Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к проведению психолого-педагогической экспертизы
Объектами экспертизы могут быть образовательные учреждения разного типа (детский сад, начальная школа, лицей, гимназия, вуз, негосударственное образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования и т. п.), региональные системы образования, образовательные системы и т. д. В предмет экспертизы образовательного учреждения входят: • концепция, экспертиза которой предполагает оценку ее базовых позиций, в частности, ответ на базовые вопросы: кого обучать? зачем обучать? чему обучать? как обучать? кому обучать?; • образовательная среда (тип и ее направленность) в соответствии с компонентами ее структуры: — пространственно-предметный компонент (помещение, оборудование, материалы и другое материально-техническое, эстетическое обеспечение занятий); — социальный компонент (пространство межличностного взаимодействия между учащимися, педагогами, психологами, администрацией и родителями; типы этого взаимодействия); — психодидактический компонент (рефлексивная оценка психологических и дидактических оснований определения целей, содержания и методов обучения, в том числе на материале авторских образовательных программ); • экспериментальные и авторские образовательные программы (оценка соответствия данной программы базовым позициям концепции данного образовательного учреждения и типу проектируемой образовательной среды посредством рефлексивной оценки психологических и дидактических оснований определения целей, содержания и конкретных методов обучения, использованных для разработки данной авторской образовательной программы). Цель экспертизы может заключаться в оценке соответствия учебных программ психологическим и дидактическим требованиям, предъявляемым к учебным программам, в оценке готовности кадрового потенциала, в оценке соответствия административно-управленческой деятельности нормативным документам вышестоящих организаций, в оценке уровня развития способностей учащихся и т. д. Так, целью экспертизы может быть оценка соответствия концепции конкретного образовательного учреждения, его образовательной среды и авторских образовательных программ вышеуказанному требованию — созданию условий для проявления творческого потенциала учащихся и тем самым для развития их физических, познавательных и личностных способностей в процессе их социализации. Date: 2015-09-24; view: 1057; Нарушение авторских прав |