балок со съемными консо­лями, поперечины, килевой балки, трапеции и мачты. Элементы каркаса изготовлены из тонкостенных труб Д16Т.

Тросовые растяжки включают в себя: растяжки поперечины, страхо­вочный трос поперечины, нижние поперечные растяжки, растяжки ниж­ние передние и задние, растяжки верхние.

Тросовые растяжки изготовлены из стального каната, нижние и верхние попе­речные - диаметром 4,0 мм, остальные - диаметром 3,0 мм и 2.5 мм. Ниж­ние поперечные растяжки и растяжки поперечины имеют дублирование. Нижние поперечные растяжки состоят из страховочного и основных тро­сов, соединенных между собой пластиковыми хомутами. Страховочный трос поперечины устанавливается таким образом, что обеспечивает нормальное положение поперечины при разрушении растяжки поперечины и частичном разру­шении шарнира поперечины.

Обшивка крыла изготовлена из тканей фирмы Dimension Polyant, полотнища об­шивки выкраиваются плазово-шаблонным методом продольным кроем. Соединение полотнищ выполнено капроновыми нитками швом "зигзаг".

Профилирование обшивки обеспечивается упорными и килевой латами. Латы изготовлены из трубки Д16Т диа­метром 10-12 мм, килевая - из трубки Д16Т диметром 16 мм. Фиксация лат в латкарманах обшивки осуществляется шнурка­ми. Антипикирующее устройство (АПУ), автоматически вступающее в работу при затягивании в пикирование, состоит из тросов, закрепленных на верхней продольной растяжке и поддерживающих заднюю кромку об­шивки, и лат, жестко закрепляемых в консолях.

 

Эксплуатационные разъемы боковых балок, трапеции и шарнирные соединения элементов каркаса крыла обеспечивают возможность быстро разборки и компактной упаковки крыла.

 

3. Комплект поставки

 

В комплект поставки крыла входят:

- крыло с отстыкованными консолями в чехле;

- руководство по эксплуатации крыла;

- шаблоны лат.

 

4. Сборка крыла

Сборку крыла производить на чистой ровной площадке в следующей последовательности:

• снять с крыла чехол и положить крыло трапецией вверх, развязать упаковочные шнуры;

• вынуть чехлы с латами и консолями, снять чехлы с тросов, передней части крыла, килевой балки и трапеции;

• собрать трапецию, обеспечив надежность фиксации её эксплуатационного разъёма, не допуская перепутывания нижних растяжек;

• положить крыло трапецией вниз, при этом следить чтобы рулевая трапеция не опиралась на землю; рекомендуется при перевороте привязать рулевую трапецию к крылу; заием расправить обшивку;

• установить правую, затем левую консоли в боковые балки,проверить срабатывание фиксаторов; при установке не допускать попадания в соединение боковых балок и консолей посторонних предметов и обшивки, правая и левые консоли невзаимозаменяемые;

• надеть концевые лямки обшивки на стаканы;

• вынуть латы и мачту из чехлов;

• подтягивая вперед переднюю часть обшивки за шнурок развести в стороны боковые балки примерно на 30°, вынуть носовой обтекатель из кармана полукрыла, вставить в латкарман килевую лату и одеть её переднюю часть на головку спецболта, развести до конца боковые балки;

• пропустить через окно в обшивке для мачты троса натяжения поперечины, установить клотик верхних растяжек на мачту и вставить мачту в опору на килевой балке между тросами;

•разложить по размерам левого и правого полукрыла, однотипные (одинаковые по длине) латы, латы левого и пра­вого полукрыльев невзаимозаменяемы;

• установить, начиная с концов консолей в соответствующие латкарманы, латы за исключением упорных, упор­ные латы установить после натяжки поперечины;

• подсоединить тросы АПУ к задней части обшивки продевая кон­цы тросов через соответствующие люверсы обшивки и надев на ко­нец лат;

• произвести фиксацию лат шнуками, проверить положение концевых лямок обшивки относительно стаканов и зафиксировать их саморезами;

• натянуть поперечину за скобу и зафиксировать ее в рабочем положении в заднем швеллере;

• установить упорные латы и зафикровать их;

• проверить правильность установки коушей верхних и нижних растяжек (отсутствие перекручивания), поднять крыло и устано­вить трапецию в полётное положение, подсоединить передние ниж­ние растяжки к швеллеру килевой балки и зафиксировать их коль­цом;

• опустить крыло на носовую часть;

• установить латы АПУ в гнёзда консолей;.

• соединить карабином концы страховочного троса поперечины, охватив им килевую балку за скобой крепления трапеции, носовой обтекатель устанавливается после установки крыла на мототележку

 

5. Разборка крыла

Степень разборки крыла зависит от условий его хранения или тран­спортировки. Крыло может разбираться в пакеты 2-х видов: с отстыкованными консолями и без отстыковки консолей.

Разборку производить на чистой ровной площадке в следующей по­следовательности:

• снять обтекатель и опустить крыло на носовую часть;

• разъединить концы страховочного троса поперечины;

• вынуть латы АПУ из гнезд консолей, уложить их вдоль передней кромки обшивки и зафиксировать текстильной застежкой;

• отсоединить передние нижние растяжки от швеллера килевой балки и поддерживая спереди и сзади за килевую трубу положить крыло на площадку;

• снять упорные латы, при этом исключить перепутывание лат левого и правого полукрыльев;

• отсоединить растяжки поперечной балки;

• снять латы, при этом исключить перепутывание лат левого и правого полукрыльев;

• отсоединить тросы АПУ от обшивки и свернуть в кольцо;

п ри разборке крыла в пакет с отстыкованными консолями выполнить следующие работы: снять лямки обшивки со стаканов, надвинуть обшивку на консоли в сторону носовой части и оголить концы консолей с латой АПУ для доступа к фиксатору, нажать на фиксатор вынуть консоли из боковых балок, зафиксировать латы АПУ вдоль консолей резинкой;

• снять мачту, вынуть килевую лату, надеть транспортировочны чехол на заднюю часть килевой балки;

• уложить носовой обтекатель в верхний карман правого полукрыла;

• свести боковые балки;

лри разборке крыла в пакет с отстыкованными консолями также необходимо: натянуть обшивку по боковой балке, вытянуть вверх обшивку между боковой и килевой балками, завернуть свободную от консоли часть обшивки и уложить с внутренней стороны боковой балки каждого полукрыла, стоя с наружно стороны боковой балки свернуть в плотный рулон обшивку поочередно на каждом полукрыле и скрепить транспортировочными шнурками в концевой части;

при р азборке крыла в пакет без отстыковки консолей выполнить следующие работы: вытянуть вверх обшивку между боковой и ки­левой балками, стоя с наружней стороны боковой балки свернуть в плотный рулон обшивку поочередно на каждом полукрыле и рас­править переднюю кромку, скрепить транспортировочными шнур­ками в концевой части;

• уложить в чехлы латы правого и левого полукрыла, с левыми ла­тами положить килевую лату, с правыми - мачту;

• уложить внутрь обшивки под переднюю кромку консоли латы и скрепить обшивку транспортировочным шнурком в носовой части;

• перевернуть крыло трапецией вверх, нажать на фиксатор, сло­жить трапецию и установить на неё транспортировочный чехол;

• скрепить обшивку с трапецией в двух местах технологическими шнурками;

• расстелить чехол, положить крыло на чехол и застегнуть молнию.

ВНИМАНИЕ! В процессе разборки элементы крепления деталей (шпильки, гайки, контровочные кольца и т. д.) устана­вливать на свое место после снятия деталей.

6. Техническое обслуживание

Для безопасного выполнения полетов необходимо производить тех­ническое обслуживание крыла, которое включает в себя:

• предполетную подготовку;

• подготовкук повторному вылету;

• регулировочные работы;

• периодическое техническое обслуживание.

6. 1 Предполетная подготовка

Предполетная подготовка производиться перед началом каждого летного дня и включает в себя:

• сборку крыла;

• предполетный осмотр.

Сборку крыла производить в соответствии с разделом 4. Объём сбор­ки зависит от состояния, до которого была произведена разборка крыла для хранения.

Предполетный осмотр производить по следующему маршруту:

носовой узел крыла. Осмотреть носовой узел и обшивку в районе узла: поверхность обшивки должна быть чистой, отсутствовать порезы и по­тертости полотнища. Проверить надежность контровки тросовых растяжек и элементов носового узла, проверить правильность установки носовой латы.

левая передняя кромка крыла. Осмотреть обшивку: поверхность обшивки должна быть чистой, отсутствовать порезы и потертости полотнища, проверить установку до упора латы АПУ.

левый узел крепления поперечины к боковой балке. Осмотреть узел, проверить надежность контровки тросовых растяжек, осмотреть обшивку районе узла: поверхность обшивки должна быть чистой, должны отсутствовать порезы и потертости полотнища.

обшивка левой половины крыла. Осмотреть обшивку: поверхность обшивки должна быть чистой, отсутствовать порезы и потертости полотнища. Проверить крепление обшивки к левой консоли, установку до упорных лат и фиксацию обшивки в пазах стаканов.

 

килевая балка. Осмотреть балку, проверить надежность контровки тросовых растяжек и их элементов. Страховочный трос поперечины должен охватывать скобу крепленя трапеции.

обшивка правой половины крыла. Осмотр производить аналогично осмотру левой половине крыла.

правая передняя кромка крыла. Осмотр производить аналогично осмотру левой передней кромке крыла.

правый узел крепления поперечины к боковой балке. Осмотр производить аналогично осмотру левого узла крепления поперечины к боковой балке.

тросовые растяжки. Осмотреть тросовые растяжки: троса, заделки их концов и надежность крепления к элементам крыла. Трос должен удовлетворять следующим требованиям:

на прядях не должно быть заломов, выпячиваний, вдавливаний, оборванных и неперекрещивающихся проволок;.

проволоки в пряди и пряди в канате должны плотно прилегать друг другу;

трапеция. Осмотреть трапецию. Проверить надежность контровки элементов и надежность фиксации её эксплуатационного разъёма.

Date: 2015-09-24; view: 3538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию