Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемые образовательные технологии





Изучение курса «Римское право» предполагает сочетание лекционных, семинарских и практических занятий, а также самостоятельной работы студентов. При относительно небольшом количестве времени, отводимом на курс, это возможно реализовать с помощью традиционных и современных образовательных технологий (в том числе с использованием активных [инновационных] методов обучения).

На теоретических занятиях (лекциях), общий объем которых с разбивкой на темы указан в тематическом плане, студентам даются основные информационные блоки, из которых вытекает целостное, связное представление об изучаемом предмете. Особенности изложения лекционного материала обуславливаются спецификой самой дисциплины. При изложении предмета следует уделять особое внимание рассмотрению общих понятий концептуального характера. Большое значение для введения учащихся в суть излагаемого предмета имеет ознакомление их с основными научными подходами и дискуссиями. Важно, чтобы подача дискуссионного материала опиралась на материал учебный, дидактический, дополняя и углубляя его изложение. Для этого необходимо, чтобы учащиеся имели достаточно четкие представления о предмете, свободно владея фактическим материалом, изложенным на предшествующих лекциях. Неотъемлемой составной частью курса является ознакомление студентов с памятниками римского права.

Комментирование указанных памятников имеет смысл осуществлять в рамках семинарских занятий, тогда как на лекции достаточно ограничиться их общей характеристикой, рассмотреть их историческое значение, особенности содержания и наиболее существенные институты.

На семинарских занятиях происходит повторение, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Основной целью семинарских занятий является не просто воспроизведение учащимися той информации, которая была ими получена на лекциях и почерпнута из научной и учебной литературы, но в первую очередь развитие способностей студентов к самостоятельному мышлению, умение формулировать, излагать и аргументировать собственную позицию. Соответственно этому применяются и конкретные методики организации и проведения семинарских занятий. Важнейшей составной частью занятия являются сообщения, делаемые учащимися на семинаре. Темы сообщений соответствуют основным позициям, заявленным в плане семинарского занятия.

При оценке сообщения учитываются следующие критерии: четкость в формулировке темы и ключевых положений доклада; связность, логическая последовательность и грамотность в построении изложения; ясность формулировок, в том числе дефиниций, даваемых учащимися по ходу изложения; самостоятельность в раскрытии темы; знание фактического материала, а также научной и учебной литературы. Особое внимание следует обращать также на умение учащегося грамотно излагать свои мысли, умение облекать их в правильную с точки зрения языка форму. Выступление на семинарском занятии, даже и содержательное, но беспомощное в формальном отношении не может претендовать на высокую оценку.

Помимо основных сообщений учащиеся могут выступать с дополнительными сообщениями. Дополнительные сообщения могут быть посвящены аспектам, не затронутым (или затронутым недостаточно обстоятельно) в основных сообщениях, либо делаться на самостоятельные темы, заранее сформулированные учащимися и согласованные с преподавателем, ведущим семинарские занятия. При этом выступающие должны быть в состоянии дать развернутые, исчерпывающие ответы на вопросы, задаваемые преподавателем, а также студентами.

Еще одним важным компонентом семинарского занятия является дискуссия. Дискуссия представляет собой совокупность выступлений «с места», и в ней принимает участие вся группа. При проведении дискуссии следует поощрять стремление учащихся высказывать собственную точку зрения по рассматриваемым на семинарском занятии вопросам (при условии, разумеется, что эта точка зрения достаточно обоснована). При оценке работы учащегося на семинарском занятии участие в дискуссии приравнивается к дополнительному сообщению. Активная работа учащегося на семинарском занятии (выступление с основными и дополнительными сообщениями на трех и более семинарах, участие в дискуссии на всех семинарских занятиях) учитывается при выставлении итоговой оценки остаточных знаний по курсу. В случае недостаточной готовности учащихся к семинарскому занятию преподаватель может прибегнуть к такой форме выявления текущих знаний, как опрос. Опрос проводится в той форме, которую избирает преподаватель. Это может быть устный опрос учащихся с ответами на задаваемые вопросы либо письменный опрос (в том числе выполнение контрольных работ и решение тестовых заданий). Преподаватель также имеет право – независимо от степени готовности учащихся к семинарскому занятию – проводить текущий опрос на любом из занятий. Итоги опросов также влияют на выставление итоговой оценки.

Ситуационные задачи по отдельным правовым институтам, а также приближенная к действительности «имитация» римского процесса по частным спорам разбираются и разыгрываются на практических занятиях.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий.

Date: 2015-09-24; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию