Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к проведению психолого-педагогической экспертизы





Объектами экспертизы могут быть образовательные учреждения разного типа (детский сад, начальная школа, лицей, гимназия, вуз, негосударственное образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования и т. п.), региональные системы образования, образовательные системы и т. д.

В предмет экспертизы образовательного учреждения входят:

• концепция, экспертиза которой предполагает оценку ее базовых позиций, в частности, ответ на базовые вопросы: кого обучать? зачем обучать? чему

обучать? как обучать? кому обучать?;

• образовательная среда (тип и ее направленность) в соответствии с компонентами ее структуры:

— пространственно-предметный компонент (помещение, оборудование, материалы и другое материально-техническое, эстетическое обеспечение занятий);

— социальный компонент (пространство межличностного взаимодействия между учащимися, педагогами, психологами, администрацией и родителями; типы этого взаимодействия);

— психодидактический компонент (рефлексивная оценка психологических и дидактических оснований определения целей, содержания и методов обучения, в том числе на материале авторских образовательных программ);

• экспериментальные и авторские образовательные программы (оценка соответствия данной программы базовым позициям концепции данного образовательного учреждения и типу проектируемой образовательной среды посредством рефлексивной оценки психологических и дидактических оснований определения целей, содержания и конкретных методов обучения, использованных для разработки данной авторской образовательной программы).

Цель экспертизы может заключаться в оценке соответствия учебных программ психологическим и дидактическим требованиям, предъявляемым к учебным программам, в оценке готовности кадрового потенциала, в оценке соответствия административно-управленческой деятельности нормативным документам вышестоящих организаций, в оценке уровня развития способностей учащихся и т. д. Так, целью экспертизы может быть оценка соответствия концепции конкретного образовательного учреждения, его образовательной среды и авторских образовательных программ вышеуказанному требованию — созданию условий для проявления творческого потенциала учащихся и тем самым для развития их физических, познавательных и личностных способностей в процессе их социализации.







Date: 2015-09-24; view: 1057; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию