Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приоритет социального





В своем обзоре книги «Разум, самость и общество» Элсвот Фэрис утверждал, что «вероятно, [Мид] отдавал предпочтение... не возникновению разума и затем об­щества, но в первую очередь общества, а затем разума» (цит. по: Miller, 1982a, p 2). Произведенная Фэрнсом перестановка в заглавии книги отражает широко при­знанный факт, осознаваемый самим Милом, что обществу, или, более широко, всему социальному, в мидовском анализе отдается приоритет.

Мид считает, что традиционная социальная психология в попытке объяснить социальный опыт шла от психологин индивида; сам же Мид, напротив, в понима­нии социологического опыта всегда считает приоритетным мир социальный. Он так объясняет свой подход:В социальной психологии мы не выстраиваем поведение социальной группы с точки зрения поведения отдельных составляющих ее индивидов; напротив, наша отправная точка - заданное социальное целое сложной групповой деятельности, в которой мы анализируем (в качестве элементов) поведение каждого из составляющих се индиви­дов в отдельности... То есть мы пытаемся объяснить поведение социальной группы, а не рассматривать организованное поведение социальной группы с точки зрения по­ведения отдельных принадлежащих к ней индивидов. Для социальной психологии це­лое (общество) предшествует части (индивиду), а не часть целому; и часть объясняет­ся сточки зрения целого, а не целое с точки зрения части или частей (Mead, 1934/1962, р. 7, курсив мой).

Для Мида социальное целое предшествует индивидуальному разуму как ло­гически, так и во времени.Мыслящийобладающий самосознанием индивид, как мыувидим далее, логически невозможен в теории Мида безпервичности социаль-• ной группы. Сначала идет социальная группа, и она приводит к развитию мысли­тельных процессов самосознания.

Date: 2015-09-24; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию