Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и назначение подхода. Основные идеи и понятия





Введение

Третье тысячелетие в нашей стране ознаменовалось изменениями, происходящими на экономическом, социальном и культурном уровнях, что потребовало нового подхода к уровню и качеству образования и новому пониманию непрерывного образования.

Усилились требования к результативности образовательного процесса, появилась необходимость его научно обоснованного изменения для повышения эффективности. Активизация педагогических исследований в этом направлении сделала актуальной проблему адекватного представления значимых для педагогики результатов научного поиска.

Для обоснования того или иного аспекта педагогического процесса и раскрытия процедур эффективного управления им в условиях современного образования потребовалась целостная теория, включающая и описывающая различные педагогические концепции. На сегодняшний день существует множество методологических подходов или концепций как совокупности научных знаний об исследуемом объекте, оформленных специальным образом.

В рамках данного реферата будет рассмотрен партисипативный подход в педагогическом исследовании и раскрыты особенности его применения.


Сущность и назначение подхода. Основные идеи и понятия.

Слово «партисипация» встречается во многих языках и обозначает примерно одно и то же.

(лат.) participatio - привлечение к участию, разделение;

(англ.) participate - 1) участвовать (in), принимать участие I 2) разделять

(исп.) participar 1. участвовать 2) иметь долю, участвовать в (деле; доходах) 3) иметь что общее, разделять что (с кем); быть (со)причастным к чему.

Аналогичные по звучанию и смыслу слова есть в немецком, французском, итальянском и других языках.

Под партисипацией (партисипативностью) понимается ориентация на совместную деятельность, сотрудничество, обеспечение коллективной ответственности, соуправления.

Применительно к педагогическому исследованию партисипативный подход заключается в ориентации взаимодействия субъектов образовательного процесса на соуправление, совместное принятие решений о способах, формах деятельности, осуществлении сотрудничества преподавателя и обучаемого, делегирование полномочий с целью саморазвития участников процесса образования. «Отсюда следует, что партисипативный подход предполагает учёт интересов, потребностей и особенностей субъектов образования, признание уникальности каждой личности в отдельности и коллектива в целом». [1, с.111].

Партисипативное решение – результат совместного творческого выбора альтернативы, который включающий: выработку и постановку цели, изучение проблем на основе получаемой информации, выбор и основание критериев эффективности (результативности) и возможных последствий, обсуждение различных вариантов, выбор и формулирование оптимального решения, принятие решения, конкретизацию решения для его исполнителей [3, с 121].







Date: 2015-09-24; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию