Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок ввода оборудования в резерв и вывода из резерва





Из оборудования, работающего на установке резерв имеют циркуляционные поршневые компрессоры, центробежные насосы, вентиляторы. Кроме того, имеется оборудование, которое работает постоянно, но может быть выключено из рабочей схемы для проведения ремонта без нарушения технологического процесса.

Оборудование, находящееся в ремонте или в резерве, фиксируется в вахтовом журнале. Резервное оборудование необходимо поддерживать в исправном, работоспособном состоянии, в постоянной готовности к включению в работу. Включение в работу резервного оборудования производится по указанию руководства установки или старшего оператора, а также самостоятельно оператором или машинистом при аварийном выходе из строя работающего оборудования или не обеспечении необходимых технологических параметров работающим оборудованием

 

Водяные холодильники. При подготовке водяных холодильников к ремонту необходимо:

- открыть байпасную задвижку по охлаждаемому продукту, продукт направить мимо холодильника;

- отключить холодильник задвижками по охлаждаемому продукту, начиная с входной задвижки;

- после остывания холодильника, закрыть задвижки на трубопроводе подачи охлаждающей воды в холодильник, затем на трубопроводе выхода охлаждающей воды из холодильника;

- освободить отключенный задвижками холодильник от продукта в заглубленную дренажную емкость 210-V20;

- после полного освобождения холодильника от продукта пропарить его по трубному и межтрубному пространствам, охладить до температуры не выше 40°С, освободить от конденсата водяного пара, установить заглушки на трубопроводах входа продукта в аппарат и выхода продукта из аппарата по наряду-допуску на производство газоопасных работ согласно требований "Выписки из списка газоопасных работ".

 

Произвести контроль за качеством подготовки водяного холодильника к ремонту, т.е. произвести анализ воздушной среды из трубного и межтрубного пространств аппарата на наличие углеводородных (горючих) газов.

При нахождении водяного холодильника в ремонте необходимо постоянно контролировать герметичность фланцевых пар в местах установки заглушек, а в зимнее время принять дополнительные меры по предотвращению замораживания парового конденсата в аппарате (холодильник после пропарки водяным паром дополнительно продувается воздухом).

При включении водяного холодильника в технологическую схему после проведенного ремонта необходимо:

- проверить наличие и при необходимости установить на место недостающие вентили, пробки;

- снять заглушки на трубопроводе выхода продукта из холодильника и трубопроводе входа продукта в аппарат (работы по снятию заглушек производятся по соответствующему наряду-допуску на производство газоопасных работ);

- во фланцевых парах, где были установлены заглушки при их снятии необходимо установить новые прокладки.

 

Включаются холодильники в работу вначале по воде, затем по охлаждаемому продукту, при этом первой открывается задвижка на трубопроводе выхода продукта из аппарата, холодильник заполняется продуктом, затем открывается задвижка на трубопроводе входа продукта в аппарат, после чего закрывается задвижка на байпасном трубопроводе.

 

Теплообменники. При подготовке теплообменников к ремонту необходимо открыть байпасную задвижку по охлаждаемому продукту, после чего закрыть задвижки на трубопроводе входа охлаждаемого продукта в теплообменный аппарат и на трубопроводе выходе охлаждаемого продукта из теплообменного аппарата.

По завершению отключения теплообменника по охлаждаемому продукта аналогично производится отключение аппарата по теплоносителю.

Отключенный таким образом от технологической схемы теплообменный аппарат охладить до температуры не выше 40°С, после чего освободить от продукта.

После освобождения теплообменных аппаратов от продукта аппараты отглушить, установив заглушки на трубопроводах входа продукта в аппарат и на трубопроводах выхода продукта из аппарата. Работы по установке заглушек производятся по соответствующему наряду-допуску на производство газоопасных работ согласно "Выписки из списка газоопасных работ".

Далее производится пропарка трубного и межтрубного пространств отключенных от технологической схемы заглушками теплообменных аппаратов водяным паром, охлаждение их до температуры не выше 40°С, освобождение от парового конденсата. Демонтируются трубопроводы подачи водяного пара в аппараты, временно смонтированные для проведения пропарки.

Производится контроль за качеством подготовки теплообменного аппарата к ремонту, т.е. производится анализ воздушной среды из трубного и межтрубного пространств аппарата на наличие углеводородных (горючих) газов.

При нахождении теплообменного аппарата в ремонте необходимо постоянно контролировать герметичность фланцевых пар в местах установки заглушек, а в зимнее время принять дополнительные меры по предотвращению замораживания парового конденсата в аппарате (теплообменник после пропарки водяным паром дополнительно продувается воздухом).

При включении теплообменного аппарата:

- в работу после проведенного ремонта необходимо:

- проверить наличие и при необходимости установить на место недостающие вентили, пробки;

- установить заглушки на дренажах теплообменников; снять заглушки на трубопроводе выхода продукта из теплообменника и на трубопроводе входа продукта в аппарат (работы по снятию заглушек производятся по соответствующему наряду-допуску на производство газоопасных работ согласно "Выписки из списка газоопасных работ");

- снять заглушки на трубопроводе выхода парового конденсата из теплообменника и на трубопроводе входа водяного пара в аппарат;

- во фланцевых парах, где были установлены заглушки при их снятии необходимо установить новые прокладки.

 

Включение теплообменного аппарата производится в следующей последовательности: открывается задвижка на трубопроводе выхода нагреваемого продукта из аппарата, после заполнения аппарата продуктом открывается задвижка на трубопроводе входа нагреваемого продукта в теплообменник и закрывается байпасная задвижка по нагреваемому продукту.

Затем в такой же последовательности производится включение теплообменника по теплоносителю (охлаждаемому продукту).

 

Аппараты воздушного охлаждения. Аппараты воздушного охлаждения выводятся в резерв отключением электродвигателей вентиляторов.

При нахождении аппаратов воздушного охлаждения в резерве необходимо постоянно контролировать наличие масла в редукторах, а в зимнее время периодически включать вентиляторы аппаратов в работу.

При подготовке аппарата воздушного охлаждения к ремонту необходимо отключить электродвигатель вентилятора, разобрать электросхему с записью в специальном журнале, на пусковом устройстве ("пускателе") и в РТП вывесить предупреждающие таблички "Не включать! Работают люди!".

Секции аппарата воздушного охлаждения необходимо отключить от технологической схемы задвижками, охладить до температуры 40°С, после чего освободить их от продукта.

После освобождения аппарата от продукта установить заглушки на трубопроводе входа продукта в аппарат и на трубопроводе выхода продукта из аппарата по наряду-допуску на производство газоопасных работ в соответствии с "Выпиской из перечня газоопасных работ".

Далее производится пропарка аппаратов воздушного охлаждения водяным паром, охлаждение их до температуры не выше 40°С, освобождение от парового конденсата. Демонтируются трубопроводы подачи водяного пара в аппараты, смонтированные ранее для проведения пропарки.

Производится контроль за качеством подготовки аппарата к ремонту, т.е. производится анализ воздушной среды из аппарата на наличие углеводородных (горючих) газов. При качественном анализе аппарат сдается в ремонт.

При нахождении аппарата воздушного охлаждения в ремонте необходимо постоянно контролировать герметичность фланцевых пар в местах установки заглушек, а в зимнее время принять дополнительные меры по предотвращению замораживания парового конденсата в аппарате (секции аппарата после пропарки водяным паром дополнительно продувается воздухом).

При включении аппарата воздушного охлаждения:

- в работу после проведенного ремонта необходимо:

- проверить наличие и при необходимости установить на место недостающие вентили, пробки;

- установить заглушки на дренажных трубопроводах;

- снять заглушки на трубопроводе выхода продукта из аппарата и на трубопроводе входа продукта в аппарат (работы по снятию заглушек производятся по наряду-допуску на производство газоопасных работ в соответствии с "Выпиской из перечня газоопасных работ");

- во фланцевых парах, где были установлены заглушки при их снятии необходимо установить новые прокладки;

- собрать электросхему привода вентилятора с записью в специальном журнале;

- открыть задвижки на трубопроводе выхода продукта из аппарата и на трубопроводе входа продукта в аппарат;

- включить электродвигатель вентилятора.

 

Центробежные насосы. Перед включением в работу резервного центробежного насоса необходимо:

- убрать с насоса и фундамента все посторонние предметы, убедиться в исправности насоса и электропривода путем наружного осмотра;

- проверить исправность и герметичность всех фланцевых соединений основных и вспомогательных трубопроводов;

- проверить состояние муфтового соединения, затяжку анкерных болтов, провернуть вал насоса рукой, чтобы убедиться в легкости его вращения;

- проверить наличие и исправность заземления насоса и электродвигателя, надежности ограждения вращающихся деталей;

- проверить, при необходимости пополнить уровень масла в картере подшипника, наличие смазки в зубчатой муфте;

- убедиться в работоспособности системы охлаждения сальниковых или торцовых уплотнений, подшипников;

- проверить наличие и исправность манометров;

- убедится, что задвижка на приемном трубопроводе насоса открыта, агрегат заполнен продуктом, при необходимости открытием "воздушника" на нагнетательном трубопроводе выпустить находящийся в корпусе насоса газ;

- насос, перекачивающий жидкости с температурой более 100°С, необходимо перед пуском прогреть до температуры перекачиваемого продукта;

- нажатием кнопки "ПУСК" в течении 2-3 секунд на пусковом устройстве ("пускателе") включить электродвигатель, убедиться в правильном направлении вращения;

- при достижении давления, соответствующего данному насосу, медленно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе насоса.

 

Примечание – При одновременном выводе в резерв работающего насоса и включении в работу резервного по данному потоку, во избежание резких колебаний расхода перекачиваемого продукта, закрытие задвижки на нагнетательном трубопроводе выводимого в резерв насоса и открытие задвижки на нагнетании насоса, включаемого в работу, необходимо производить синхронно (эти операции производятся совместно оператором и машинистом).

 

- после полного закрытия задвижки на нагнетательном трубопроводе насоса, выводимого в резерв, насос останавливается нажатием кнопки "СТОП" на пусковом устройстве ("пускателе");

- закрывается задвижка на приемном трубопроводе, в случае остановки центробежного насоса для сдачи его в ремонт насос охлаждается 40°С;

- после охлаждения насоса сбрасывается давление из корпуса, агрегат освобождается от продукта в дренажную систему;

- разбирается электрическая схема привода насоса с записью в специальном журнале. На пускателе и в РТП вывешиваются аншлаги "Не включать, работают люди";

- по наряду-допуску в соответствии с "Выпиской из перечня газоопасных работ" устанавливаются заглушки на приемном и нагнетательном трубопроводах насоса.

 

При обслуживании центробежного насоса, находящегося в резерве, необходимо:

- не реже одного раза в смену проверять уровень и качество масла в картерах подшипников, положение запорной арматуры, циркуляцию воды через систему охлаждения торцовых уплотнений, подшипников;

- периодически, на пол-оборота, проворачивать вал насоса.

 

Поршневые компрессоры. При выводе в резерв поршневого компрессора необходимо:

- открыть задвижку на байпасном трубопроводе компрессора;

- закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе компрессора;

- остановить компрессор, путем нажатия кнопки "стоп" на пусковом устройстве ("пускателе");

- закрыть задвижку на приемном трубопроводе компрессора;

- сбросить давление газа на "свечу";

- остановить электродвигатель агрегата циркуляционной смазки;

- остановить вентиляционную систему электродвигателя компрессора;

- закрыть задвижку на трубопроводе подачи охлаждающей оборотной воды;

- закрыть задвижку на трубопроводе сброса газа на "свечу" и запорную арматуру на продувочных трубопроводах.

 

При нахождении поршневого циркуляционного компрессора в резерве необходимо:

- контролировать наличие и качество масла в маслобаке агрегата;

- контролировать герметичность фланцевых соединений и сальниковых уплотнений.

 

При включении поршневого циркуляционного компрессора в работу необходимо:

- убрать с агрегата и фундамента все посторонние предметы, убедиться в исправности компрессора и системы циркуляционной смазки путем наружного осмотра;

- проверить затяжку анкерных болтов, наличие и надежность ограждения вращающихся деталей, наличие и исправность заземления компрессора и электропривода;

- проверить исправность и герметичность всех фланцевых соединений основных и вспомогательных трубопроводов, сальниковых уплотнений;

- проверить наличие и исправность контрольно-измерительных приборов и систем автоматизации, включить их в работу;

- при помощи валоповоротного устройства провернуть вал компрессора на 3¸4 полных оборота для распределения масла по трущимся поверхностям и для проверки отсутствия посторонних предметов в корпусе компрессора;

- отключить электродвигатель, выключить валоповоротный механизм, поставив рукоятку в положение "0", т.е. вывести шестерню валоповоротного механизма из зацепления;

- проверить отсутствие жидкости в приемном трубопроводе компрессора путем открытия запорной арматуры на продувочных трубопроводах, после продувки запорную арматуру закрыть, продувку осуществлять перед каждым пуском агрегата;

- убедится, что задвижка на байпасном трубопроводе находится в открытом положении, запорная арматура на приемном и нагнетательном трубопроводах компрессора должна быть закрыта;

- включить электродвигатель агрегата циркуляционной смазки;

- включить вентилятор обдува главного электродвигателя компрессора;

- открыть задвижку на приемном трубопроводе компрессора, набрать давление, включить главный электродвигатель агрегата.

 

Проработать в течение нескольких минут на "холостом ходу",после чего приступить к нагрузке компрессора, для чего:

- осторожным частичным закрытием задвижки на байпасном трубопроводе довести давление в нагнетательном трубопроводе компрессора до давления в нагнетательном коллекторе, не допуская при этом превышение величины давления выше допустимого;

- подключить компрессор к технологической схеме, полностью закрыв задвижку на байпасном трубопроводе.

 

 


Date: 2015-09-24; view: 4571; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию