Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что пишется Что имеется в виду





Давно известно, что... Я не удосужился запастись

точными ссылками

 

Хотя не оказалось возможным Эксперимент провалился, но я

найти точные ответы на постав- считаю, что, по крайней мере,

ленные вопросы... смогу выжать из него

публикацию

 

Три образца были отобраны Результаты, полученные на

для детального изучения... других образцах, не давали

никакой почвы для выводов

и были проигнорированы

 

Имеет большое теоретическое Интересно для меня

и практическое значение...

 

Утверждается... представляет- Я считаю

ся... считается, что...

 

Общепринято, что... Еще двое отличных ребят

думают точно также

 

Наиболее надежными следует Он был моим аспирантом

считать результаты, получен-

ные Джонсом...

(Взято из: Гилберт, Малкей, 1987).

 

Шутливый характер этих примеров не лишает их серьезного значения. Большинство действий ученых порождается в контексте неформального научного общения, где они наполнены уникальными личностными смыслами, выражают психологические особенности исследователей и взаимоотношения между ними. Лишь затем, в процессе переориентации на формальные ситуации, эти действия "обрабатываются" в соответствии с нормами науки: очищаются от всего субъективного, наполняются объективированными когнитивными смыслами, отделяются от своих социально-психологических корней и лишь в таком виде описываются в научных текстах и в публичных выступлениях ученых. С. Ярли, анализирующий процесс подобной “обработки”, показывает, что ее основным способом является переинтерпретация действий, пересмотр причин, их породивших. Она включает, во-первых, переопределение содержания причин - вытеснение характеристик субъекта характеристиками объекта, во-вторых, изменение их формы - замену каузальной формы на телеологическую (сделал нечто не “потому что”, а “для того, чтобы”) (Yearley, 1988)[36].

Таким образом, те действия ученых, из которых в конечном счете и складывается научная деятельность, не совершаются, а преподносятся в соответствии с ее нормами, что и создает иллюзию их соблюдения. Сами же действия этим нормам, как правило, не подчинены, а контролируются анти-нормами, в которых находят выражение субъективные интересы исследователей, их пристрастность, стремление к славе, приоритету и т. п. Устранить влияние всего этого с помощью норм научной деятельности так же невозможно, как и сделать это с помощью общих правил научного познания. А образ ученого как живущего в "башне из слоновой кости" столь же далек от истины, сколь и образ научного познания как "чтения книги природы".

 







Date: 2015-09-22; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию