Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы исследовательской деятельности в рамках партисипативного подхода





 

В научной литературе «партисипация» понимается как альтернатива авторитарности, директивности, принуждения и основывается на следующих постулатах или принципах:

ü совместное принятие решений; учёт мнения каждого участника при решении той или иной ситуации;

ü поиски согласия между членами группы исследователей;

ü использование индивидуальной и коллективной мудрости всех членов группы;

ü делегирование прав (передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность);

ü совместное выявление проблем и соответствующих действий для их решения;

ü создание механизма улучшения сотрудничества между субъектами деятельности [1].

Такой подход акцентирует внимание не только на самом факте совместного принятия решений, но и на поиске согласия путём переговоров и консультаций, что улучшает актуализацию потенциалов саморазвития участников образовательного процесса.

Проиллюстрировать применение принципов партисипативного подхода можно на примере подготовки студентов вуза к проектированию педагогического дизайна. В данном случае, применяя партисипативный подход, надо акцентировать внимание на факте совместного принятия решений преподавателем и будущим специалистом в том числе совместную постановку целей. Если под принятием решения понимать выбор альтернативы, т.е. включать сюда постановку цели, определение способов разрешения проблем и планирование, то лицо (группа лиц) принимающее решение – это та система, которая производит выбор альтернативы и несёт за это ответственность. Такими системами могут выступать: «преподаватель-студент», «преподаватель-группа студентов», отдельный студен или группа, которым делегированы полномочия по принятию решения в области той или иной проектно-педагогической задачи, которая должна касаться всех, кто участвует в её разрешении. В то же время вовлечённость в процесс принятия решения многих, имеющих индивидуальныек особенности и различия, ограничивает степень глубины и детальности проработки каждого решения. Поэтому при использовании партисипативного подхода важно наметить общие направления, являющиеся принципиальными для решения данной проблемы. Партисипативнось предполагает взаимодействие преподавателя и студентов для выработки решения практико-ориентированных задач. При этом можно выделить характерные черты, присущие партисипативномуу подходу:

ü влияние студентов на разрешение значимых учебных задач;

ü совместное принятие и исполнение решений преподавателем и студентом;

ü диалогическое взаимодействие преподавателя и студента, основанное на паритетных началах;

ü достижение консенсуса;

ü коллективная ответственность. [3, с.120]

 







Date: 2015-09-24; view: 488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию