Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы исследовательской деятельности в рамках партисипативного подхода ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В научной литературе «партисипация» понимается как альтернатива авторитарности, директивности, принуждения и основывается на следующих постулатах или принципах: ü совместное принятие решений; учёт мнения каждого участника при решении той или иной ситуации; ü поиски согласия между членами группы исследователей; ü использование индивидуальной и коллективной мудрости всех членов группы; ü делегирование прав (передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность); ü совместное выявление проблем и соответствующих действий для их решения; ü создание механизма улучшения сотрудничества между субъектами деятельности [1]. Такой подход акцентирует внимание не только на самом факте совместного принятия решений, но и на поиске согласия путём переговоров и консультаций, что улучшает актуализацию потенциалов саморазвития участников образовательного процесса. Проиллюстрировать применение принципов партисипативного подхода можно на примере подготовки студентов вуза к проектированию педагогического дизайна. В данном случае, применяя партисипативный подход, надо акцентировать внимание на факте совместного принятия решений преподавателем и будущим специалистом в том числе совместную постановку целей. Если под принятием решения понимать выбор альтернативы, т.е. включать сюда постановку цели, определение способов разрешения проблем и планирование, то лицо (группа лиц) принимающее решение – это та система, которая производит выбор альтернативы и несёт за это ответственность. Такими системами могут выступать: «преподаватель-студент», «преподаватель-группа студентов», отдельный студен или группа, которым делегированы полномочия по принятию решения в области той или иной проектно-педагогической задачи, которая должна касаться всех, кто участвует в её разрешении. В то же время вовлечённость в процесс принятия решения многих, имеющих индивидуальныек особенности и различия, ограничивает степень глубины и детальности проработки каждого решения. Поэтому при использовании партисипативного подхода важно наметить общие направления, являющиеся принципиальными для решения данной проблемы. Партисипативнось предполагает взаимодействие преподавателя и студентов для выработки решения практико-ориентированных задач. При этом можно выделить характерные черты, присущие партисипативномуу подходу: ü влияние студентов на разрешение значимых учебных задач; ü совместное принятие и исполнение решений преподавателем и студентом; ü диалогическое взаимодействие преподавателя и студента, основанное на паритетных началах; ü достижение консенсуса; ü коллективная ответственность. [3, с.120]
Date: 2015-09-24; view: 488; Нарушение авторских прав |