Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Елена Рерих Рихарду Рудзитису





19-8-37

Доверительно.

Родной Рихард Яковлевич, отвечаю на Ваше письмо от 24–30 июля.

Сердцем восприняла всё, что Вы пишете о сотрудниках, и понимаю Ваше желание видеть больше самодеятельности среди некоторых членов Общества. Да, тяжко видеть, как люди тратят самое драгоценное, именно время, на топтание на месте или ношение воды в решете. Люблю изречение Петра Великого: «Потеря времени смерти подобна». Именно отсутствие самодеятельности есть камень преткновения для очень и очень многих. И по странному парадоксу, ожидая во всём указки, они в то же время часто будут восставать против иерархического начала. Трудность и в том, что всякое насилие бесполезно, ибо ценно лишь то, что зародилось в сердце. Приходится осторожными касаниями наводить таких людей, но иногда это требует столько времени и терпения, что нужно соизмерить, оправдывает ли данный человек такую затрату ценных сил. По многим знакам видим, как замечательно плодотворна была Ваша деятельность среди членов Общества. По тем письмам, которые получаю, могу видеть, насколько Вам удалось оздоровить атмосферу в Обществе. Сердце радуется, сознавая тесное единение среди близких душ, так и продолжайте. Так же как и Вы, мы поражаемся росту Гаральда Феликсовича. Особенно нас трогает его уважение и любовь к Вам. Ещё раз скажу – Ваше единение наша радость. Также радует и всё, что Вы пишете о Карле Оттоновиче. Он уже не новичок, и ценны именно уже вработавшиеся и вникнувшие в Учение сотрудники.

О неудачной статье А.И. Клизовского слухи дошли и до нас, и мне пришлось дать ему лёгкий намёк на неправильность его суждения. Я воспользовалась для этого статьёй Ведринской, так кстати пересланной мне Карлом Оттоновичем, привожу Вам выдержку из моего письма: «Ждём очень выхода книги о Феликсе Денисовиче. Какую прекрасную страницу написала о нём Ведринская! Правильно писать о друге, тем более ушедшем, всё самое прекрасное, ибо кто может знать о всех побуждениях и сокровенных чувствованиях, сопровождавших тот или иной поступок человека? Каждое умаление, даже неосознанное, уже приносит свою худую карму. Первое наставление Учителя, данное нам, было – «в десять раз увеличивать всё хорошее и в два раза уменьшать всё худое», тогда только приблизится более или менее верная оценка. Как часто люди берутся судить лишь по очевидности и тем самым совершают тяжкий проступок против справедливости. Вот почему так прекрасен обычай писать лишь доброе об ушедшем. Хотя бы в этом люди несколько выправляют свою несправедливость...» Относительно книг Александра Ивановича Вы правы. Действительно, он мог бы больше поработать над ними. И особенно не мешало бы ему проявить некоторую осторожность там, где он прикасается к высоким понятиям и космическим законам. Есть у него некоторая доля свободы в выражениях, которую, надеюсь, он скоро преодолеет. Это качество свойственно всем не вполне вникнувшим во всё величие Законов Бытия и сложность их действий в Проявленном Космосе. Насколько возможно, чтобы не обидеть, стараюсь намекнуть ему о недопустимости некоторых его формул и о том вреде, который они могут вызвать. Нужна чуткость поэта, чтобы передать Величие и Красоту часто Несказуемых Понятий.

Немного огорчилась тому, что Вы пишете о Фёдоре Антоновиче, он хорошая душа, и так хотелось бы, чтобы он не был одинок. Давно уже не имею писем от него.

Рада также тому, что Вы пишете о чете Мисинь. Карл Иванович не мог найти контакта с ними. По-прежнему думаю, что лучше не приглашать сейчас К.И. к более тесному сотрудничеству. Пусть придёт по своей инициативе. Ему нужно изжить некоторые чувства.

Наш Владимир Анатольевич прочёл мне два письма Абрамовича, они очень трогательны. По-видимому, ещё многое в Учении ему неясно, вероятно, из-за несовершенного знания языка.

Большой радостью было узнать, что составляется подробный индекс книг Учения, это так нужно. На каком языке? Ведь к этой работе могли бы быть привлечены многие члены Общества, которые не знают, к чему себя применить. Также кто-то мог бы начать составлять индекс и для русской Тайной Доктрины. Ведь такой существует для английского издания. Это значительно облегчило бы её изучение. Сейчас в Англии и Америке каждая научная книга сопровождается более или менее полным индексом. Конечно, такие работы должны делаться не спеша, ибо требуется большая тщательность в выполнении. Об отходе г-жи Иогансон я не сожалею. Побольше бы таких, как упомянутая Вами г-жа Драудзинь, г-жа Эрманис, Виестур. Пусть будет им светло. Положение Ведринской, должно быть, крайне тяжело. Может быть, ей следовало бы посоветовать вернуться на родину. Она могла бы заняться там преподаванием.


А.М.Асеев нас тоже огорчает. Он только что избег страшной опасности попасть в сети одной опасной авантюристки, пока что поплатился лишь финансово (но это, конечно, сообщаю только Вам и совершенно доверительно), а теперь, несмотря на наши неоднократные предостережения, он запутывается в тенётах Батурина и компании. Житейский опыт А.М. из-за его молодости ещё ничтожен, и потому он далёк от распознавания масок. Он считает своим долгом открыть сердце и протянуть руку помощи каждому волку в овечьей шкуре. Не понимает он, что таким образом можно допустить и величайшее предательство. Соизмеримость ещё отсутствует. Также с трудом усваивает он понятие пар противоположений. Кроме того, по-видимому, ему льстит, что Сальников и компания пишут ему, конечно, своекорыстно, что он может явиться объединителем всех оккультных обществ и т. д., эта идея, видимо, очень улыбается ему, и он не может понять, что нельзя объединять овец с тиграми и волками. По неопытности он полагает, что Великие Учителя именно настаивают на таком объединении. Совершенно упуская из виду, что указуется именно объединение сознаний, прежде всего требующее одну общую основу более или менее высокой нравственности и единство Иерархического Начала, но не хаотического смешения самых разнородных элементов. Мы можем и должны терпимо, а где возможно, и доброжелательно относиться ко всем существующим так называемым оккультным группировкам, но нам незачем непременно садиться с ними за один стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Мудрость водительства и должна заключаться именно в умении ограждать доверившихся ему от неподходящего элемента, проявляя в то же время терпимость к прочим течениям и учениям, конечно, если только они не направлены на разрушение. Но А.М. хочет, очевидно, всех собрать в одну кучу, но неужели бесформенная куча цель даваемого учения? Природа наш лучший учитель, и потому следует чаще присматриваться, как, вмещая всё, она в то же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих. Есть растения, которые никогда не будут расти вместе, и в то же время каждое из них полезно на своём месте. Но, будучи насильственно посажены в тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и вырождаются.

Так и П. Донов со своим учением полезен для некоторых сознаний, и Кришнамурти отвечает чьим-то запросам, и Аморк кого-то прельщает своими египетскими посвящениями, и кто знает, может быть, тем самым отвлекает от других, более вредных. Сейчас всякие учения и культы вырастают как грибы после дождя. Конечно, среди них большинство очень вредные. И чем примитивнее и циничнее культ, тем больше число последователей. Иногда страшно становится за состояние человеческого сознания.

Как правильно, как мудро писали Вы, родной Рихард Яковлевич, о том, что даваемое Учение, как синтез жизни, гораздо большее понятие, нежели то, что понимается под оккультизмом. Также правильно Ваше замечание и о названии журнала. Но, вероятно, А.М. считает, что именно это название и привлекает читателей. Принимая во внимание невежество большинства, может быть, по-своему он прав.


Также я очень против изменения названия Вашей статьи в журнале. В мои ответы тоже почему-то вставлено изречение Христа, которое к приведённому случаю мало подходит. Также в этом номере, к сожалению, слишком много опечаток, но по разнообразию тем он богат. Я его перелистала, но всего ещё не прочла.

Скорбим о выходе Агни-Йоги в ужасном издании некоего Бобынина, также и о неправильности в объявлении о рижском издании Агни-Йоги, допущенной Александром Михайловичем. Но указаний, как я заметила, он не любит. Он переслал мне письмо Е.Ф. Писаревой, в котором она предлагает ему свои услуги и опыт в деле редактирования его журнала. Не знаю, принял ли он это предложение? Мне думается, предложение это было сделано с целью известного контроля и овладения контактами. К сожалению, Е.Ф. всё ещё находится под влиянием А.А. Каменской, а та действует на два фронта, где опасно выказывать открыто свой истинный лик, она прикидывается поклонницей Н.К., а за спиной продолжает писать те же разрушительные для себя же самой инсинуации. Прилагаю доверительно и копию только что полученной выдержки из её письма к нашим дальневосточным друзьям.

Должна Вас предупредить, что мы весьма опасаемся и стараемся отмежеваться от всех оккультных центров на Дальнем Востоке. Особенно от всяких Батуриных, Бобыниных, Сальниковых, Гридневых и др. Может быть, Зенкевич и лучше других, но и ему нельзя доверять. Вы уже имеете некоторые намёки. Да, именно всё наиболее Сокровенное кощунственно снижается до самого низкого уровня.

На Дальнем Востоке имеется два-три десятка милых душ, к которым принадлежит Е.П.Инге, но большинство из них бабочки и мотыльки. Хейдок очень талантлив, но удивительно неуравновешен и страдает отсутствием распознавания ликов. Другой, Абрамов, – прекраснейшая душа, больше других знающий, но, увы, его парализует страх. Сейчас очень тревожимся за друзей, ибо многие уехали на юг, тогда как ещё в начале 36 года им было Указано думать о севере и северо-западе.

Да, Англия и Америка теперь поняли, какую ошибку они совершили, допустив (вернее, науськивая) первую японо-русскую войну. Вечная необоснованная боязнь и враждебность Англии к России, с одной стороны, и личная ненависть Теодора Рузвельта и его приспешников еврейских банкиров к России, с другой, благословили в своё время Японию на тот роковой шаг, не учтя грозных последствий именно для своих стран. Теперь они бьют тревогу, но не поздно ли? Не улыбнётся ли им и богатый рынок Китая? Япония очень стремится распространить своё влияние на Индию, и, владея Южным Китаем, ей это будет очень легко. Также непоправимую ошибку совершили Франция и Англия тоже в отношении своих стран, допустив занятие Абиссинии итальянцами. Но все события, конечно, уже давно учтены на Высших планах и всё должно послужить на пользу тех стран, которые установят равновесие мира.


Вернёмся к сотрудникам и к больному вопросу об отношениях Слётовой к Фрицберг. Принимая во внимание обстоятельства, изложенные Вами, должна сказать, что считаю обеих одинаково неправыми. Если можно понять страдание Слётовой, чувство ревности – одно из самых острых и мучительных, то последующий её поступок – хождение к колдунье, конечно, несовместим с тем уровнем сознания, который можно ожидать от приблизившейся к Учению Жизни, да ещё руководительницы старшей группы! Это весьма грустное явление и только ещё раз показывает, с каким трудом усваиваются даже первые основы Учения. Но и Фрицберг обнаружила очень недобрую черту. Сердце должно было бы подсказать ей всё страдание Слётовой, как жены и матери. Но её слова о невозможности смириться показывают полное отсутствие великодушия. Ведь никто не требует какого-то умаляющего и принижающего смирения, но лишь понимания страдания ближнего. Пусть обе перечтут книгу Сердце и запомнят, что питание враждебности, отсутствие великодушия препятствуют развитию тонкости чувств. А без утончения их разве возможно духовное продвижение? Никакая интеллектуальность не продвинет нас ни на йоту в мире Духа, если наше сердце ожесточилось. Великодушие и любовь есть питание сердца, без этих энергий сердце засыхает. Потому посоветуйте им найти в себе величие духа, поставить крест на прошлом и протянуть друг другу руку помощи и всепрощения. Нам заповедано быть царями духа, неужели останемся рабами самости? И не позорно ли перед Ликом Учителя такое пренебрежение Заветами Учения? Высказываю Вам мою точку зрения и знаю, что сердце Ваше найдёт лучшие слова о великодушии. Также чтение рефератов о духовности одно, а приложение в жизни хотя бы одного Завета Учения – нечто совершенно другое и много труднее. Двойственность очень развита в человеке, и редко можно встретить человека, у которого бы ум и сердце не спорили между собою. Эта борьба ума с сердцем – самое трагическое зрелище!

Также огорчена, что мои соотечественники не нашли в себе тактичности выслушать лекцию на языке, который, конечно, не должен был бы быть им чужд. Кроме того, каждое знание есть уже плюс, и я очень жалею, что не знаю латышского языка.

Поступок Гаральда Феликсовича трогает меня до глубины души. Великодушие есть первый признак царственности духа. Но, увы, царей духа так мало!

Относительно перегруппировок, мне кажется, что редко встречается резкое деление на устремлённых и даровитых и на малоуспевающих. Всегда имеется средний элемент, который и может служить достаточным двигателем для менее продвинутых. Но всегда жаль задержанных. Конечно, импульс должен исходить от руководителя, и самое трудное – это найти такого духовного воспитателя. Следовало бы озаботиться подготовлением таких воспитателей и, конечно, необходимо иметь к этому призвание. Тот, кто звучит на одну или две струны Учения, конечно, не может быть руководителем. Именно руководитель должен вмещать весь синтез, даваемый в Учении, иначе как достичь расширения сознания?

