Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для преподавателей, ведущих
практические занятия по дисциплине «Уголовное право (Общая часть)». Освоение дисциплины «Уголовное право» предполагает посещение студентами лекционных и практических занятий, выполнение всех видов самостоятельных заданий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать основные положения уголовного права как отраслевой юридической науки, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в уголовном праве как отдельной отрасли материального права; законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права; правоприменительную практику; уголовно-правовую характеристику отдельных видов преступлений; сущность и содержание коррупции как социально-правового явления. Уметь оперировать уголовно-правовыми понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы, принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с уголовным законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; противодействовать коррупционным проявлениям в служебной деятельности. Владеть юридической терминологией; приемами юридической техники; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального права; методикой квалификации разграничения различных видов правонарушений Целесообразно рекомендовать студентам подготовку к практическим занятиям в группах, чтобы предоставить им возможность обсуждения содержания решения задач и более объективной самооценки. Самостоятельная работа студентов регулярно проверяется и оценивается преподавателем. Исследовательские возможности студента могут быть реализованы в написании курсовых и выпускных квалификационных работ, ориентированных на профессиональную деятельность. Семинары являются самостоятельной формой обучения студентов. Они углубляют знания, полученные на лекциях, способствуют самостоятельной работе с нормативными актами, материалами судебной практики и юридической литературой. На семинарских занятиях студенты приобретают и закрепляют навыки изложения сути проблем (как в устной, так и в письменной формах), решают вопросы применения права. • На практических занятиях необходимо приучать студентов проявлять уважение к Закону. В случаях, когда обнаруживаются ошибочные или неточные положения закона, его недостатки, пробелы, их следует проанализировать, но без лишней эмоциональности, без употребления таких, например, терминов, как «глупость», «абсурд» и т.п. Критика не должна перерастать в грубость. • Точно также нужно приучать студентов к обоснованной, деловой и спокойной критике учебной и научной литературы. Недостаточно просто вскрыть ошибки или пробелы – необходимо обосновать справедливость критических замечаний. • Использование студентами учебной литературы в процессе подготовки к семинарским занятиям может быть продиктовано как преподавателем, читающим лекции, так и ведущим семинарские занятия. Вместе с тем, окончательный выбор учебников – право самих студентов. • Для проведения практических занятий заблаговременно студентам дается задание в виде теоретических вопросов по теме и казусов, которые они должны самостоятельно решить, ознакомившись с необходимым законодательным материалом, судебной практикой, прочитав учебную и иную литературу. В науке спорные вопросы не решаются голосованием. Преподаватель излагает мнение кафедры и собственное мнение по обсуждаемому на семинаре вопросу, однако, студент может и не согласится с предложенными решениями. В этих случаях, студента следует предупредить, что он обязан аргументировать свои выводы, основываясь на законе. Студента следует убедить, а не навязывать ему то или иное мнение. Преподаватель обязан активно руководить ходом обсуждения темы, направлять его, ставить вопросы, которые обойдены вниманием выступавших. • В основе практического занятия лежит решение казусов (задач) в количестве, определяемом особенностями изучаемой темы из числа источников, указанных в программе семинарских занятий. Преподаватели в зависимости от обстоятельств дела и запросов студентов могут видоизменять условия и обстоятельства, изложенные в условиях задачи (казусе). Ошибочной является попытка студентов обосновать свои решения ссылкой на комментарий к Уголовному кодексу. Необходимо постоянно напоминать обучающимся, что комментарий – всего лишь один из примеров доктринального толкования закона, который не имеет юридической обязательной силы. • Преподаватель постоянно должен следить за тем, чтобы студенты не допускали нигилистического отношения к юридической терминологии (например, вместо слова «осужден» фраза «дали срок» и т.п.) • Очевидно, что под рукой студента должен находиться Уголовный кодекс РФв действующей редакции. При решении задач, анализе тех или иных проблем обязательно обращение к положениям закона. Студент должен свободно ориентироваться в УК и четко понимать его содержание. • После развернутого обсуждения всех наиболее важных вопросов, касающихся казуса и его вариантов, преподаватель подводит итоги дискуссии. Он дает правильные (с его точки зрения) решения задач, кратко характеризует выступления студентов, отмечает допущенные ошибки и неточности. Если казус был составлен по материалам постановлений Пленума или определений судебных коллегий Верховного Суда РФ, необходимо процитировать эти разъяснения студентам и показать, почему суд пришел к таким решениям. • Нежелательно так называемое «забегание вперед», несмотря на то, что многие студенты пытаются привлечь для решения задач те материалы, которые ими еще не изучались. Подобные попытки нужно сдерживать, разъясняя, что в свое время интересующая их проблема будет рассмотрена. Очень плохо, когда преподаватель, пообещав рассказать или разъяснить что – либо, со временем забывает это сделать. С точки зрения педагогики такая ситуация недопустима. • Необходимо всегда помнить, что семинарские (практические) занятия призваны: 1. закреплять, углублять, расширять соответствующий материал; 2. связывать теоретический материал с будущей профессиональной деятельностью; 3. вовлекать КАЖДОГО студента в активную учебно-творческую деятельность. Date: 2015-09-24; view: 282; Нарушение авторских прав |