Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура личности (платонов)
Структура личности по Платонову основывается именно на концепции последней, т.е. динамической структуры. Она включает в себя 4 подструктуры: I. Социально обусловленная направленность (моральные качества, отношения). II. Опыт (умение, навыки, знания, привычки). III. Формы отражения эмоций как индивидуальные особенности процессов или функций психики (чувства, ощущения, воля, мышление, память, восприятие). IV. Особенности, обусловленные биологически (темперамент, инстинкты, задатки, простейшие потребности).
32общение. механизмы общения и их испольнзования в коммуникативном процессе общение - процесс установления целенаправленного непосредственного или опосредованового какими-либо средствами контактами между людьми. 1. установить контакт 2. общность языка 3. общие интересы, общность тезаурусов
механизмы общения Общение порождает ряд уникальных социально-психологических механизмов, посредством которых формируется социальная психика. 1. 2. Заражение — это особый способ воздействия, определенным образом объединяющий большие группы людей. Феномен заражения имеет многообразные проявления, напри танцев, спортивного азарта, ситуациий паники, религиозного экстаза и пр. 3. 4. Заражение — это бессознательная, спонтанная форма включения личности в определенные психические состояния, а также сопереживание общего психического состояния большой группой людей одновременно. Внушение - это целенаправленное, неаргументированное воз- действие одного человека на другого или на группу. При внушении информация воспринимается некритически. Предполагается, что человек, принимающий информацию через механизм внушения, не способен на ее критическую оценку. К основным условиям эффективности внушения относят:
авторитетность источника информации; доверие к нему; отсутствие сопротивления к внушающему воздействию. Убеждение — процесс и результат программно-целевого воздействия. При убеждении некоторая информация превращается в систему установок и принципов личности. Убеждение достигается социально-психологическим воздействием наличность
Условия эффективности убеждающего воздействия: — содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности; — убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата; — убеждение является последовательным и доказательным; — убеждение содержит как обобщающие положения (принципы и правила), так и конкретные факты или примеры; — убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания; — убеждающий сам глубоко верит в то, в чем убеждает Подражание — это социально-психологический механизм общения, обеспечивающий воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения (манер, действий, поступков), которые имеют некую эмоциональную окраску Различают несколько видов подражания: — логическое и внелогическое; — внутреннее и внешнее; — подражание-мода и подражание-обычай. Мода — это и социальная санкция поведения, вкусов и системы ценностных ориентации, это и средство социально-психологической компенсации неудовлетворенности.
Мода выполняет следующие функции: — коммуникативную (общения); — интерактивную (согласования, взаимодействия); — компенсаторную (психологической защиты индивида).
Date: 2015-09-24; view: 449; Нарушение авторских прав |