Вы правы, желая подразделить все сообщения и рефераты на предположенном Конгрессе на две группы, экзотерическую и эзотерическую, так меньше будет столкновений и наговоров, которые нужно постараться насколько возможно избежать. Ведь этот Конгресс – первый опыт и не следует его слишком отяжелять. Не имею ничего против того, что Серафинина обучает кого-то астрологии. Некоторое понятие об астрологии полезно иметь, но следует всегда помнить, что свободная воля человека является самым мощным фактором во всём и может изменить многие знаки, и самые тяжкие могут оказаться наиболее способствующими успеху. Один из малых знаков сумеет создать великое построение, другой из самых лучших сложит лишь курятник. Все великие духи всегда имеют трудный гороскоп. Астрология наука очень сложная, именно при изучении и особенно при толковании её необходимо иметь накопленную психическую энергию. Самый важный ключ к астрологии утерян для Запада. Кроме того, в древности учёный астролог был и хиромантом, и умел читать по ауре. Только такое соединение может дать близкое определение характера и связанной с ним судьбы.

Как замечательно, что Ваша вторая девочка родилась 24 января, значит, она уже подходит под влияние знака Водолея, знака Новой Эпохи. Пусть эта будущая воительница Матери Мира с самых ранних лет несёт на себе признаки Новой Эры. Мой знак тоже Водолей при восходящем Овне. Замечательно, что именно этот знак имеет своими Правителями Уран и Сатурн, две наиболее противоположные Силы. Как думаете Вы, Кто Владыка Урана? Земные знаки Вашей старшей девочки могут быть собраны для особой миссии, ведь истинная индивидуальность может быть огненной, тогда как гороскоп личности показывает земные знаки, и наоборот.

Не удивляюсь Вашему гороскопу, ибо откуда же утончённость Ваших чувств? Трудно жить в земной обстановке людям с утончёнными чувствами, но зато им доступны такие взлёты и восторги духа, которые и во сне не снились земным обывателям. Очень люблю сопоставление, часто приводимое в буддийских писаниях: «Пушинка шерсти, опускаясь на ладонь человека, не осязаема, но, проникая в глаз, она причиняет боль. Ладонь – это грубый невежественный человек, глаз – утончённый мудрец».

Также полезно было бы дать какому-либо из членов Общества выписать всё сказанное о сомнении, этой страшной ехидне. И почаще перечитывать эти указания во всех группах. И кто же не станет гнать от себя всеми силами духа такого страшного посетителя? Все великие люди именно и стали великими, ибо у них не было сомнения. Отсутствие сомнения есть сезам от всех достижений. Потому прошу Вас, родной Рихард Яковлевич, особенно обратить внимание на всех сомневающихся. Пусть не допускают укорениться этому разрушителю и отравителю окружающей атмосферы. Вероятно, Вы замечали, сколько здоровья, как легко дышится, сколько радостного творчества, несмотря на многие житейские трудности, около тех людей, которые исполнены великой веры, вернее, знания о Существовании Твердыни Знания и Любви и о постоянной Заботе, изливаемой Великим Учителем на всех близких сотрудников. Но помощь и забота преисполнены мудрости и целесообразности и потому не всегда совпадают с нашими, часто весьма близорукими, чаяниями и предпосылками. Но сердце, прикоснувшееся к этой Твердыне, через все опасности пронесёт несказуемую радость этого чувства. Оно незабываемо в веках.

Может быть, Вам интересно будет знать, что А.М.Асеев два года тому назад хотел писать книгу о Белом Братстве!!! А где же материалы, неужели из книги Ледбитера? Но мне было Указано остановить его и направить его внимание на собирание проявлений психической энергии. В то же время начало Вашей книги, как Вы знаете, было Одобрено.

Также должна передать Вам, что было Указано, чтобы книга Аум на английском языке, но, конечно, на американские средства, появилась бы в Америке как издание рижского издательства.

Я уже просмотрела английский перевод и отослала на днях в Америку. Так что в новой таблице издания поместите, что Аум в английском переводе готовится к печати.

Когда будет инкорпорировано новое издательство Агни-Йога в Америке, тогда они смогут печатать книги Учения от своего издательства.

Общество Фламма уже инкорпорировано, и, вероятно, осенью выйдет и Ваша чудесная книжечка на английском языке.

Да, посылаю Вам исправление одной фразы в книге (манускрипте) Братство. Так § 24, пятую строку снизу следует читать – «Но не было времени, когда их было больше, чем теперь».

Сейчас получили письма от Гаральда Феликсовича. Как видно, ему придётся быть на постоянном дозоре. Конечно, собирание отзывов нужно понять широко. Необходимо повидать уже указанных лиц и заручиться их симпатиями и обещанием, в случае нужды, замолвить доброе слово, где нужно. Часто одно слово может дать всему совершенно иное направление. Следует собрать по возможности письменные отзывы и подтверждения от лиц, исцелённых Гаральдом Феликсовичем. Хорошо бы иметь несколько пациентов, лечившихся раньше безуспешно у других врачей. Их письменные показания были бы очень ценны. Также хорошо бы собрать и сведения о печальных исходах лечения врачами, преследующими Гаральда Феликсовича. Конечно, львиное настроение и полное доверие перенесут через все опасности. В моём последнем письме к Г.Ф. я забыла просить его ни в коем случае не уменьшать количество часов сна. Сон есть восстановитель и обновитель нашей психической энергии. Именно от соприкасания с Тонким Миром получаем мы достаточное питание её. Кроме того, работа в Тонком Мире при жизни на земле часто даже важнее, нежели на земном плане. В посланных Вам страницах Внутренняя Жизнь Братства есть параграф о необходимости сна. Очень прошу Г.Ф. принять его во внимание. Находясь на Великом Сослужении, мы обязаны следить и за своим здоровьем. Лишение себя сна будет самоубийством. Ведь подумать только, какое количество психической энергии выдаётся им ежедневно! Я очень обеспокоена и очень прошу Вас, дорогой Рихард Яковлевич, серьёзно побеседовать с Г.Ф. об этом. Большое ему спасибо за присылку чудесных книг моему Тициану. Корни уже собираются. Нужно кончать, иначе письмо разрастётся до непозволительных размеров.

Сердце Ваше, родной Рихард Яковлевич, подскажет Вам, какие места можно заимствовать и слегка переработать из посланных Вам страниц второй части Братства для Вашей книги. Эти страницы очень храните и кроме Г.Ф. пока никому не давайте. Напутствие Вождю тоже хотелось бы сейчас сохранить без раздачи.

Также не следует, чтобы места, не вошедшие в другие книги, были списаны читающими. Вообще лучше, чтобы и Напутствие Вождю пока осталось доступным лишь самым ближайшим.

Родной Рихард Яковлевич, шлю Вам самый горячий привет сердца и всё доверие.

Передайте этот привет и Вашей супруге вместе с нежностью к маленьким будущим воительницам. Пусть радость духа и неомрачённое ничем доверие к Руке Водящей живут в доме Вашем, наполняя его целебной аурой. Дети – цветы жизни, и нужно их окружать солнечною радостью сердца.

Привет сердца и Гаральду Феликсовичу.

Сердцем с Вами,

Е. Рерих

Гаральд Феликсович спрашивает в своём письме, в каком характере желательна статья Ваша для монографии? Совершенно правильно, что в основу может быть положена статья о водителе культуры. Конечно, при этом можно упомянуть и последние картины, ибо таким путём монография отметит и последнее творчество, так как в остальных статьях этот последний момент, естественно, отсутствует. И авторы тех статей вообще не могли знать и видеть самого последнего периода, который, конечно, оказывается внушительным, ярким и продуктивным и утончённым по краскам. А излюбленные темы последних лет – Гималаи близки каждому человеческому сердцу. Также не забудем, сколько русских картин падает на этот последний период. Вспомним Звенигород, Странник Светлого Града, Силы Небесные, Микула Селянинович – Великий Пахарь, Лель и др., как Древний Псков, Древний Новгород, Спас Нередицкий, Ростов Великий, которые благовестят в самых неожиданных местах, как, например, Аллахабад, Нью-Йорк, Китай, Калифорния, Югославия, Триполи, Прага, Бельгия, – просто в разных частях света. Впрочем, эти сведения Вы имеете в недавней статье Владимира Анатольевича, появившейся в русской прессе в Америке. Из клише, находящихся в Парижском центре, некоторые всё же могли пригодиться, а также и клише медали Дропси. Она хорошо идёт как заставка.

Делаете, родные наши, неоценимую работу, закладываете ещё один исторический памятник. Да будет Вам светло!

_______

 







Date: 2015-09-24; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию