Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Станция налива автоцистерн с узлами подготовки и коммерческого учета нефтепродуктов
Площадка автомобильного налива предназначена для отпуска дизельного топлива и авиационного керосина (топлива самолетного) – ТС-1 в автоцистерны потребителя; имеет 4 поста налива нефтепродуктов, два из которых служат для отгрузки ДТ и два – для отгрузки ТС-1. Суточный объем отгружаемой продукции по площадке налива составляет: - дизельное топливо – до 400 - 500 м3 (~30 машин); - топлива самолетного ТС-1 – до 200 м3 (~10 машин) Территория площадки автоналива имеет сетчатое ограждение (h=2 м) с раздельными въездом и выездом. Площадка налива автоцистерн располагается от каре ТП и насосного блока ДТ №2 (подача ДТ на налив а/ц) на удалении 100¸110 м в северо-западном направлении. Удаление площадки налива и ее вспомогательных объектов от насосных БГС и ДТ (блок №1, насосы Н-1, Н-2) составляет 50¸75 м и в достаточной мере исключает развитие цепных аварийных ситуаций. Непосредственно площадка налива выполняется в бетонном исполнении с постаментом габаритами 26х17 метров и рассчитана на одновременный налив нефтепродуктов на 4-х постах налива. Для защиты от атмосферных осадков площадка налива имеет верхнее 2-х скатное укрытие из профилированного металлического листа, опирающееся на несущие металлоконструкции и колонны. Отметка конька укрытия 8.200 метра; боковые спуски и верхняя прокладка коллекторов нефтепродуктов (Dy – 150 мм) выполнены на отметках не ниже 5.00 метров и обеспечивают безопасный въезд и выезд автоцистерн с постов налива. Пост налива включает две раздельно отбортованные зоны: - зона площадки фиксированной стоянки автоцистерн при наливе, (с пандусами въезда и выезда); - зона площадки управления и обслуживания системы автоматизированного налива с узлами коммерческого учета и фильтрации отпускаемых нефтепродуктов. Каждая зона имеет по периметру самостоятельную бетонную отбортовку (h=300 мм) для ограничения поверхности разлива нефтепродуктов из автоцистерн и узлов системы налива при их аварийной разгерметизации. Бетонная отбортовка является одновременно и колесоотбойниками, защищающими площадку налива и площадку обслуживания – узлы стояков налива и узлы коммерческого учета, от случайного наезда автотранспортных средств. Для сбора остатков топлива от стояков верхнего и рукавов нижнего налива, предусмотрены приемные воронки и лотки (для нижнего налива), выполняемые из трубы Æ200 мм, которые трубопроводами Æ50 мм соединяются с трапами площадок а/ц и далее с дренажной сетью площадки налива. Трапы приема проливов и дренажа нефтепродуктов и промстоков, выполненные в виде колодцев из труб Æ500 мм, глубиной 1 метр с выходом на дренажные емкости, предусмотрены на каждом из 4-х постов налива автоцистерн. Дренажные емкости площадки налива а/ц: позиции Е-2105 (нефтепродукты) и Обе емкости имеют объем 40 м3, соответствующий объему розлива нефтепродукта из аварийно-разгерметизированной автоцистерны. Емкость Е-2105 оснащена погружным насосом поз. Н-2105 с электродвигателем взрывозащищенного исполнения и средствами КиА, обеспечивающими контроль уровня ее наполнения с предупредительной сигнализацией его предельных значений и своевременную откачку нефтепродуктов в трубопровод ЦПСН. Опорожнение дренажной емкости Е-2106 осуществляется при необходимости вакуум-бочкой с вывозом промстоков на утилизацию или очистные сооружения. Обе дренажные емкости имеют сообщение с атмосферой через дыхательные клапана, совмещенные с огнепреградителями типа СМДК-100ЧА. Операции налива ДТ и ТС-1 осуществляются с использованием автоматизированных систем налива автоцистерн типа АСН-5М.1А «Дельта». Для обслуживания стояков и контроля процесса налива предусмотрены площадки, располагаемые на отм. 3.00 и 5.40 метра и соответствующие лестницы и перильные ограждения, а также перекидные мостики выхода на автоцистерну, с учетом принятой ее высоты – 3,2 м (по верхней образующей). Кроме системы верхнего налива для отгрузки топлива самолетного в спецавтоцистерны (топливовозы «Авиапрома») посты налива ТС-1 оборудуются узлом коммуникаций нижнего налива автоцистерн. Стояк верхнего налива оснащается задвижкой (поз. 7) и тройником с отводом Схема подачи ДТ на площадку налива из резервуаров ТП, в основном, базируется на использовании насосов поз. Н-3/1,2 насосного блока ДТ №2 с возможным подключением насосов Н-1 (Н-2) насосного блока ДТ №1. Кроме того, схемой предусмотрена прямая подача ДТ от технологической насосной цеха №3 на площадку налива а/ц, минуя резервуары ТП цеха №1, Налив ДТ в а/ц проводится на 2-х стояках поз. АСН-1,-2. В зоне постов налива, на линиях подачи ДТ к стоякам устанавливаются: - ручные шаровые задвижки, поз. 3, (6); - фильтры улавливания взвешенных твердых частиц, поз. Ф-1, (Ф-2); - датчики узлов коммерческого учета на базе массомера «CMF-QM» объемного типа, поз. FT-101, (FT-102); - клапаны-отсекатели автоматические, поз. 2,(5). Схема подачи авиатоплива ТС-1 на площадку налива а/ц базируется на существующих эстакадных коммуникациях выдачи ТС-1 в ЦОТП, проложенных совместно с трубопроводами ДТ и БГС. Авиатопливо подается на площадку налива и в ЦОТП от технологической насосной цеха №3 по трубопроводу Æ80 мм. Налив ТС-1 в автоцистерны проводится, согласно требованиям «Авиапрома», через блок очистки и сепарации топлива, выполненный отдельным узлом площадки налива (узел III). Блок монтируется на бетонном постаменте, рядом с площадкой налива, в габаритах 5,7х2,5 м с отбортовкой по периметру и площадкой обслуживания арматуры, оборудования и средств КиА узла, на отм. 1,20 метра. В состав узла входят фильтры грубой и тонкой очистки топлива и фильтр-сепаратор отделения эмульсионной влаги, соответственно, позиции Ф-3,-3А, Ф-4,-4А, Ф-5-5А, установленные в две параллельные нитки – рабочая и резервная. Схема верхнего налива авиатоплива в автоцистерны аналогична наливу ДТ и осуществляется на 2-х стояках автоматизированной системы налива поз. АСН-3,4. - ручные шаровые задвижки, поз. 9, (12); - аналогичные датчики узлов коммерческого учета, поз. FT-103, (FT-104); - клапаны-отсекатели автоматические, поз. 8, (11); - задвижки клиновые, ручные, подключения стояка верхнего налива – поз. 7, (10) или рукава нижнего налива - поз. 14, (15) с наконечником нижней заправки. Для защиты оборудования постов налива от гидроударов при срабатывании клапанов–отсекателей (поз. 2, 5, 8, 11) и возможного нарушения герметичности системы, предусмотрена установка гидроамортизаторов на напорных линиях подачи нефтепродуктов (перед клапанами-отсекателями и узлами учета). Автоматизированная система налива АСН-5М.1А предназначена для дистанционного управления наливом автоцистерн светлыми нефтепродуктами и учета нефтепродуктов в объёмных единицах массы отгружаемого топлива по дозе, набранной на пульте дистанционного управления. Конструкция системы налива позволяет производить управление процессом налива с автоматическим отключением подачи нефтепродукта при: - достижении заданной дозы отпуска нефтепродукта и - достижении предельного уровня в автоцистерне. Узлы коммерческого учета в системе налива служат для измерения текущего расхода и общего количества отгружаемого нефтепродукта в объёмных и массовых единицах с учетом параметров рабочей среды – температуры, давления, плотности. Данные узла учета фиксируются контрольно-счетным устройством РСУ и отражаются на мониторах операторной УСН-4-1- и операторного блока площадки налива. Наливом управляет оператор, который находится в операторном блоке площадки налива и совместно с водителями а/ц осуществляет и контролирует процесс налива нефтепродуктов. Подробное изложение действий оператора площадки налива, позиций задействуемой арматуры и ее положения (открыта-закрыта), при различных схемах подачи нефтепродуктов на посты налива и в автоцистерны, приведено в п. 2.5.5 и п. 2.3 «Инструкции по эксплуатации товарного парка и автоналива цеха №1».
По условиям эксплуатации, площадка автоналива отнесена к взрывоопасной зоне класса В-1г, согласно ПУЭ, ввиду наличия открытого налива ЛВЖ и ГЖ, с радиусом зоны 20 метров по вертикали и горизонтали от открытого люка автоцистерн или стояков налива, и возможности образования облака ТВС при нормальных условиях эксплуатации (Зона 1 согласно ГОСТ Р.51330.9-99). Категория площадки налива и насосных блоков отгрузки ДТ по пожарной опасности – Ан. Наружное пожаротушение объектов осуществляется от пожарных гидрантов, расположенных от площадки налива в радиусе 100-110 м, с привлечением передвижной противопожарной техники. Эвакуация автоцистерн из зоны налива при их загорании в безопасную зону для подавления огня, осуществляется буксировочной штангой, длиной 10 м, спецмашинами аварийно-спасательной службы. Для идентификации мест разгерметизации в системе объектов автоналива предусмотрена установка газоанализаторов ДВК и пожарных извещателей системы противопожарной защиты.
Date: 2015-09-24; view: 2577; Нарушение авторских прав |