Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые представители России в Совете Европы





В январе 2007 года новым постоянным представителем России при СЕ назначен бывший заместитель министра иностранных дел Александр Алексеев.

В августе 2008 года новым уполномоченным России при Страсбургском суде стал Георгий Матюшкин.

После выборов в Государственную Думу сформирована новая делегация России в ПАСЕ.

 

 

Россия и Совет Европы   В политическом аспекте, отношения России с Советом Европы развиваются не всегда просто, но в целом конструктивно в рамках планомерного процесса интеграции нашей страны в Европу и развития ранее выдвинутых нами инициатив. Приоритетным направлением сотрудничества России и СЕ является формирование единого общеевропейского пространства в правовой, социально-экономической, гуманитарной, культурной сферах. В сегодняшних условиях, когда в Европе активно продолжается процесс расширения и трансформации европейских структур, прежде всего Евросоюза и НАТО, первостепенное значение для Совета Европы приобретает наша последовательная поддержка в пользу сохранения за этой организацией роли локомотива в процессе общеевропейской интеграции. Проблема взаимоотношений Совета Европы с Евросоюзом, который представлен в СЕ 25 государствами из 45, стала сегодня одной из определяющих в политической деятельности СЕ. На данном этапе ни СЕ, ни ЕС не имеют четкой концепции строительства взаимоотношений. Объективной трудностью в формировании отношений между СЕ и Евросоюзом является незавершенность процесса выработки на МПК европейской конституции и решения других организационных вопросов. В нашем представлении, отношения между двумя организациями должны строиться прежде всего на принципах равноправия, взаимодополняемости и субсидиарности. Россия не разделяет взгляды некоторых государств, которые готовы отвести СЕ посредническую роль между Евросоюзом и странами-нечленами ЕС. Россия не нуждается в таком механизме. Для налаживания отношений с Евросоюзом у нас имеются другие эффективные инструменты и, прежде всего, прямой диалог. Сегодня важно получить четкие заверения Евросоюза о готовности на деле следовать провозглашенным СЕ целям, важнейшая из которых -строительство единой Европы без разделительных линий. Пока же наблюдается обратное - создание новых визовых барьеров, поощрение на практике грубых нарушений прав человека в Латвии и Эстонии, противодействие стран ЕС инициативам по разработке в рамках Совета Европы таких важных конвенций, как о борьбе с терроризмом, о свободе передвижения, о единых стандартах проведения национальных выборов, региональной демократии и т.п. Российская сторона в целом поддерживает идею о возможности присоединения ЕС к Европейской конвенции о правах человека, но правомерно считает, что это заслуживает самого пристального предварительного анализа последствий. Важным событием в жизни Организации может стать планируемый 3-й саммит СЕ. Однако такой саммит будет оправдан только в том случае, если его повестка дня и принимаемые решения найдут серьезное субстантивное наполнение. Россия уже объявила свое видение концепции встречи в верхах. В частности политическую задачу саммита российская сторона видит в подтверждении на высшем уровне идеи целостности и неделимости Европы на основе приверженности общим ценностям демократии, верховенства закона, уважения прав человека, сохранения культурного многообразия европейского континента. Приоритетными в его повестке дня также должны стать вопросы борьбы с терроризмом, защиты прав нацменьшинств, обеспечение свободы передвижения европейцев по всему континенту. В оставшиеся до саммита сроки вряд ли удастся полноценно подготовить и согласовать юридически обязывающие документы. Поэтому в качестве первого шага можно было бы рассмотреть вариант принятия политических обязательств, фиксирующих конечную цель и этапы продвижения к ее реализации. Было бы целесообразно принять на саммите Политическую Хартию Единой Европы и конкретную Программу действий СЕ, охватывающие главные направления деятельности Организации. Россия последовательно выступает против превалирования в работе СЕ контрольно-надзирательных функций, осуществляемых в рамках мониторинговой деятельности. Российская сторона выступает за необходимость реформы системы мониторинга, отказа от него, как инструмента поучения государств, находящихся главным образом на востоке Европы. Тематический мониторинг, в том виде, в каком он существует сегодня, не устраивает многие государства-члены СЕ. Россия намерена добиваться, чтобы он был справедливым и всеобъемлющим - прежде всего, исключить "двойной стандарт" и тенденциозность в подходе к отдельным государствам, а также распространять его в равной степени на все без исключения страны-члены Совета Европы. Параллельно с этим, считаем возможным и необходимым продолжать добиваться постепенного завершения мониторинга ПАСЕ за выполнением обязательств, взятых Россией при вступлении в СЕ. Необходимо иметь в виду, что с российской стороны практически все обязательства либо выполнены, либо соблюдаются российской стороной, если не всегда "де-юре", то "де-факто" (например, ратификация Протокола №6 к ЕКПЧ об отмене смертной казни). Эти вопросы вполне допустимо решать в режиме постмониторингового диалога. Серия недавних террористических актов в России, в результате которых (погибли сотни невинных людей, - это вызов всей России. Это - нападение на нашу страну. Мы имеем дело с прямой интервенцией международного террора против России. Поэтому Россия последовательно выступает за усиление роли СЕ на антитеррористическом направлении. Прежде всего в деле укрепления международно-правовой базы сотрудничества в этой сфере и налаживания более тесного международного взаимодействия на основе соответствующих европейских документов. Еще раньше Россия приняла активное участие в завершении разработки Дополнительного протокола к Европейской конвенции 1977 года о пресечении терроризма. РФ стала одним из первых государств, подписавших этот Протокол. Продолжается целенаправленная работа по утверждению новых направлений антитеррористической деятельности Совета Европы, в частности - по продвижению инициативы о разработке всеобъемлющей европейской антитеррористической конвенции, которая закрепила бы лидирующую роль Европы в международных усилиях по искоренению терроризма, способствовала бы работе, проводимой на этом направлении в рамках ООН. В этом контексте вызывает сожаление демонстрируемый странами Евросоюза негативный подход к разработке европейской антитеррористической конвенции. Полагаем, что метод "латания дыр" (заполнения правовых пробелов по отдельным составляющим в сфере предотвращения и борьбы с терроризмом) чреват разрывом единого антитеррористического правового пространства. Была продолжена целенаправленная работа по утверждению новых направлений антитеррористической деятельности Совета Европы, в частности - по продвижению инициативы о разработке всеобъемлющей европейской антитеррористической конвенции, которая закрепила бы лидирующую роль Европы в международных усилиях по искоренению терроризма, способствовала бы работе, проводимой на этом направлении в рамках ООН. Российская сторона активно продвигает предложение о создании общееевропейского регистра нормативно-правовых актов, которое было озвучено Министром юстиции России Ю.Чайкой в ходе 25-й конференции европейских министров юстиции (9-10 октября 2003 г., София). На первом этапе реализации данной идеи можно было бы создать такую базу данных в антитеррористической сфере. По российской инициативе в повестку регулярного обсуждения в Совете Европы была внесена проблематика свободного передвижения граждан между странами-членами СЕ. Проводимая Россией в этом вопросе линия находит понимание и положительный отклик у целого ряда государств и официальных советоевропейских представителей. Вместе с тем, очевидно, что в свете позиции ЕС достижение каких-либо практических результатов здесь остается нашей задачей на перспективу и потребует значительных дополнительных усилий. Постоянно в поле зрения России остаются вопросы всесторонней защиты прав и интересов наших соотечественников за рубежом. В этой связи Россия выступила с инициативой о воссоздании в СЕ специального комитета, который играл бы роль важного инструмента повышения активности Организации в области защиты нацменьшинств и усиления сотрудничества на данном направлении с другими международными организациями. В целом, в Секретариате СЕ российское предложение было положительно воспринято. Приоритетное внимание по линии всех советоевропейских структур Россия уделяет положению русскоговорящих меньшинств в Латвии и Эстонии, защите их основополагающих политических, гражданских, социально-экономических и культурных прав, включая право получать образование на русском языке. В этом вопросе полагаем важным и дальше активнее использовать имеющиеся возможности Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Особенно это касается тех случаев, в которых в соответствии с правилами процедуры Россия может выступать третьей стороной. Россия принципиально поддерживает необходимость повышения эффективности деятельности ЕСПЧ. Но выступает за взвешенные подходы при решении данного вопроса, который может иметь серьезные политические и финансовые последствия. В качестве главного пути решения проблемы перегруженности Суда должно быть повышение надежности национальных правовых средств защиты прав человека и завершение судебно-правовых реформ, проходящих во многих странах-членах СЕ. Одновременно с этим Россия была удивлена непоследовательностью, противоречивостью, субъективностью и явной политической ангажированностью, которые проявил ЕСПЧ при вынесении вердикта по делу "Илашку и другие против Молдовы и России". Россия, выполняя свои международные обязательства, в том числе и постановления ЕСПЧ, не меняет своего отношения к тому постановлению, рассматривая его как ошибочное и явно политизированное. Важными сферами нашего взаимодействия с Советом Европы остаются реформирование российской правовой системы в целях обеспечения защиты прав человека и верховенства закона на всей территории страны, выполнение взятых Россией при вступлении в СЕ обязательств. На заседании Руководящего комитета Россия - СЕ - КЕС (Страсбург, ноябрь), посвященном итогам выполнения в 2003 г. совместных программ сотрудничества, было отмечено значительное улучшение координации и взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, участвующими в выработке и осуществлении этих программ. Среди приоритетов - проект по укреплению федерализма и местной демократии, мероприятия по совершенствованию подготовки российских судей, знакомству с практикой применения Европейской Конвенции по правам человека, другие мероприятия в правовой области, а также в сфере реформы пенитенциарной системы. На встрече были согласованы планы совместной работы на 2004 год и определены контуры российско-советоевропейского взаимодействия в 2005-2007 гг. Одной из важных и в то же время непростых тем нашего диалога с СЕ остается проблематика Северного Кавказа. В 2003 г. Страсбург принял решение ("по соображениям безопасности") об отзыве экспертов Совета Европы, оказывавших консультативную помощь Бюро специального представителя Президента РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской Республике. Их продолжительное отсутствие, с одной стороны, причинило определенный ущерб сотрудничеству, но с другой - выявило возможность перехода к более рациональной форме взаимодействия на основе целевых программ. Поэтому после завершения очередного срока действия мандата советоевропейцев 4 января 2004 года между Россией и СЕ достигнута договоренность о новых областях и модальностях сотрудничества в рамках Программы сотрудничества для Чечни. На 2004 г. Совет Европы финансирует эту программу, выделяя более 440. тыс. евро. Координатором Программы сотрудничества с российской стороны до выборов Уполномоченного по правам человека в Чечне является Уполномоченный по правам человека в РФ В.ПЛукин. Несмотря на то, что в СЕ было принято решение не направлять специальную миссию наблюдателей в Чечню на внеочередные президентские выборы, докладчики ПАСЕ по миграции, беженцам и демографии Т.Ивиньский и по политической ситуации в ЧР А.Гросс в конце августа с.г. посетили Чечню, в т.ч. в день выборов, "для более тщательной подготовки дебатов" по чеченской теме на сессии ПАСЕ 4-8 октября 2004 г.

 

 

 

Date: 2015-09-24; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию