Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест № 2





Способ решения: выбор правильного ответа.

1. В хозяйственном товариществе не может быть:

А) менее 2-х членов;

Б) более 2-х членов;

В) менее 5 членов;

Г) более 50 членов.

2. Минимальное количество участников в обществе с ограниченной ответственностью:

А) не менее двух участников;

Б) не менее одного участника;

В) не менее 50 участников;

Г) не менее 5 участников.

3. К коммерческим организациям не относятся:

А) производственные кооперативы;

Б) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

В) простые товарищества;

Г) полные товарищества.

4. Какого права лишен владелец привилегированной акции?

А) на преимущественное получение дивиденда;

Б) на преимущественное получение ликвидационной стоимости имущества общества;

В) на голосование по всем вопросам повестки дня;

Г) на голосование по вопросу ликвидации или реорганизации общества.

5. Какие лица вправе быть члена производственного кооператива?

А) граждане;

Б) граждане и коммерческие организации;

В) граждане и индивидуальные предприниматели;

Г) любые лица.

6. Учредительными документа общества с дополнительной ответственностью являются:

А) Устав;

Б) учредительный договор;

В) Устав и учредительный договор;

Г) Устав и решение о создании общества.

7. Минимальный размер уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью составляет:

А) 10 000 рублей;

Б) 1000 МРОТ;

В) 10 МРОТ;

Г) 100 000 рублей.

8. Назовите минимальное количество акционеров в ОАО:

А) не менее 50;

Б) не менее одного;

В) не менее двух;

Г) не менее пяти.

9. Укажите минимальный размер уставного капитала в ЗАО:

А) 10 МРОТ;

Б) 100 МРОТ;

В) 1000 МРОТ;

Г) 10 000 МРОТ.

10. В том случае, когда количество акционеров в обществе превышает 500, ведение реестра акционеров вправе осуществлять:

А) только профессиональный регистратор;

Б) сам эмитент либо профессиональный регистратор;

В) только сам эмитент;

Г) регистратор или депозитарий.

11. Хозяйственные товарищества существуют в виде:

А) простых товариществ;

Б) полных товариществ;

В) товариществ на вере;

Г) коммандитных товариществ.

12. Производственный кооператив – это:

А) объединение лиц, основанное на личном участии каждого учредителя в предпринимательской деятельности общества.

Б) объединение капиталов учредителей;

В) объединение лиц, основанное на личном трудовом участии каждого.

13. Сделка, связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, признается:

А) сделкой с заинтересованностью;

Б) крупной сделкой;

В) очень крупной сделкой.

 

Модуль 3.Правовое регулирование ценообразования

Теоретические занятия (лекции) - 2 часа.

Тип лекции - информационная лекция.

Структура лекции (вопросы):

1. Понятие и виды цен.

2. Основы государственного регулирования цен.

3. Способы регулирования цен.

4. Рыночная цена.

5. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

 

Основные тезисы лекции:

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, работы, услуги.

Понятие цены содержится в ряде актов, определяющих порядок ценового регулирования отдельных видов товаров, работ, услуг. Единого систематизированного акта, регулирующего вопросы ценообразования, нет.

В юридической литературе цена рассматривается как экономическая и правовая категория. Цена как экономическаякатегория формируется с учетом:

— уровня потребительского спроса на продукцию;

— эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

— возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

— мер государственного регулирования ценообразования;

— уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и др.

В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, а также имеет ряд других значений.

1. В зависимости от роли в ценообразовании государства цены могут быть свободными и регулируемыми.

Подсвободной ценой понимают цену, складывающуюся на товарном рынке без государственного воздействия на нее. Свободная цена колеблется вокруг стоимости товара в зависимости от спроса и предложения и, как правило, включает два элемента: себестоимость и прибыль. Стратегия ценообразования представляет собой набор методов, с помощью которых можно реализовать товар (услуги).


Выделяют два альтернативных подхода к свободному ценообразованию:

— затратный подход, принимающий в качестве отправной точки формирования цены фактические затраты организации на производство и сбыт товаров;

— ценностный подход, предполагающий установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало для организации получение большей прибыли за счет достижения выгодного соотношения цены товара и произведенных затрат.

Ценовая политика организации может быть пассивной или активной. Пассивное ценообразование предполагает установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов. Активное ценообразование — это установление цен в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности организации.

Свободные цены подразделяются на виды: рыночные, ликвидационные, инвестиционные и др.

Принципы определения рыночных цен для целей налогообложения содержатся в пп. 4 - 11 ст. 40 НК РФ.

Различают цены контролируемые и неконтролируемые.

Установление и применение регулируемых цен всегда контролируются соответствующими государственными органами. Что же касается свободных цен, контроль за их применением может осуществляться в отношении специальных субъектов либо в определенных целях. Например, законодательством предусмотрен контроль за формированием и применением свободных цен хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке. Установление такими предприятиями монопольно высоких или монопольно низких цеп рассматривается как монополистическая деятельность, направленная на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Законы рынка позволяют провести деление цен на оптовые и розничные. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303—99 «Торговля. Термины и определения», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст, дает следующие определения:

- оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием; Существует также понятие мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, при которой минимальная партия товара не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке, производителя для розничной торговли).

- розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного и домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью

Критериями разграничения оптовой и розничной торговли являются:

- покупатели, в роли которых при осуществлении оптовой торговли выступают оптовые или розничные продавцы, а при осуществлении розничной торговли — непосредственно потребители;

- цели приобретения товаров - перепродажа, профессиональное использование в первом случае, личное потребление или домашнее использование - во втором.

В оптовых ценах, как правило, можно выделить следующие элементы:

- себестоимость;

- налоги и сборы, не относящиеся на себестоимость;

- прибыль изготовителя или другого поставщика.


В розничную цену включены:

- оптовая цена предприятия-изготовителя или другого поставщика (цена закупки);

- торговая надбавка.

Торговую надбавку составляют издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, и другие расходы по закупке и реализации товаров. Кроме того, в торговую надбавку включаются налог на добавленную стоимость, акцизы и прибыль. Если предприятие-изготовитель реализует продукцию и товары собственного производства непосредственно населению через кассу, то розничная цена складывается из отпускной цены с добавлением торговой надбавки.

По территории действия цены классифицируют на:

- Внутригосударственные - определяются законодательством РФ;

- Мировые - устанавливаются на основе данных биржевых котировок; Например, в информационном письме валютно-кредитного департамента МВЭС мировые цены на металлы приводились по данным биржевой котировки Лондонской биржи металлов, цены на уголь — по данным Канадской, Европейской и Американской бирж. Мировые цены доводятся до заинтересованных лиц, как правило, письмами таможенных органов, телеграммами Министерства экономического развития и торговли.

По условию наличия или отсутствия в правовом акте условия о периоде действия цены подразделяют:

- Временные - в отношении скоропортящейся, сезонной продукции при необходимости обеспечения ею населения; Например, в практику регулирования тарифов на железнодорожные перевозки вошло установление на определенный срок (как правило, с 15 сентября по 1 ноября) льготных железнодорожных тарифов на перевозки сельскохозяйственной продукции.

- Установленные без ограничения срока их применения.

Способы государственного регулирования цен, которые можно подразделить на директивные (прямые) и экономические (косвенные).

К способам директивного (прямого) регулирования ценообразования следует отнести установление:

1) фиксированных цен. Например, существуют фиксированные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта;

2) предельных (максимальных и минимальных) цен. Например, установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением. Утверждены минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов;

3) базовых цен и предельных коэффициентов их изменения. Такая система применяется, например, при расчете тарифов за услуги связи. Коэффициенты устанавливаются дифференцированно по видам услуг и категориям потребителей в зависимости от времени суток, дня недели, способов обсуждения;

4) индексации цен. Такой способ применяется, к примеру, при регулировании тарифов на железнодорожные перевозки грузов;

5) предельных размеров сбытовых и торговых надбавок. Например, регулируются торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, продукты питания первой необходимости;


6) предельного уровня рентабельности. Например, исчисление ставок платы за пользование вагонами и контейнерами устанавливается с учетом обеспечения 25-процентного уровня рентабельности грузовых перевозок;

7) гарантированных цен. Например, предусматривается возможность применения гарантированных закупочных цен при реализации непосредственно государству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

В качестве мерэкономического (косвенного) регулирования ценообразования следует назвать бюджетные дотации, компенсации затрат производителям, льготное кредитование и налоговые льготы, что позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, уровень цен. Нормативными актами предусмотрена необходимость преобладания мер экономического управления ценами над директивными и максимального увязывания прав субъектов Российской Федерации по регулированию цен с возможностями их бюджетов.

В соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

В систему тарифов (цен) входят:

1) тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни;

2) тарифы на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) на розничном рынке;

3)тарифы (размер платы) на услуги, оказываемые энергетическими организациями.

Тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие, как правило, с начала очередного года на срок не менее одного года.

Дело об установлении предельных уровней тарифов в субъектах Российской Федерации открывается с 15 июня года, предшествующего периоду регулирования.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении тарифов представляют до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, в соответствующий регулирующий орган материалы, перечень которых определен Основами ценообразования.

Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводом и рекомендаций должно содержать:

- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;

- оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);

- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- и др.

Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.

Постановление регулирующего органа принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает в себя:

- величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;

- даты введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней;

- сроки действия тарифов и (или) их предельных уровней с календарной разбивкой.

Постановление регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней публикуется в установленном порядке.

Разногласия, связанные с установлением тарифов и (или) их предельных уровней, рассматриваются Федеральной службой по тарифам.

Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

 







Date: 2015-09-24; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию