Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и назначение подхода. Основные идеи и понятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение Третье тысячелетие в нашей стране ознаменовалось изменениями, происходящими на экономическом, социальном и культурном уровнях, что потребовало нового подхода к уровню и качеству образования и новому пониманию непрерывного образования. Усилились требования к результативности образовательного процесса, появилась необходимость его научно обоснованного изменения для повышения эффективности. Активизация педагогических исследований в этом направлении сделала актуальной проблему адекватного представления значимых для педагогики результатов научного поиска. Для обоснования того или иного аспекта педагогического процесса и раскрытия процедур эффективного управления им в условиях современного образования потребовалась целостная теория, включающая и описывающая различные педагогические концепции. На сегодняшний день существует множество методологических подходов или концепций как совокупности научных знаний об исследуемом объекте, оформленных специальным образом. В рамках данного реферата будет рассмотрен партисипативный подход в педагогическом исследовании и раскрыты особенности его применения. Сущность и назначение подхода. Основные идеи и понятия. Слово «партисипация» встречается во многих языках и обозначает примерно одно и то же. (лат.) participatio - привлечение к участию, разделение; (англ.) participate - 1) участвовать (in), принимать участие I 2) разделять (исп.) participar 1. участвовать 2) иметь долю, участвовать в (деле; доходах) 3) иметь что общее, разделять что (с кем); быть (со)причастным к чему. Аналогичные по звучанию и смыслу слова есть в немецком, французском, итальянском и других языках. Под партисипацией (партисипативностью) понимается ориентация на совместную деятельность, сотрудничество, обеспечение коллективной ответственности, соуправления. Применительно к педагогическому исследованию партисипативный подход заключается в ориентации взаимодействия субъектов образовательного процесса на соуправление, совместное принятие решений о способах, формах деятельности, осуществлении сотрудничества преподавателя и обучаемого, делегирование полномочий с целью саморазвития участников процесса образования. «Отсюда следует, что партисипативный подход предполагает учёт интересов, потребностей и особенностей субъектов образования, признание уникальности каждой личности в отдельности и коллектива в целом». [1, с.111]. Партисипативное решение – результат совместного творческого выбора альтернативы, который включающий: выработку и постановку цели, изучение проблем на основе получаемой информации, выбор и основание критериев эффективности (результативности) и возможных последствий, обсуждение различных вариантов, выбор и формулирование оптимального решения, принятие решения, конкретизацию решения для его исполнителей [3, с 121]. Date: 2015-09-24; view: 359; Нарушение авторских прав |