Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы психокорекции и их характеристика





Психологи́ческая корре́кция (психокорре́кция) — один из видов психологической помощи деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Деятельностная парадигма связывает психокоррекцию с формированием системы действий и чёткой структуризации деятельности. В этом плане выделяются две группы методов:

· Методы усиления регулирующих функций психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции;

· Методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности.

Методы психокоррекции направлены на выработку норм личностного поведения, межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях, группах, то есть на методы социального приспособления.

1. Динамическое содержание периода возрастного развития может быть разнообразным, а значит и результативность одного и того же воздействия не одинакова.

2. Эффективность психокоррекции определяется качеством содержания, своевременностью и адекватностью.

3. Эффективность работы зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека.

Симптоматические методы психокоррекции:

аутогенная тренировка;

метод условных рефлексов;

оперантное научение;

система патогенетической психотерапии

 

6 ПСИХИКА И СОЗНАНИЕ.КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕСОВ

Сознание как процесс - энергия (сила), освещающая внутренний мир человека и делающая управление психическими процессами явным и контролируемым. Энергия, несущая свет, силу и контроль.Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования.

Виды психических процессов:

1. Познавательные:

Ощущение. Восприятие. Мышление. Сознание. Речь. Внимание. Память. Воображение

2. Эмоционально-мотивационные:

Эмоции и Чувство. Состояния (Настроение, Тревожность и пр.). Мотивация. Воля. Проактивность

 

7 СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМАПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ.

Сознание (психология) — один из способов отражения объективной действительности в психике живых существ.

 

Психика человека и его сознание — это система его психической саморегуляции, основанная на социально сформированных категориях и ценностных ориентациях.

Сознание человека как высшая форма развития психики имеет следующие существенные особенности:

1. Категориальность — отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, отражение мира на базе концептуальной схемы.

2. Отражение существенных, наиболее значимых в данной ситуации взаимосвязей.

3. Осознание целей деятельности, предвосхищение их в системе общечеловеческих понятий и представлений.

4. Обусловленность индивидуального сознания общественными формами сознания.

5. Самосознание — концептуальная модель собственной личности и построение взаимодействий с действительностью на этой основе.

8 ОЩУЩЕНИЯ.ВИДЫ ОЩУЩЕНИЙ.

ощущение - позновательный псих. процесс отражения конткретных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент, рецепторы, нервные окончания.

Экстероцептивные ощущения возникают при воздействии внешних стимулов на рецепторы расположенные на поверхности тела. Экстероцептивные ощущения делятся на:

- контактные (вкус и осязание),

- дистантные (слух, зрение и обоняние).

Интероцептивные ощущения Сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма.

Проприорецитивные - возникающие в мышцах и в сухожилиях являющихся основой всех двидений.Они передают сигналы о положении тела в пространстве, составляют тем самым основу движений человека.

 

 







Date: 2015-09-24; view: 433; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию