Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Образовательные технологии





Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении заданий по модулю 2 «Субъекты предпринимательского права», 4 «Конкурентное право (антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности)», 5 «Правовое регулирование рекламной деятельности», 6 «Потребительское право»

Игра: ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах по модулю 5 «Правовое регулирование рекламной деятельности», 6 «Потребительское право», 7 «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)».

Проблемное обучение: стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы по модулю 2 «Субъекты предпринимательского права», 3 «Правовое регулирование ценообразования», 4 «Конкурентное право (антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности)», 5 «Правовое регулирование рекламной деятельности», 6 «Потребительское право».

Информационные технологии: обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов по модулю 1 «Общая характеристика предпринимательского права» практическое занятие № 3 «Субъекты предпринимательского права», 1 «Правовое регулирование рекламной деятельности», 2 «Потребительское право».

Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений по модулю 4 «Конкурентное право (антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности», 5 «Правовое регулирование рекламной деятельности», 7 «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства».

 

 

II. Виды и содержание учебных занятий

Модуль 1. «Общая характеристика предпринимательского права»

Теоретические занятия (лекции) -2 часа.

Тип лекции: информационная лекция.

Структура лекции (вопросы):

1) Понятие, предмет и методы предпринимательского права.

2) Соотношение предпринимательского права с хозяйственным, коммерческим и гражданским правом.

3) Понятие и признаки предпринимательской деятельности как объекта предпринимательского права.

4) Предпринимательские правоотношения.

5) Принципы гражданского права.

6) Понятие и виды источников предпринимательского права.

7) Проблемы кодификации предпринимательского права.

Основные тезисы лекции:

Понятие «предпринимательское право» может рассматриваться в нескольких значениях: как отрасль права, отрасль законодательства, научная и учебная дисциплина.

Предпринимательское право как отрасль права это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в сфере организации, осуществления и государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Предмет любой отрасли права - это совокупность общественных отношений, регулируемых данной отраслью. Общественные отношения, составляющие предмет регулирования Предпринимательского права как отрасли можно распределить на несколько групп:

1) предпринимательские отношения,

2) отношения организационного характера, не имеющие непосредственной целью извлечение прибыли.

3) отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательства.

4) некоторые авторы включают в предмет предпринимательского права еще и внутрихозяйственные отношения.

Предпринимательское право как отрасль законодательства — это совокупность правовых норм, содержащихся в источниках права (нормативных правовых актах, обычаях делового оборота) и определяющих порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Предпринимательское право как научная дисциплина, наука представляет собой систему знаний, совокупность представлений ученых о данной отрасли, ее предмете и методе, источниках, месте в системе иных отраслей права. Наука предпринимательского права познает истоки его зарождения, этапы становления и прогнозирует, опираясь на сумму накопленной информации, направления развития.

Предпринимательское право как учебная дисциплина представляет собой систему обобщенных сведений о предпринимательском праве как отрасли, его законодательстве и практике применения, а также о науке. Предпринимательское право как учебная дисциплина имеет свою систему, в соответствии с которой курс делится на общую и специальную части.


Методами предпринимательского права являются: императивный и диспозитивный метод. Некоторые авторы выделяют также метод рекомендаций.

И учебной и научной литературе наряду с понятием «предпринимательское право» применяется понятие «хозяйственное право». При этом в ряде случаев эти понятия отождествляются, а в другом проводятся разграничения анализируемых понятий. На самом деле с переходом России к рынку и легализацией предпринимательской деятельности хозяйственное право преобразовалось в предпринимательское право.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Признаки предпринимательской деятельности: 1) самостоятельность (имущественная и организационная); 2) наличие риска; 3) направленность на получение прибыли; 4) систематичность получения дохода; 5) самостоятельная имущественная ответственность; 6) легализованный характер.

Под предпринимательскими правоотношениями понимаются урегулированные нормами предпринимательского нрава отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, тесно с ней связанной деятельности некоммерческого характера, внутрихозяйственные отношения, а также отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности.

Объектами хозяйственных (предпринимательских) правоотношений могут быть: 1) вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество; 2) действия обязанных субъектов; 3) собственная деятельность субъекта права; 4) неимущественные блага, используемые при ведении хозяйственной деятельности.

В науке предпринимательского права предпринимательские правоотношения по их конструкции, объектам и содержанию классифицируются следующим образом:

- абсолютные вещные правоотношения;

- абсолютно-относительные вещные правоотношения;

- абсолютные правоотношения по ведению собственной пред­принимательской деятельности;

- абсолютные неимущественные правоотношения;

- обязательственные правоотношения.

Основными функциями предпринимательского права являются регулятивная и охранительная. Особенностью гражданско-правового регулирования является преобладание в нем регулятивных задач (в сравнении, например, с функциями, выполняемыми уголовным правом).

Следует подчеркнуть особенность правовых принципов, что они носят общеобязательный характер, будучи, как правило, прямо закрепленными в соответствующих правовых нормах. Поэтому их соблюдение и учет при рассмотрении конкретных правовых ситуаций является обязательным требованием закона

К числу принципов предпринимательского права можно отнести:

- принцип свободы предпринимательской деятельности;

- принцип признания многообразия форм собственности;

- принцип единого экономического пространства;

- принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности;

- принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности;


- принцип законности.

К источникам предпринимательского права относятся: общепризнанные принципы права, нормативно-правовые акты, обычай делового оборота.

Обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются (п. 2 ст. 5 ГК РФ).

В совместном постановлении Пленума Верховного Суда РФ N" 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» были даны следующие разъяснения: под обычаем делового оборота, который в силу ст. 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении спора, вытекающего из предпринимательской деятельности, следует понимать не предусмотренное законодательством или договором, но сложившееся, т. е. достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, например традиции исполнения тех или иных обязательств.

Обычай делового оборота не обязательно должен быть зафиксирован в письменном документе, хотя нередко они имеются и являются желательными, так как наличие таких документов вносит определенность в отношения сторон. Письменным подтверждением обычая делового оборота могут быть условия публикуемых примерных договоров, что допускается п. 2 ст. 427 ГК РФ. Существование обычая или, напротив, его отсутствие в иных случаях сторона вправе доказывать, используя любые допускаемые правом доказательства.

Принятый Гражданский кодекс, урегулировавший сферу предпринимательских отношений, показал, что Предпринимательскому (Торговому) кодексу места в российской системе права нет. Однако, несмотря на это, в современной науке вопрос о необходимости и целесообразности подготовки и принятия Предпринимательского кодекса до сих пор не решен: одни авторы отрицательно относятся к этой идее, другие, напротив, считают принятие такого акта обязательным, третьи – лишь возможным.

Первая позиция (отрицания принятия отдельного кодекса) представляется в настоящее время наиболее приемлемой и обоснованной, ибо это приведет к путанице (какой кодекс применять к тем или иным отношениям), неизбежным противоречиям.







Date: 2015-09-24; view: 582; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию